ларец11 -о духовности

Сергей Вас Богданов
Поговорим о духовности…
 Духовность - нечто хорошее, высшее, желаемое, воспитываемое, связанное с духом, помогающее человеку жить достойно. Все это - неопределенно и расплывчато. Попробуем определить по-другому.
Посмотрим вокруг и подумаем о том, что видим. Вселенная, галактика, планета Земля, люди – все это живые существа, очень сложные и слаженные системы, включающие и объемлющие одна другую, взаимодействующие между собой, развивающиеся по своим законам.
Случайность образования и функционирования всех этих систем не вписывается в рамки объяснений нашего разума (в частности, теории вероятности). Если мы в ведре будем трясти запчасти от будильника даже много миллиардов лет, мы не можем даже допустить, что в результате случайно образуется будильник!, а тем более что-то живое.
И, если создание Вселенной не может быть случайным, то и развитие ее не может быть бесцельным. Значит, необходим общий План всего развития, необходим Творец всего проекта  - это, наверное, признают все.       Вот это и есть Дух! - или Мировой Разум.
Сложность воплощения проекта предполагает множество исполнителей на многих уровнях (например,330 млн.Богов индуистского пантеона),образующих Иерархию, лестницу, сущности на каждой из ступеней которой обладают своими свойствами, развивают необходимые качества, выполняют свои функции в этом грандиозном проекте. И человек здесь не венец Природы, а лишь  этап общей экономии Мироздания, ступень в эволюции (восхождении), которой предшествовали другие ступени ( ...,растения, животные), и должны быть последующие, ведущие к увеличению Знания, Мощи, Сотрудничества с высшими Сущностями следующих ступеней (подробнее в «Космических легендах Востока»).
         Можем ли мы определить духовность как меру понимания сложности всей этой грандиозной системы, сценария ее развития, осознание своего места в ней, целей и задач своего существования в ней, перспектив и способов своего развития? Тогда мы получим критерий уровня духовности существ, духовности целей и намерений, духовности способов развития. Духовно все то, что ведет вверх по лестнице эволюции, что помогает идти вверх всему окружающему, ведь по этой лестнице можно идти и вниз (это будет деградацией).
 «Вначале было Слово» – это в высоких планах высокие Сущности после пралайи (свертывания) выявляют круг идей – сценарий возможностей и путей развития всего этого мира с учетом уровней развития всех его частей, достигнутых в прошлом цикле. Потом все более грубые сущности-строители созидают все более грубые миры (процесс инволюции) для возможности выявления этих идей, пока, наконец, наши ближайшие жизнедатели Звездный и Планетный Логосы не создают тела планет для возможности жизни и развития на них существ разного уровня развития. И сами  тела планет будут меняться с эволюцией живущих на них существ, давая им возможность дальнейшего развития .
На каждом этапе развития Человечества в соответствии с планом эволюции высокими сущностями – водителями человечества даются Знания, необходимые для развития людей, которые потом по невежеству искажают их, закрепляя в религиозных догмах. Основанное на этих искаженных мнениях вмешательство в процессы эволюции якобы для ее ускорения ведет к нарушению плана эволюции, баланса энергий и, как следствие этого, к аварийной коррекции в виде катастроф, истребительных для нарушителей, но благотворных для развития жизни на планете.
Каковы же задачи развития человечества на Земле сейчас? Они даны через вестников: Блаватскую, Рерихов. Сейчас человечество находится в 5 расе. Это уровень владения человеком своим физическим телом, значительного развития астрального тела желаний, которое еще не подчинено его воле, и незначительного выявления ментального тела разума (пока что развит ум, обслуживающий физическое и астральное тела).       Соответственно, задачи развития:
-   в продолжение многих воплощений приобретение всевозможных умений, в первую очередь организации собственной жизни для эффективного саморазвития;
-   полное овладение физическим телом и его трансмутация;
- развитие разума (познание что и как устроено);
- укрощение развитого и сильного астрала, который пока еще управляет человеком, внушая ему неутолимые желания самости. Желание должно быть одно – знать и помогать другим в познании;
- выявление благородных аналогов всех нравственных качеств(терпимости, мудрости, любви, сострадания, гармонии и др.) для помощи в развитии всем людям.

