Не люби красивого

Надежда Якушева 2
                Он был похож на киноактёра из фильма Джейн Эйр, но ещё красивее. Первый раз Наташа увидела его в самом центре города. Как его сюда занесло? Типичный английский лорд: в чёрной шляпе и такого же цвета плаще. Девушки сворачивали головы, так этот красавец выделялся из серой массы. Высокий, с необыкновенными глазами светло-бирюзового цвета и длинными чёрными ресницами. Черты лица были правильными и яркими. Но он не был актёром. Он был простым строителем. Оказалось, что её лучшая подруга Танюшка встречается с его другом, и так случилось, что попали на праздник в одну компанию.
Подходит Таня к Наташке и шепчет:
– Игорь сказал, познакомь меня вон с той очкастой! – Наташа не оскорбилась, а рассмеялась:
– Ладно, хоть приметил, Ихтиандр – неземной красоты. Буду его Гуттиэре! Зачем обижаться на правду, если я – очкастая? – и мысленно затрепетала от радости.
Наталья носила разные красивые оправы, чтобы сочетались с цветом волос: нежные голубые, яркие розовые, и все говорили, что ей очень идут очки.
Танюшка тут же и предупредила:
– Наташ, но у него есть Римма, ревнует его как сумасшедшая, что-то у них не ладится.
– Он что, женатый?
– Нет, конечно, просто встречаются.
– Был бы женатый, ни за что бы не познакомилась! Терпеть не могу женатых, чего им ещё надо? Семья, дети есть. А они пялятся. Сволочи короче, – вынесла вердикт Наташка.
             Наташке от редкостной красоты Ихтиандра снесло голову. Про закон бумеранга и не вспомнилось. Соперница Римма собрала подаренные Игорю рубашки и перед тем, как отправиться в родной город, устроила из них прощальный костёр. А Наталью закружила настоящая любовь. Смотрела в необыкновенные глаза, и ноги подкашивались. После работы частенько бежали с любимым в кино. В праздники гуляли дружной компанией. От счастья летала. Он оказался тем, о ком мечтала: красивым и умным. Игорь был начитанный, хоть и строитель. У него оказался диплом с отличием. Разговаривать можно было о чём угодно, на все темы. Он знал наизусть стихотворения и рубаи Омара Хайяма, чем окончательно и сразил девушку. Им было очень интересно вместе. Наташа после развода с мужем, оставшись с маленьким сыном, решила: «Если до тридцати пяти не выйду второй раз замуж, то найду умного и красивого и рожу от него ребёнка.» Ей было уже тридцать три года. Намучившись с первым мужем, замуж не рвалась. С Игорем поговорила на эту тему, объяснив, что
хочет от него ребёнка. Тот переспросил:
– Тебе это нужно? Я навряд ли здесь останусь, уеду в родной город. Жениться не обещаю, думай и решай сама. Я – не против.
– Ты согласен? Это замечательно! На алименты я подавать не собираюсь, всегда хотела, чтобы у меня было много детей, так пусть будет, хотя бы двое.
Для Наташи это были самые значимые слова: он – не против! И радостно забилось сердечко. Она уже знала, что в этой жизни кроме как на себя, надеяться не на кого и понемногу копила деньги, чтобы хватило на год декретного отпуска. Это, наверное, судьба. Кто-то там сверху услышал и сделал так, чтобы всё сложилось по времени. Но ей уже тогда было тяжело видеть, как все глазеют на Игоря, бегают за ним, приезжают в деревню, где он работал. Сходят с ума. Про одну Игорь рассказал:
– Наташа, девки напились, одна пришла, встала передо мной на
колени, призналась в любви, объяснив, что ради меня встречается с
моим другом. Мне аж нехорошо стало! Наташ, ты только никому об
этом не рассказывай, прошу! Не дай Бог, Илюха узнает!
               Наталья понимала, что, если Игорь останется с ней, то жить с ним будет невозможно: она сойдёт с ума от ревности или заболеет и умрёт. Да и не было у неё примера семейной жизни: мама осталась вдовой и воспитывала их одна. Наташа не знала, как нужно обращаться с таким особенным человеком. Это насколько нужно быть уверенной и любить себя, чтобы жить с красавцем, от вида которого у всех сносит голову?
