Цикл Евангельские истории и притчи

Александр Бутрий
Иерусалим.
------------

  ...Ты помнишь, Иерусалим,
  Толпа густа.
  По узким улочкам твоим
  Ведут Христа.

  Горячий камень лижет кровь
  С разбитых ног,
  И злобный крик поверх голов:
  - Ну где ж твой Бог?

  Что ж Сына не спешит спасти
  От тяжких мук?
  А по спине - то плеть свистит,
  То ласка рук...

  Голгофы темя в синеве.
  Быть иль не быть?
  И тяжкой ношей на спине
  Наш грех лежит.

  Круги в глазах, мелькание лиц,
  И вновь, и вновь
  Тесьма закладки вдоль страниц -
  Как струйкой - кровь.

  Читаю, сердце опалив,
  В который раз
  Написанный рукой Луки
  Святой рассказ...

                *    *    *

Плач по Авелю.
----------------

  Авель, Авель, надежда земли,
  Травы кровью твоей зацвели,
  Небеса зарыдали над ними...
  Авель, Авель, Эдема птенец,
  Над тобой безутешный отец
  Слёзы лил, и шептал твоё имя...
  Авель, Авель...

  Нестерпима сердечная боль,
  Когда духом склонюсь над тобой,
  Распростёртое тело лаская...
  И, скорбя, постою за спиной 
  У того, кто клеймён сатаной.
  Как он жалок... Что сделал ты, Каин?
 
                *    *    *

И снова о Слове.
-----------------

Живем среди чудес…
Нам кажется привычным
Невиданный рассвет, неслыханный прибой,
И каждый дар Небес становится безличным,
А это все Господь творит для нас с тобой.

Как ощутить восторг прозревшего слепого,
Увидевшего вдруг и небо, и сады?
Ты хочешь? Так вкуси евангельского Слова,
Шагни под Чудный Свет, испей Его Воды!

Вот чудо из чудес!
В основе революций
Лежит упрек Творцу: «- Не то! Не те! Не так!»
И вот Творец миров, не Будда, не  Конфуций,
Явился и пожил «за совесть и за страх»…

                *    *    *

Ты учил нас.
------------------ 

  Ты учил нас, Господь, всем прощать, и терпеть, и любить,
  От престола Отца в дольний мир проложил ты тропу...
  Здесь закон позволяет любого камнями побить,
  Нужно только при этом умело настроить толпу.

  Механизм управленья толпой отработан в веках.
  Маховик дикой злобы вращается, трут жернова.
  И такою привычной становится кровь на руках,
  И чужды, непонятны о милости Божьей слова.

  Но слепой - прозревал, славил Бога вчерашний немой,
  И убогий калека о камни ломал костыли,
  И воскресшие дети в слезах возвращались домой.
  Люди видели чудо, и веру в сердцах обрели.

                *    *     *
Легла на Иудею тень орла.
---------------------------

  Легла на Иудею тень орла...
  Сурова длань языческого Рима.
  Но всё-таки надеялась, ждала,
  Спасителя на трон Иерусалима
  Священная еврейская земля,
  И полнилась от края и до края
  Мечтой о том, как римлян покоряя,
  Восстанет новый царь, ей сердце веселя.
  Ждала царя еврейская земля.

  Пророчества лелея на губах,
  И слышать не хотели фарисеи,
  Что Искупитель примет вид раба,
  Что будет, как злодей, распят на древе.

  Как агнец кроток, примет смерть свою,
  Без жалобы, без стона, без упрёка.
  Так возвещали нам в веках пророки
  О смерти Крестной, и теперь поют:
  "Как агнец кроток, примет смерть свою!"

------------------------------
 Истинно говорю вам, истинно,
  Так в сердце моём записано.

                *    *    *

Иисус и фарисеи.
--------------------
                "Бойтесь закваски фарисейской!"  (Иисус сын Давидов).

Истинно говорю вам, истинно,
Так в сердце моем записано…

Упрекали не раз фарисеи Христа:
- "Если Ты – воплощенная наша мечта,
Будь же с нами!
Почему с блудниками, блудницами ешь?
Почему просвещаешь ученьем невежд?
Ждет их пламя!