Поговорим об эволюции.
Как же происходит развитие, эволюция? Каждая из сущностей использует для построения своих тел сущности менее развитые, низшего иерархического статуса, и дает им возможность совершенство-ваться. Звездные и Планетные Логосы создают планеты – ту среду, в которой будут развиваться множество существ, способных жить в условиях той или иной планеты (существа не смогут выжить в условиях не своей планеты, поэтому невозможны колонизация и освоение других планет!). Сущности на планете проходят свои долгие циклы развития (в царствах минералов, растений, животных, людей и далее, проходя школу планетных Логосов), планета также развивается и меняется для поддержания их существования.  Мы были животными в предыдущем цикле на предыдущей планете, растениями на ей предшествующей, минералами на еще более ранней. В следующих циклах те из людей, кто правильно и успешно выполнят свою задачу развития (подробнее в «…о духовности»), повысят свой статус и станут сущностями больших знаний и мощи, чтобы направлять процессы эволюции на планете. На всех планетах на всех стадиях развития мы совершенствовали свои тела (и не только физические), совершенствовались элементы, из которых они состоят (органы, клетки), развивающиеся, чтобы тоже повысить свой иерархический статус в следующем цикле. И для каждого существа эти составляющие его элементы (вплоть до атомов, и не только грубо-физических) разные, и именно их состав определя-ет неповторимый набор его возможностей, качеств. Попробуйте заменить один из них (а если не один?) на другой, более низкого уровня – вот вам и микромутация с деградацией (а других не бывает).
Улучшая свои качества, нарабатывая умения, существа совершенствуются в пределах возможностей своих тел, и при исчерпании этих возможностей меняют свои грубые тела, что кажется незнающим смертью (ведь процесс возвращения из тонких миров неочевиден). А вечное существование в физическом теле – просто показатель остановки развития. Поэтому, наличие среди нас «галактически продвинутых» личностей тоже невозможно, ведь для такого сознания нужны и тела других, не наших параметров, в наших условиях в таких телах жить просто нельзя! Кто же они, наши «продвинутые», с кем  могут общаться, откуда и какие знания к ним приходят? Об этом подробнее в «… о Боге».
Чтобы наработать множество умений, разных качеств мы тысячи раз приходили в этот физический мир (подробнее в Космических легендах Востока), воплощались в разных расах, народах, разных социальных условиях, но в Боги выйти (даже в планетные Логосы) в этой Манвантаре не светит никому из нынешних людей – есть такая планка развития возможностей. Хотя в будущих эонах (огромных временных циклах) не закрыт путь никому, но работать для этого нужно много и постоянно! В каждом из многочисленных воплощений.
. И представители всех других царств проходят все этот тернистый путь перевоплощений (реинкарнаций). Напомнить о нем заблудшему Человечеству приходил и великий Учитель, а мы что оставили в Библии от его учения?
И весь этот планетный комплекс существ, сообщество, симбиоз настолько тесно связан общностью своих элементов, их перераспределением, обменом и замещением в каждой отдельной сущности, длится столь долго, находится в своем естественном развитии в таком равновесии, поддерживаемом существами послечеловеческих уровней развития, что вмешательство людей в этот процесс может иметь очень тяжелые и далеко идущие последствия. А мы вмешиваемся! Истребление естественной среды, замена ее искусственной технической, истребление и разграбление людьми низших царств природы в угоду удовлетворения своих не потребностей, а амбиций, вырывает из потока эволюции ее элементы в дочеловеческих царствах природы, лишает их перспектив и возможностей дальнейшего развития, обедняет элементами состав их тел, а значит и наших тел, из них построенных, что приводит к мутациям, болезням, деградации и преждевременной смерти человеческие и другие существа.
