Новые заметки галопом по европам, все 4 части

Вадим Розов-Поэмы Циклы Стихов
    Мой неунывающий Эльф продолжает посвистывая озираться вокруг и делать
попутно свои непритязательные заметки.

61.
«Глазами умными (?) в глаза мне загляни», а то твои опять торчат ну точно пни!

62.
    Иду, как бы размышляя уже на другой мотив… «Подари мне, сокол, на прощанье саблю, вместе с вострой саблей пику подари», - кажется, это слова из некогда популярной казацкой песни о кавалеристе, отправляющемся на бой с врагами. Но каким же оружием сокол будет с ними биться, будучи, не дай бог, напрочь разоружённым, провожающей его в поход горлинкой?..

63.
    На Стихи.ру 27. 08. 18. в стише «De mortuis aut bene, aut nihil», в котором Ирина К. довольно страстно отозвалась на смерть безымянного русофоба, есть следующие строчки:

«Ни сожалеть, ни горевать
О нём, конечно, не пристало.
Логичней было б промолчать,
КОЛЬ В СЕРДЦЕ НЕТ НА СМЕРТЬ ТУ ЖАЛА».

А я – в ответ: «Но ты сказала! -
хотя у сердца не было и нет ни жала, ни кинжала,
чтоб их вонзать, куда попало;
а в смерть – тем боле не пристало:
с покон веков она frigidus к боли стала…

Ну вот разразился походя критикой! Не к содержанию стихотворения в целом, а всего лишь к одной выделенной мною строчке в цитируемой строфе. Dimitte me, Auctor!

64.
    Случайно поймал по радиоприёмнику мужской голос, наяривающий какую-то современную попсу. О чём – не успел разобрать, т. к., услышав слова «во сне возникают звуки», готов был рассмеяться; и сочинился экспромт:

Во сне возникает звук…
Храп или сопение.
Но самое смешное без сомнения –
Непроизвольный пук!

65.
    Я стихи свои дарю,
    Всем, кто чествует зарю
    Поутру и ввечеру,
    Провожая и встречая
    С чашкой кофе или чая, –
    Солнце Богом величая!

66.
    Свиньоры Обрадзино Чучелло и Педро Асти со свиньорой Сосиной Минетти, прослушав новое Обращение В. В. П. написали стишок, который в переводе звучит примерно так:
    «Надо, надо, много надо
    И не меньше – что не надо.

    Проведём инспекцию –
    Изведём инфекцию.

    Грохнем на дистанции
    Тех, кто любит санкции!»

67.
    Me shen mikvarhar! – Я люблю тебя! (по-грузински).

68.
    С некоторых пор я всё увереннее прихожу к убеждению, что приоритет, преобладающее значение принадлежит Искусству, а не религиям. Как же я обрадовался, когда в статье о Новалисе в Философском энциклопедическом словаре, М., 1983 я прочёл: «Искусство как высшая сфера духовной деятельности осуществляет слияние науки, религии, философии». Именно к этому стремился в своём творчестве гений немецкого романтизма.
    Надо иметь в виду, что когда я говорю о религии, то чаще всего подразумеваю церковь, деятельность которой по существу сводится к тому, чтобы сдерживать звериную сущность людей, помогая им в борьбе с их адамовой и каиновой греховностью. Церковь и есть тот инструмент, институт человеческой цивилизации, призванный победить зверя в человеке. А вера в Бога? Не есть ли она сакраментальное, сугубо личное состояние психики, не требующее вмешательства извне, в т. ч. Церкви?

69.
    Не хочет в мои объятья
    Ленивая окунуться,
    Губами прильнуть… Без платья
    Боится даже нагнуться.

    Да не превратно это!
    Хватит лежать плашмя!
    Видишь, луна раздета,
    Дрожит вся, как я, дрожмя.

    Каких нам ещё молений?
    Никто не услышит нас.
    Каких, от кого велений
    Ждать в этот редкий час?

    Не лучше ли без жалений
    Нам вслед за луной уплыть
    В ночь – чувства – для искуплений –
    Грехов, с правом жить, любить?..

    Заносит опять в дух парфюма
    Лирических дум и страстей…
    Я ж вылез давно из костюма
    Шута – у царей и вождей.

    Вернёмся во мрак нашей хаты,
    Не прячь светлячки своих глаз!
    Они в своём свете святы.
    Я чую  - их скрытный экстаз.

    Никто не заметит безумных:
    Не новы они под луной…
    Беги от стихов моих глумных
    Или – умри – со мной.

70.
    Хороший заголовок (отправлю в загон): Общественно-литературный процесс «От  романтизма к сексизму, далее – везде!»

71.
    На talk-show лицедей
    Подчеркнуть хотел скорей,
    Что он вроде иудей,
    Иже как бы иерей,
    Многих знатоков умней,
    Patriotus на ура
    И т. п. et cetera…
    Остальные все в смущеньи:
    Вякать о происхожденьи
    Не пристало… Вдруг ягнят
    В шовинизме обвинят!..