Только мы, фарисеи, в святыне храним
Суть Имен –Адонаи, Яхве, Элогим.
С нами сблизься!
Почему Ты творишь чудеса для собак?
Почему перед свиньями (Ты ж не дурак!)
Мечешь бисер…

Словно лучших друзей Ты приветствуешь сброд.
Скажет тот, кто мудрей – проклят этот народ.
Мы – в почете.
Неужели мятеж  Ты задумал поднять?
Стать Царем, но без нас? Как Тебя нам понять?
Мы ж не против!

Нам гарантия наших позиций нужна.
Мы мечтаем насытиться властью сполна.
Быть при троне.
Не советуем с нами вступать во вражду,
Мы свечу Твоей жизни способны задуть,
Если тронешь!

Будь Царем, только с нами, иначе Ты - труп!
Наши деньги, влиянье, а Ты ведь не глуп.
Закопаем!
Ты – Пророк, Чудотворец, народом любим,
Но как старым ослом управляем мы им,
Погоняем.

Нет святых на земле, мы, конечно, грешны,
Но как солнце, как воздух, народу нужны,
Мы - опора!
Ты спасешь от грехов – не спасешь от нужды,
От соседних народов меча и вражды.
От раздора.

Почему Ты не с нами, глупец, идиот!
Что с того, что Ты прав, Ты умрешь за народ,
Все напрасно.
Жизнь однажды дана
И должна быть длинна
И прекрасна…".

Молча выслушав все, отвечал Иисус:
- "Мне с детьми сатаны невозможен союз.
Не старайтесь!
Иль покайтесь в грехах,
Иль умрете в грехах,
Выбирайте.

Вы примером дурным развратили народ,
Вы толкнули их в омут, крича, что здесь брод.
Обобрали.
К Богу двери закрыв,
Ключ от всех утаив,
Дух отняли.

Вы нажили богатство свое на грехах
И вам нужно, чтоб люди блуждали впотьмах,
Без просвета.
Лицемерно снаружи в приличье рядясь,
Вы двуличьем народ обрекли вас проклясть
Повсеместно.

Вам от Бога даны и богатство и власть,
Но вы сделали все, чтоб поглубже упасть
В эту бездну.
Вам меня не понять,
Ваши взгляды менять
безполезно".

                *    *    *


Воскрешение Лазаря.
----------------------

Истинно говорю вам, истинно,
  Так в сердце моём записано.

-«Уже смердит, четверодневен он!»,
Сестрица Марфа плачет, приближаясь,
Но слышу Голос: - «Лазарь, выйди вон!»,
И пробуждаюсь, тяжко поднимаюсь.

И выхожу из гробовой сени,
Покорно жду, пока распеленают
Лицо и руки, к ужасу родни,
Что пятится и в страхе отступает.

Я вижу свет, я к жизни возвращен,
И бьется сердце радостно, как прежде.
Учитель здесь, мне улыбнулся Он,
И снова возвращаются надежды.

А на щеке – горячая слеза,
Сестра Мария обняла, прильнула:
- «Мы шли оплакать, Он пришел спасать!
И смерть Ему перечить не рискнула!» .

---------------------------------
Истинно говорю вам, истинно,
  Так в сердце моём записано.

                *    *    *

Притча о сеятеле.
-------------------

         "И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им:
          слушайте:вот вышел сеятель сеять..." (Марк 4, 2-9)

  Истинно говорю вам, истинно,
  Так в сердце моём записано.

  Вышел сеятель в чистое поле.
  Бросил в землю зерно золотое.
  Вкруг себя сыпал щедрой рукой.
  Но упало одно - при дороге,
  Равнодушным прохожим под ноги.
  Долго ветер играл шелухой...

  А на камень упало второе.
  Чуть взошло, и засохло от зноя.
  Тщетно корень по камню скользил...
  Третье - в терние злое упало,
  Где крапива подняться мешала,
  Где репейник листвой заглушил.

  Лишь упавшее в добрую почву,
  Корни в землю пустившее прочно,
  Семя крепкий подняло росток.
  И, стократно себя окупая,
  Плещет золотом нива без края.
  Гнётся колос, налившийся в срок.

  Пусть имеющий уши - услышит,
  Пусть поверивший - в сердце запишет
  Этой притчи сокрытую суть:
  Семя это есть Божие слово,
  И сердца наши к севу готовы,
  Но различно посевы взойдут.