Что может случиться  в результате такого самоубивания? Может просто не хватить элементов для построения наших тел, и смогут найти себе искалеченные и увечные "скафандры" лишь наименее развитые люди для все усугубляющегося страдания (как результата своей же деятельности) и угасания цепи развития. Или в следующем цикле те, кто смогут, выйдут на следующую ступень, чтобы направлять эволюцию, кого? Монстров-мутантов и калек с огромным дефицитом элементов для своего состава от ядерных взрывов и «смесей» генной инженерии! Что же направлять-то?
Одумаемся или «…наверно, нынешнее человечество уже не выживет»?

Как должно происходить развитие в течение человеческой жизни?
Развитие различных тел человека происходит комплексно, но на разных этапах его развития должны преимущественно развиваться определенные тела для возможности гармоничного совершенствования всей личности.
В период утробного развития и детства идет формирование и рост физического тела. Развитие зародыша контролируется растущим и формирующимся астралом, вначале осваивающим внутренние ощущения растущего физического. После родов начинается освоение внешнего мира: через растущее физическое тело тренируется астрал в категории ощущений от физических тел. К ним присоединяется эмоциональная окраска в спектре приятного - неприятного. Ребенок стремится повторить и усилить приятное и избежать неприятного. Здесь проявляется «хочу» вплоть до истерик, пока без осмысления нужного и полезного. Он не может пока проявить разумения, поэтому родителям крайне важно именно здесь внушить ему вплоть до автоматизма понятия «надо» и «нельзя», которые предотвратят многие вредные отклонения. Заметим, что девочки обычно более послушны, чем мальчики.
В юности человек начинает проявлять чувственность – ощущение внутренних качеств других. Он учится за внешностью видеть черты характера, различать плохое от хорошего, выбирать идеал для подражания. Плохо различая, он часто ошибается, влюбляется в придуманных себе людей и мучается от несоответствия реального человека с его идеалом. Здесь важным будет осмысление своего места в обществе, необходимых для общения качеств, выработка ответственности за свое состояние и будущее, за тех, кто рядом, кто придет в этот мир, за будущую семью, здесь мы понимаем обоснованность детских «нельзя» и «надо». Это позволит сделать правильный выбор спутника, избежать многих душевных травм и ошибок. Это и есть развитие ментала – тела мысли. В этом возрасте мальчики ищут наслаждения, девочки хотят отношений более душевных, стабильных, ответственных, -  что говорит об их более высоком уровне развития. 
В зрелости люди растят и воспитывают(!) детей, работают в общественных структурах для поддержания жизни, жертвуют жизнь на общее благо. Здесь важно жить как надо (а, значит, сначала знать, как надо), не прожигать жизнь в поисках чувственных наслаждений любой ценой (это пройденный этап детства), а продолжать учиться, познавать законы Природы и общежития (развитие ментала), накапливать и развивать нужные душевные качества. Тогда не будет внутренней пустоты, бесцельного существования, комплексов, депрессий и суицидов. Правильный образ жизни и мысли позволит реализовать заложенные в человеке возможности долгой гармоничной счастливой полезной продуктивной жизни до … самой  смерти, старости ведь не будет. Да и смерть-то будет какая-то нестрашная: просто, временный отдых от жизненных тягот и собирание с силами для нового пути и новых возможностей (подробнее в «Космических легендах Востока»).
Чем же заниматься в конце жизненного пути? Не зная срока своего, нужно быть готовым ежечасно, для чего почаще проводить внутреннюю ревизию, не упускать возможности не выпить бокал пива и оттянуться с девочками, а сделать кому-то что-то полезное, и искать постоянно, что еще можно отдать, а сначала это вырастить в себе всем на радость.
Во перспективы!
Поговорим о Боге.
