Музыка на обочине февраля

Алина Талыбова
МУЗЫКА НА ОБОЧИНЕ ФЕВРАЛЯ

                Мансуру  ВЕКИЛОВУ

На окраине серой зимы городской,
что, как молью, подточена скорой весной,.
где невнятный пейзаж эстакадой горбат,
шаткий стульчик складной
                городит музыкант.
Грустный как пеликан,
                словно вешалка тощ,
каждый день, невзирая на ветер и дождь,
он подтянет ремень,
                тронет клавишу он –
и вздохнет, словно женщина,
                аккордеон.

Лист слетит на плечо ему, как ангелок,
жмется термос,
                как верная шавка, у ног.
И – новый взлет обожженных мелодией рук…
(А о славе ему и вздохнуть недосуг).

Рядом,  в рыбном, торгуют духами,
                и рыб
потрясает «Шанели» парижский надрыв.
Рядом –  «Ярмарка», «Мебель»,
                «Exchange», «Шаурма»…
Светофоры от пробок съезжают с ума.
У метро из ноздрей поднимается пар.
И монетки, как слезы,роняя в футляр,
все спешит и спешит мимо разный народ.
И нет дороги назад,
                ну а только вперед.

В блеклом  небе поэты парят косяком,
утешаясь веселым шашлычным дымком…
Что ж, на то и поэты, чтоб мимо летя,
утешаться  лишь дымом земного бытья...)

…Он играет, играет назло февралю:
он играет про то,
                что я тоже умру –
как и он, музыкант,
                как вот этот бутуз…
Он играет для стайки вельветовых муз

Он играет, играет про это и то,
про февраль в долгополом
                белесом пальто,
в чьих карманах – сквозняк,
                и про город, что горд,
Но сегодня звучит,
                как фальшивый  аккорд…


Вот Вам денежка, мой музыкант,
                вот – еще…
Вот Вам вечность-другая
                (а время не в счет).
Так играйте назло февралям,королям,
черным магам, барышникам и главарям
криминала –
                играйте до судорги рук!..
В том числе и про то,
                что я тоже умру,
наигравшись с судьбою
                в  «пора - не пора»,
послезавтра
                –  сегодня –
                а может, вчера.


…А потом новый век коротать на земле, 
так же клянча на ноты,
                и перья,
                и хлеб,
так же вдовствуя, мёрзня, горя и творя.
И снова встретимся мы на углу февраля:
тот же стульчик складной,
                тот же термос у ног,
тот же город, что схож с ним своей сединой –
музыкант все играет…
                И звездный февраль
горсть снежинок швыряет
                в истертый футляр…


На ФОТО - МАНСУР ФАХРИЕВИЧ ВЕКИЛОВ (1939-2008), многолетний  главный редактор "Литературного Азербайджана", которому посвящено стихотворение