  Первый слушает не понимая.
  Этот разум в потёмках блуждает,
  Погружается сердце во тьму...
  А другой, хоть и внемлет ученью,
  Всё ж подвержен большому сомненью -
  Доказательство нужно ему.

  Третий верит, но тонет в соблазнах:
  Слава Богу, что жизнь так прекрасна!
  И длинна, и как чаша полна.
  Вожделение, алчность и страсти
  Разрывают беднягу на части.
  Разверзается пропасть без дна...
  А какие он даст семена?

  Только добрые, честные люди,
  Как бы не был земной путь их труден,
  Всё ж приносят в терпении плод.
  И взрастят в сердце семя златое.
  Бог поможет им, силы утроит,
  И любви урожай соберёт.

------------------------------
  Истинно говорю вам, истинно.
  Так в сердце  моём записано.


                *    *    *

Притча о строителе.
-----------------------

         "Итак всякого, кто слушает слова сии и исполняет их
          уподоблю мужу благоразумному, который построил
          дом свой на камне…"( Матфей 7, 24- 28)

  Истинно говорю вам, истинно.
  Так в сердце моём записано:

  Что зовёте вы Его: - Господи! Господи!
  Коль покроется лицо оспою,
  Да покроется душа язвами...
  Что кричите в небеса страстно вы?

  Иисусово в сердцах слово ведь!
  Всем вам нравилась Его проповедь.
  Соглашались с Ним, Ему верили...
  Не закрыты перед Ним двери ли?

  Речью Он вам говорил пламенной,
  Что возвёл строитель дом каменный,
  Под фундамент яму рыл, камень клал.
  Наставления отца исполнял.

  Но кричал ему сосед: - Стоит ли?
  Мол, мы и так свои дома строили!
  Здесь земля полна камней - выстоят!
  И река не глубока, быстрая...

  А зима была в горах снежная.
  Поднялась в реке вода вешняя.
  И под окнами поток кружится.
  Без фундамента дома рушатся.

  ...Вера, что без дел - мертва. Истинно.
  На ветру кружат слова листьями.
  Глас отцов святых - упрёк: - Что же вы?
  Руки на груди в замок сложили?

  Всё твердите, что в Него верите.
  Небо мерою земной мерите?
  Исцелений ждёте все толпами,
  Чтоб вам раны колдуны штопали,

  Вызываете в ночи призраков,
  А болезни - это лишь признаки:
  Что в озёрах душ вода чёрная,
  Что вещают в рощах душ вороны...

  Стройте храм своей души с верою,
  Чтоб на добрые дела - первыми,
  Чтоб без просьбы помогать ближнему,
  Чтобы щедро подавать нищему...

--------------------------------
   Истинно говорю вам, истинно!
    Так в сердце моём записано.
 

                *    *    *

История с монетой.
------------------
                «Подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали:
                Учитель ваш не даст ли дидрахмы?»  (Матфей 17.24).
Истинно говорю вам, истинно.
Так в сердце моем записано.

Вот снова Иисус в Капернауме
Гостит, и отдых дал ученикам,
И Симона - Петра в базарном шуме
Окликнул сборщик податей на храм.

Не даст ли нам дидрахмы* твой Учитель?
Петр утвердительно кивнул ему в ответ,
И их повел в тот дом, где был Спаситель,
Хоть знал, что ни гроша в суме их нет….

Вошедши в дом, был встречен он вопросом:
- «Скажи мне, Симоне, с кого берут цари
Земные подати? С сынов ли дани спросят?
Иль с посторонних? Ну же, говори!».

- «Как брать налог с наследников короны?» -
Петр удивлен, - «Сомнений даже нет!
Цари налог сбирают с посторонних,
Сыны ж свободны от налогов» - был ответ.

- «Ты прав, сыны свободны, но соблазна
Не допусти для сборщиков Отца…
Не стоит правдой тяготить напрасно
Не разглядевших Моего Лица.

Ступай-ка к морю, порыбачь недолго,
У первой рыбы вынешь изо рта
Статир** - монету, в счет сыновня долга,
За нас с тобою сборщикам отдай».
-------------- 
Как часто мы, друзья, бездумно тратим
Дни – как монеты, взятые взаймы….
А чем же Богу по счетам заплатим,
Когда пойдем к Нему дорогой тьмы?