Вскоре Наташа заметила, что Игорь приезжает всё реже. Потом знакомый общий друг проговорился:
– Наташ, ничего Игорю не говори. Жалко мне тебя. Он попросил, чтобы я познакомил его с женщиной, у которой есть благоустроенная квартира. Надоело ему в твой барак ездить.
– И ты познакомил?
– Нет, конечно. Я отказался.
Вскоре подружка Танюшка донесла, что Игорь встречается с женщиной из городской администрации. У неё квартира в центре города и двое детей. Но он приезжал, и Наташа молчала. Первого мая появился с другом и неизменной компанией пошли в ресторан. Наталья была на последнем месяце. Гуляли, танцевали, а она смотрела. Потом подруга пригласила всех в гости, жила недалеко и заехали к ней. Веселье было в разгаре. Наташа сидела слева от Игоря, справа коллега по работе. Вдруг та положила голову на колени Игорю, и тот, ничего не соображая, стал гладить её волосы, потом повернулся налево и увидел Наташу. Какая-то светлая мысль мелькнула в глазах, убрал руку. Время позднее, друг Игоря высказал свои пожелания:
– Вот бы душ прохладный принять! – на что Игорь ответил:
– Хорошо, сейчас примем, – и засобирались выходить.
– А ты оставайся здесь, – указал Наталье.
Та отказалась, оделась и вышла с ними. Долго шли по центру города, потом парни что-то негромко сказали друг другу, бросили Наталью и побежали по короткой дороге наискось. Наташа устремилась следом, одной рукой придерживая живот. Всё, и след простыл. Она села на землю и заплакала, называя любимого "козлом", потом встала и пошла к Танюшке, которая жила недалеко от центра, внизу, в маленькой избушке. Дверь открыл её сын. Тани дома не было. Наталья зашла, и одетая легла спать вместе с мальчишкой. Прошло часа четыре, проснулась от боли, осознавая, что нужно срочно вызывать скорую. Дошла до работы, там подружки всполошились:
«Наташа, не забудь паспорт, халат, тапки. И давай побыстрее!» Девчонки вызвали такси, она поехала до дома, забрала документы, что-то забыла из-за непереносимой разрывающей боли. Слегка испуганный таксист быстро довёз назад до работы, откуда девчонки и вызвали скорую.
Потом она рассказала подружкам:
– Как мне повезло, что мужчина был врач. По-видимому, у меня
упало давление и во время родов я ослепла, говорю:
– Я ничего не вижу! – он наклонился надо мной:
– А сейчас?
– Белое пятно.
– Срочно кислород!
– В общем, пришла я в себя. Сынок родился. Лежу в палате и слышу
телефонный звонок из коридора. Называют мою фамилию и сообщают:
– Поздравляем! У вас сын родился! – и указывают вес и рост. По-видимому, «заботливый» папаша поинтересовался.
– А в роддом ко мне приезжали мои девчонки, забрали ключи от
квартирки в бараке, навели там идеальный порядок, купили коляску
и ванночку для купания сына. Потом привезли нас домой. Никогда не
забуду своих подруг. Дороже их у меня никого нет. Я это поняла.
             Игорь бегал на два фронта, пока Наташа не сказала ему про другую женщину. Разозлился:
– Будешь звиздеть, я на тебе не женюсь! – на что Наталья дерзко
ответила:
– Надо же, осчастливить решил? Да жить с тобой – вечная мука!
За это время на скопленные деньги она купила себе маленький домик недалеко от центра, чтоб девчонки приходили. И, когда сыну исполнилось четыре месяца, наняла соседку нянькой и вышла на работу. Как-то ночью сын проснулся, кушать захотел. Наташа поставила на плитку смесь и прилегла. И снится ей сон, будто умершая мать Игоря, которую Наталья никогда и не видела, говорит своей младшей дочери:
– Иди, Наташу разбуди, нельзя так долго спать, стыдно. Ей пора
ребёнка кормить.
