2011

Гавриил Маркин
       * * *

В землях этих племен
сбросишь старую кожу –
пусть ее набьют снегом
и, воздев на острогу, поставят в голодных лесах,
чтобы звери не ели
печеное солнце.



       * * *

Кладка, поток;
водяные колеса приводят в движение
стрелку башенных часов; аистом
вспенено небо полудня.

Рыба на мокром песке –
сквозь разорванный рот,
видно, как бьется ее
тихое темное сердце.

Здесь, в стрекочущих травах,
младенец Георг
собирал полусферы жуков,
и смотрел на просвет
в слепящую синеву.



       * * *

в превозможенный
спичечный город
вдеты грозовые нити – концы

зажаты в губах рыбы-окна
рыбы-свечи и рыбы-крыльца
надежней беззвучного века –

в их языке
все слова – имена
тех кто не смог
отозваться



       ПРОСТЕЙШИЕ МЕХАНИЗМЫ

1.

гул осени / пищевой
пиксель памяти во рту
виноградной улитки:

все туже стягивались
витки ее раковины пока
она вбирала прожилки
дороги из рая

2.

крыло стрекозы
приводит в движение
ее нутряные жернова – сквозь

переменные гортани ветра
они дребезжат перемалывая отпущенное
обратно – в целое

3.

корень цапли
засов
тополиный клубок
зверь ищет на слух:

вытеснены изнутри
красные глобулы зрения

как стало мало его сердцу
валкое тело



       * * *

на обратном пути
вдыхаешь назад
произнесенное до
последнего звука –

останется хлеб
племенной март
городов
и пустот ~

и растопить
своим телом снега
на обочинах чтоб
напоить голубей



       ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ МОРЕПЛАВАТЕЛЯМ

1.

еще саднили в бутонах
арифметические знаки
по окончании земли

горло жмет голосу
мореплавателя – он осмелился
восполнить пением отсутствие ветра

лишь когда отрасли на уключинах
побеги лещины

2.

всегда
будут виться в кильватере
красные обломки
дальнего листокрушения

сколько бы не минуло
соли в ушах корабля
пока кора вспять
становится кожей



       * * *

в свалявшемся почерке
человека-терновника зреет оса

словно из побегов печных труб
свиваются здания для центра москвы
и мокрого снега ~

следы от объятий –
как от зерна
в земле



       ФОТОГРАФИЯ

1.

просинь и шаг:
разгибается
окончательный волос накала в подснежнике –

как росяная печаль непроявленных снимков
обретает каменный привкус
неокрепшего неба:

нить и язык различения
живой и мертвой воды

2.

У памятника дереву
на площади последнего города:

- как странен снег, а эта улица
кажется ошибкой электричества.
2.15 am, мое солнце ночует в закрытом метро.