Но на любых путях любого века
Нам дал Спаситель заповедь Свою:
Нам надо быть ловцами человеков,
Ловить теплом души средь гула вьюг.

И вот, когда накормленный – согретый
Произнесет «спасибо!», вы тогда
Возьмите это слово, как монету,
И бросьте в небо платой за года.

Быть может, маловер или безбожник,
Перед Лицом Небесного Царя
Услышит вдруг: - «Он ничего не должен,
Монеты слов об этом говорят!».

Истинно говорю вам, истинно.
Так в сердце моем записано.
---------------------   
* две драхмы – определенная дань на храм.
** статир – монета достоинством в четыре драхмы.

----------------------------------------------------------


Мария и Марфа.
----------------
               «В продолжении пути пришел Он в одно селение,
                здесь одна женщина, именем Марфа, приняла Его
                в дом свой, у нее была сестра, именем Мария,
                которая села у ног Иисуса и слушала слово Его»
                (Евангелие от Луки гл 10, ст 38-39)

Истинно говорю вам, истинно,
Так в сердце моем записано.

…Он шел, неся Благую Весть
Из веси в весь,
Без мысли: где Он будет спать,
Что будет есть.
Учил на берегах озер и у реки
В тени дерев садились в круг ученики.
Но был средь тысячи домов
Особый дом.
Желанным гостем был всегда
Он в доме том.
Мария с Марфой – две сестры
Всегда приветливы, добры…

И в этот раз опять с теплом
Он принят был.
Сел на террасе, под окном,
Друзей учил.
Мария бросила дела
Его не слушать не могла.
У ног устроилась Его,
Про все забыв,
Не упустить бы ничего!
Глаза закрыв,
Она Учителю внимала чуть дыша
И пела, радостью полна ее  душа!

Но голос Марфы прозвучал
Как львиный рык:
- «Учитель! Ты б хоть ей сказал,
Нет сил моих!
Верчусь одна на кухне я,
Она ж оставила меня!
Гостей ведь надо
посытнее накормить,
Плодов из сада принести,
да стол накрыть!
А ей, лентяйке, дела нет!»
Но был ей Господа ответ:

-« Ах Марфа, Марфа! Ты печешься
О земном…
Вот ты наешься, ты напьешься,
Что потом?
Благую часть твоя сестра
Избрала, ей пришла пора
Вином небесным жажду сердца
Утолить.
Ведь Я пришел вас хлебом новым
Накормить.
Она готова хлеб принять
И части этой не отнять…

Века прошли, и на земле,
Как две сестры,
Живут две Церкви, у одной
Дела шустры.
Ее столица Ватикан,
Ей б накормить побольше стран.
А вот другая, как всегда,
У ног Христа.
Ее ругают, но душа,
Ее чиста.
Быть Православной ей удел,
И я о ней сказать хотел…

Истинно говорю вам, истинно,
Так в сердце моем записано.

                *    *    *


Христос и блудница.
---------------------

              "А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему.
               Он сел и учил их.Тут книжники и фарисеи привели к Нему
               женщину, взятую в прелюбодеянии..."
                (Иоанн 8,2-11)

Истинно говорю, истинно,
Так в сердце моем записано…

Людей во храме вновь учил Христос,
Но вот, толпа надвинулась, как туча,
И смерч из тучи женщину принес.
Застигнута бедою неминучей,

Она была напугана, бледна,
Красавица в разорванных одеждах.
От сладкого с любимым взята сна,
Прощалася с последнею надеждой.

Над ней как гром гремел рефрен «Позор!».
Но дан был знак.… И смолкла увертюра,
И встал пред Иисусом Дирижер,
Холеная и наглая фигура.

Он вышел в предвкушении расправы…
Не над блудницей, нет! Она уже мертва…
Побитая камнями, и кровавый
Ручей ее рождает голова!

Она мертва, и кровь ее в канаве,
Она уже свою сыграла роль…
А Дирижер спешит к минуте славы,
В душе другой замысливая боль.

- «Ты учишь о любви и всепрощеньи?
Но вот перед тобой блудницы плоть…
Любовь? Была. Осталось отвращенье.
Возьми-ка в руки камушек, Господь!