72.
    «Капиталистический реализм»! Введи я в оборот этот термин, просвещённые (даже толерантно) люди наверно встретили бы сие действо как насмешку. В своё время в определённых кругах критически мыслящих даже термин «социалистический реализм», и тот вызывал ухмылку. Эха, ха-ха, ха-ха, ха… Не прожить нам без греха!

73.
    Некоторые СМИ иной раз утверждают, что читать книги теперь стало МОДНО (как и молиться Всевышнему)… Но просвещённые в делах моды народы не знают даже, что – к лицу: молиться Богу иль тельцу?

74.
    Научный термин «френология» (от греч. phren ум, разум + логия) относится к ненаучной теории о связи между формой черепа и умственными + моральными качествами человека. От френологии (по аналогии) не далеко и до хренологии. Достаточно к-л феномен объявить достаточно «авторитетно» достойным интереса  или даже научного исследования, как тотчас объявятся его сторонники, теоретики, поборники. И скоро, того гляди, этот новоявленный бренд обретёт МОДУ. И пойдёт писать губерния!

75.
     «Он – Поэт, чей цензор – царь», - сказал Михаил М. в своём стихотворении «Пушкин».
     Но забыл М. М. к тому ж,\ Что Поэт был верный муж, \ Тайны Красоты постиг, \ Всех на… творчество подвИг!   
    Как точно заметил князь Пётр Андреевич Вяземский, «искусства нас в одно семейство сопрягли»! На экране сегодняшнего TV разные «эксклюзивные» скандалы тому подтверждение.

76.
    Лучом от Солнца был он!
    Своим могучим пылом
    Пронзал он тучи тьмы,
    Чтоб в Свете жили мы.

77.
    Кто-то где-то и когда-то
    много лгал витиевато,
    своеволил словесами,
    как своими телесами.
    Но и мы не зря с усами –
    чешем языки часами,
    суесловим своеволя
    да не хуже телетроля!
    Всё – про секс: где? кто? кого?
    как? её? или его?
    Или… Мало ли чего!
    Не за «так» у нас чело!

    Надо же! Выкопал из бумаг времён Ассоциации творческой интеллигенции «Мир культуры»

78.
    Каждая собачка виляет своим, и только своим! –.хвостиком.

79.
    Король Саудовской Аравии даровал королевское подданство роботу по имени София.
Процесс пошёл!

80.
    Богу – богово, цезарю – цезарево! Но, по-моему, более демократично и доходчивей будет сказать: «Духу – духово, брюху – брюхово!»
         
81.
    О поэтах либо хорошо, либо ничего.

82.
    Немало стихов попадёт в раздел «Из неоконченного», видимо, навсегда, потому как стало очевидным, что прозой можно глубже и масштабнее «разоблачать» время, например, время ельцинской демократии, когда она чуть было не превратила страну в гуляй-поле.

83.
    АПОСЛЯ ПОПОЙКИ

    Человек наш встал, прочёл святцы –
    И пошёл опохмеляться.

84.
    Он часто вздыхает: «Хана!..
    Зачем она людЯм дана?»

85.
    Эстет, ценитель изящного, наивно утверждает, что единственной ценностью искусства является Красота, якобы свободная от всякого социального и нравственного начала. В наш толерантный век уверовать в желаемое становится всё трудней и нудней.

86.
    До чего же жаден род человеческий! – если считает, что только при капитализме с его ненасытной жаждой наживы можно достичь прогресса в экономике и, как следствие –
 всеобщего  благосостояния.

87.
    Без амбиций дорога к славе и благоденствию зарастает чертополохом. Но любая дорога, даже в ад, таит надежду.

88.
    С точки зрения духов Земли, самое опасное животное – человек!

89.
    Нельзя огульно любить всех тварей божьих: среди них обязательно найдётся такая, что укусит.

90.
    Вооружайся, Человечество! – ведь ты зажралось.

91.
    Крутится, вертится шар голубой…
    Верится, что – по орбите кривой.
    Крутится, вертится, может упасть, -
    «Чёрные дыры» разинули пасть!

92.
    …Он говорит, ноя:
    «Живот болит!..»
    Жена: «Пей меньше! Животное!
    У тебя не живот Ноя,
    У тебя гастрит!»

93.
    Религия и церковь – как атомная бомба – средство для сдерживания агрессоров.

94.
    Порой дела наши как «втычки» - лишние слова для соблюдения размера в стихах.

95.
    Эмерсон: «Человек – обитель любви». Я бы добавил: «…и ненависти».

96.
    Ропот – чтоб подтолкнуть на опыт.

97.
    Махать кулаками после драки – всё равно, что пахать с дураками буераки.

98.
    Когда филистеры пели фашистские песни, им хотелось быть такими же «великими», как их фюрер.

99.
    Филистер  - это обыватель, вроде «быдла», который «всё схавает», Энгельс подытожил научно: «Обыватель хочет жить и размножаться».

100.
     Живут же люди!.. Иногда, глядя на то, как живут некоторые, ощущаешь себя инопланетянином… с обездоленной планеты вроде Марса. Удивительно, как привычно мирно на африканских озёрах сосуществуют рядом комары и крокодилы!