Сестра Игоря подходит и будит Наталью:
– Наташа, Наташа, вставай! Тебе ребёнка кормить пора! У нас
нельзя так долго спать, стыдно! – Наташа подпрыгнула с перепугу: всё в дыму, ничего не видно. Открыла нараспашку окна, дверь и давай полотенцем дым выгонять, кое-как выветрился. А Игорь в открытую стал появляться с другой женщиной. Та оказалась хваткая и поставила ему жёсткие условия. Как-то он пришёл проведать сына и остался, а когда уходил забыл надеть майку. Идёт Наталья по городу, а навстречу он с новой пассией. Наталья не выдержала и выдала:
– Ты в прошлый раз майку забыл надеть, забери, она мне не нужна!
– Можешь выбросить на помойку! – надменно ответил Игорь.
Обидно до слёз Наташе. Намучилась так, что жить не хотелось. Если бы не дети, работа и подруги, неизвестно, что бы с ней произошло. Шла Наталья и соображала: «Что же сделать, чтобы избавиться от этой муки?» И вспомнила, что есть у неё какая-то тетрадка с заговорами.
– Ну я вам устрою! – найдя тетрадь, решила она. Долго вспоминала:
– Откуда эта тетрадка у меня появилась? Подружки дали? Нет,
вроде. От какой-нибудь бабушки осталась? Вот не помню, и всё!
– Открыла записи и обнаружила заговор на носки. «Если у тебя
остались носки любимого человека, то нужно их сжечь в печке, на
ночь глядя, произнося следующие слова: «Как этим следочкам жарко, так пусть будет рабу... жалко рабу божью...» Заговор для того, чтобы вернуть любимого. И решилась Наташка совершить колдовство, не думая ни о чём. Печка топилась. Она достала белую майку, которая сохранила запах Игоря, и бросила её в пламя. Майка занялась огнём, заполыхала, и Наталья в открытую дверку произнесла слова заговора, но вместо носков говорила про майку. Она, как заворожённая, смотрела на пожирающие языки, на этот оранжевый цветок, пока вещь не сгорела полностью.
  На другой день к ней на работу пришёл их общий друг и спросил:
– Наташ, ты вчера ничего не делала на Игоря? – Наталья засмеялась:
– В смысле?
– Да ты знаешь, он чуть не умер, скорую помощь вызывали.
– Да ладно, а я то при чём?
– Да его женщина сказала, что ты что-то сделала.
– Надо же! Раз она сказала, значит, она и сделала. А во сколько это
было?
– Да поздно вечером стал задыхаться, сердце отказывало.
– Может, выпивал перед этим?
– Ты же знаешь, что он очень редко выпивает. Нет. Праздника же
не было.
Наташа была поражена услышанным и задумалась. Скорее всего та женщина совершила какой-то сильный заговор, и Игорь не смог прийти и мучился, чуть не умер. Страшно стало, жалко. Потом Наташа на пламя свечи читала ещё что-то с молитвами, но её начали мучить кошмары:
Ночь. Густая, вязкая гудроновая темнота. Наташа тянется к выключателю, включает свет, а он не включается. А тьма давит, угнетает, душит. О, Боже, где же ты, спасительный огонёк? Страшно! Она снова тянется к свету, а выключатель не включается! Появись хоть тонкий лучик! И Наталья во сне читает молитву и просыпается. «Слава тебе, Господи! Это был сон! Меня затягивают тёмные силы. Значит нельзя ни в коем случае применять никакие заговоры, даже вместе с молитвой», – соображает она и понимает, какой страшной магической силой обладает слово.
          Потом Наталья села и написала письмо сестре Игоря, чтобы та, получив его, отдала дяде. Дядю очень уважали и беспрекословно подчинялись ему. В письме Наташа описала сон о матери, душевные муки, свалившие её тяжёлой болезнью, и попросила, чтобы забрали мучителя в родной город. Через неделю пришла телеграмма, в которой Игоря срочно вызвали на родину и через некоторое время женили. Наталья, вычеркнув любовь, продолжила уже спокойную, почти счастливую размеренную жизнь, в которой больше не было места для сильных чувств. Была работа и два сына, ради которых стоило жить!
          Вскоре Наталья поняла, что любовь – долгожительница никуда не исчезает, она просто замирает, прячется в укромном уголке и тоскует, иногда выплёскиваясь стихотворными строками:
Появись, я хочу посмотреть, задержи этот свет!
Он играет, слепит, утром гладит лучом полусонным,
Не сковал холод воздух и жизнь – задержи наше солнце!
Мы с тобой не простились...
Я хочу на тебя посмотреть!