Исполни предписание Закона,
Побить камнями требует Закон!»
Иисус склоняет голову.… В поклоне?
Нет, что-то пишет пред собою он…

Вдруг выпрямился, взглядом плавит душу,
Сжигает Дирижеру потроха:
- «Хотите дело Божие разрушить?
Пусть первым бросит тот, кто без греха!»

И пишет дальше перечень грехов,
И каждому, кто с камнем приступает,
Он тычет веткой: помнишь? Будь здоров!
И вот людская туча тает, тает…

Уходит прочь, позор с собой неся,
И камни бесполезные роняя.
…Исчезла туча, растворилась вся,
Учитель взор к блуднице обращает:

- «Где обвинители твои, жена, скажи?
Ты видишь, некому с тобой судиться…
Ступай домой, и больше не греши,
Да худшее с тобою не случится!»

В ее душе звучит небесный хор,
И сладко ноет слева под ключицей.
А поодаль стоящий Дирижер
Кусает ногти – улетела птица!

—----------------------------
…Я замечаю с некоторых пор
То взгляд, а то движенье за спиною.
Быть может, это бродит Дирижер,
Охотится за грешною душою?

Душа – блудница, бойся грязных дел,
И мыслям грязным не давай приюта.
Иначе страшен будет твой удел,
Грех обладает щупальцами спрута.

Лишь в Господе покой и благодать,
Лишь Он дает и времена и силы,
Он может и внезапно жизнь отнять,
И дать спасенье в шаге от могилы…

—-----------------------------

Истинно говорю, истинно,
Так в сердце моем записано.

                *    *    *


Монолог жителя Гадары.
-----------------------

"И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.
И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший
из гробов человек, одержимый нечистым духом,многократно
был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и
разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;
увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,
Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.
И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ:
легион имя мне, потому что нас много...
...И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его,
чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой
к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как
помиловал тебя. И пошел и начал проповедывать в Десятиградии,
что сотворил с ним Иисус; и все дивились".
(Евангелие от Марка гл 5 ст 1-20).

Истинно говорю вам, истинно,
Так в сердце моем записано…

Евангелие словно гардероб.
Обложка – словно двери – нараспашку.
И каждый, кто открыл, наморщив лоб,
К себе примеривает строки, как рубашку…

Один, читая, млеет от похвал,
Себя узнав в добрейших и достойных.
Другой же в мудрецах себя признал…
Лишь единицы – в прокаженных гнойных.

А я, увы, гадаринский байбак,
Не раз порвавший цепи Гименея,
Скатившийся до уровня собак,
В безумии от юбок сатанея…

Чудесно изцелил меня Христос
И нарядил в приличия одежды.
- «Позволишь мне -  с Тобой?»
                - вот мой вопрос,
(Мне без Христа на завтра нет надежды!).

Господь в ответ:
         - «Иди к своим друзьям,
К соседям,
          к горожанам,
                к сослуживцам,
И расскажи о том, что понял сам,
К Истоку Истины зови их всех напиться».

Безумный век…
Несчастная страна…
Свинарники в домах, дворцах и душах,
Безбожия плоды вкусив сполна,
Я - глас в пустыне…
Сон ваш злой нарушен.

Был праведен Креститель Иоанн,
А я, напротив, был весьма безумен,
И вновь зовет к крещенью Иордан,
Хоть веры путь жесток, и выбор труден.

Но тот, кто свежестью свою наполнил грудь,
Навек разлюбит сырость подземелий…
Сказав о том, я показал свой путь.
Мне – в процедурный храм,
А звать меня
- Емеля…

(Голос из зала:
«Мели, Емеля, пока твоя неделя!»).

Истинно говорю вам, истинно,
Так в сердце моем записано…

                *    *    *


Брак в Кане Галилейской.
--------------------------

Истинно говорю вам, истинно,
Так в сердце моем записано…

Живем как в полусне, как жвачку жизнь жуем.
А жвачка, как известно, вкус теряет…
Все приедается. Ночь – день. Отбой – подъем.
День нынешний – вчерашний повторяет.

Глядим не глядя. Ходим напрямик
По чьим-то грядкам, ближних обижая.
И за лицом скрывающийся лик,
Любовью к ближнему, увы, не обнажаем.

Лицо – как маска, маске ж priсe – пятак.
Натянуты улыбки, как колготки.
Что прячется за маской? Полный мрак.
И отношенья скользки, как селедки.