Почему все верующие при словах «Бог есть» не бросаются в братские объятия друг друга? Потому, что их Бог самый правильный! И не похож на других! Каков же он, наш Господь Вседержитель? Он, Причина всего, в своем естестве так высок  и далек от нас, что говорить о нем в древности запрещалось под страхом смерти, чтобы не умалить (не исказить) его непостижимых качеств. Но он дал нам, и всей окружающей природе, всем существам в ней, от букашки до человека, от еще менее развитых атомов до Богоподобных для нас звезд, возможность жить и развиваться (подробнее в «Космических легендах Востока»). Тот Бог подобен своду наиболее общих законов природы – и «нет предела Его могуществу и милосердию»,  и «Он поругаем не бывает». Он создает Иерархию могучих Сущностей на высоких планах, и они созидают Миры, где проявляются и развиваются Сущности менее могущественные, пока эта цепная реакция не дойдет до уровня Звездных и Планетных Логосов, создающих планетные системы для развития на них проявленных миров. Для существ в этих мирах Богом будет их Планетный Логос. Процесс развертывания миров настолько сложен и продолжителен, что индуизм, наиболее полно освещающий его, дает нам понятие о 330 млн. Богов, из которых лишь о 330 тыс. можно сказать нечто определенное. Поклоняться можно каждому из них, но нужны ли им наши поклоны? А Создатель не знает даже о нашей маленькой планете, она для него, как какой-то микроб для нас. И наши призывы к нему не доходят до него, не доходят даже до Планетного Логоса, как какие-нибудь обращения к нам муравья из отдаленного муравейника. И конечно же ответа от того Бога нам следует ждать, как и тому муравью нашего. Мы можем перенести муравейник к себе в огород, и это будет законом для муравейника, только благим ли? А будет у нас желание и время разбирать, что пищит нам муравей? Откуда же возьмутся они у Бога? И попробуйте втолковать своим тараканам, что им лучше сделать для выживания в квартире. Не поймут они, нет у них такой возможности. И у нас нет возможности внять, что Бог говорит, но есть возможность уразуметь Его законы.
В мире существует соразмерность, каждый занимается своим делом, не лезет в чужие дела не потому, что ленится, но потому, что не сумеет, не потянет не свое, и весь свой цикл учится делать свое дело как можно лучше. И лишь в следующем цикле, если он успешно прошел школу предыдущего на низшем уровне, он станет учиться опять с азов на высшем. И мы, люди, не станем Богами прямо завтра же даже при отказе от  мяса, водки и секса, и говорить Боги будут не с нами, взывающими к ним в своих неурядицах, а с теми, кто может принести их закон в нашу жизнь.
А кто же ответит  нам на наши молитвы? У кого будет столько свободного времени, чтобы услышать, разобрать наш писк? Есть такие рядом с нами. Развоплощенные сущности астрального мира при неправильном развитии в физическом мире не могут правильно там развиваться, выпадают из потока эволюции, маются дурью, излишне привязанные к нашему миру, суют свой нос в наши дела, обладая способностью тонкого и очень мощного воздействия на нас, питаясь энергиями наших низких мыслей и чувств, толкают нас к своему удовольствию на разные спектакли. Они шепчут нам, возбуждают желания, внушают нам мысли о нашем превосходстве и совершенстве, прельщают нашу самость разными посулами. Говорят так, что, бывает, голос их из головы об стенку не выбьешь. Тогда это будет одержанием. И, если не сумеем противостать им своей волей, горе нам, возомнившим о Божеских поручениях, в нашем мире часто огнем и мечем насаждающим эти прелести прельстивших нас духов.
«Испытуйте духов, …по плодам их узнаете их»  - предупреждают знающие!
Как защититься от таких вампиров? Не вступать в диалоги, твердо приказать замолчать, молиться, чтобы успокоить ум. А лучше всего сохранять природное равновесие своих тел, не расшатывать его всякими экстрасенсорными практиками, самоистязаниями. Учите матчасть (книги Блаватской, Рерихов)!
Нам в этом мире творить волю Божью по мере нашего ее понимания. А злобных «помощничков» надо знать в лицо, чтобы не сбиться с пути.