Живем – жуем, от пресности бежим
Туда, где полугрех щекочет нервы.
Кладем на лица чувства мы, как грим.

События, как тухлые консервы
Нам открывают ленты новостей.
И потому так хочется умчаться
В Тунис, в Каир, В Хайфу или в Бомбей,
И там пропав, к себе не возвращаться…

--------------------------         

…Был день как день.
Ну, свадьба… так, пустяк.
Хотя невеста счастлива, похоже…
Христос был приглашен на этот брак
В числе гостей. И Матерь Его тоже.

Для многих просто плотник Он, тектон.
Кому – сосед, Учитель для немногих.
Все впереди еще, еще не выбрал Он
Учеников, кому омоет ноги

На Тайной Вечери, в преддверии Страстей,
В восьми шагах от черепа Голгофы.
А здесь, в сиянье праздничных огней
Качает тень Его склоненный профиль…

А на столах – бедняцкий разносол,
Хотя хозяева радушны, и в почете.
Танцуют гости, кто богат, кто гол,
Сейчас неважно… Что же вы не пьете?

Вино закончилось, запас был невелик,
И у хозяина полны глаза слезою.
Ты погоди печалиться, старик!
Сказала вдруг Мария, Бог устроит!

И Сыну Мать сказала, наклонясь:
- "Дай им вина! Ведь Ты помочь им можешь!
Уйдет их радость, песен смолкнет вязь,
И грусть росою прикоснется к коже".

(О если б знала Ты, родная, цену слов,
О если б понимала, что Ты просишь…
В вино иное обратится Кровь
На всех престолах мира, людям в помощь).

И Сын в ответ, в улыбку пряча грусть:
- "Еще не время, Мать! Мой час не пробил"…
(Ни слова больше! Веселится пусть,
Та, что несла Тебя в утробе…).

А Мать уже, смеясь, торопит слуг:
- "Что скажет Сын, исполните скорее!".
Вода в горшках свой вкус изменит вдруг,
Вином прекрасным свадьбу обогреет.

Так первым чудом показал Господь
Неведомую власть Свою над миром.
Потом к ученикам по глади вод
Пойдет в ночи… Поможет Иаиру,

Дочь воскресив… И Лазаря вернет
Скорбящим сестрам из утробы гроба.
Пятью хлебами будет сыт народ…
А здесь – вино… Вода? Да нет, попробуй!

И, удивлено вскрикнет тамада:
- "Как лучшее ты приберег к исходу?".
(В сок лозный превращенная вода
Так хороша, что не пивал он сроду!).

-----------------------------------
         
Знаком я с многими, кто, обретя Христа,
Избавился от муки пресной жизни.
Чьим взорам вдруг открылась красота,
Кто опьянен вином любви к Отчизне.

Жизнь – как вино… Под старость пьем кисляк.
Ворчим на молодых, скрывая зависть.
Не слышим, что Господь зовет на брак,
Чтоб в радость наши скорби переплавить.

Проснись и пой, звони: "Христос воскрес!"
Звони друзьям, стучись к ним, эсэмэся,
Чтоб получить, как отзыв, Дар Небес,
"Ты прав, мой друг, ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!".

Истинно говорю вам, истинно,
Так в сердце моем записано…

                *    *     *

Преображение.
---------------

«По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте!»  (Матфей !7. 1-5).

Истинно говорю вам, истинно,
Так в сердце моем записано…


Все гадаем, а правда проста,
Что, родившись в Святом Крещении,
Возрастаем мы в возраст Христа,
И меняемся в Преображении.

И безбожникам то не понять:
Рождены мы по собственной воле,
Богородицу любим, как мать,
В Божьем храме мы, словно в школе.

Путь известен нам, узкий путь,
Освещенный следами дошедших.
Ты в молитвах их не позабудь,
Всех святых из веков прошедших.

Озаренный лампадкою Лик
На тебя поглядит с любовью.
Эта жизнь пролетит, как миг.
В срок душе расставаться с кровью.

Но, с надеждой шагнув за грань,
С верой  в будущее воскресенье,
Перед Богом - Любовью предстань,
Окрыленный Преображеньем…

Истинно говорю вам, истинно,
Так в сердце моем записано…

                *    *     *