Дзен Ли

Оак Баррель
Слушай, Ли, хоть вообще не прикладывай!
Я же ясно тебе объяснил:
Что предметно, то в ящики складывай,
Что абстрактно – забыв, отпустил.

Отчего у пещеры все топчешься,
Да покоя не дашь, не найдешь?..
Хоть тряпьем на ветру исполощешься
И последнюю иену пропьешь –

Ты умом не приблизишься к главному!
Как сказал бы осел у шатра:
Сытым быть и ходить лишь по-плавному.
Окинава – такая дыра…

Небо, травы, песок – чресполосица;
Рыба, лодки, ракушки, киты…
Еще этот – то ноет, то носится!
Воплощенье мирской суеты…

_________________________________

"Однажды к Бодхидхарме пришел монах Хуэйкэ (486—593) и стал умолять раскрыть ему истину Дзэн. Однако учитель не обращал на него внимания. Весь вечер монах простоял у входа в пещеру, где медитировал Бодхидхарма, и, наконец, Патриарх спросил его, чем он может помочь. Хуэйкэ ответил, что пришел за мудрыми наставлениями. В ответ он услышал, что «истина буддизма может быть понята только после долгих лет суровой дисциплины, когда человек выносит невыносимое и практикует то, что труднее всего». Чтобы доказать свою искренность и преданность, Хуэйкэ отрубил себе левую руку и протянул ее учителю. Но Бодхидхарма отверг жертву, сказав, что истину нужно искать самому, другие тут не помогут. «Пожалуйста, успокой мой разум», — попросил Хуэйкэ. «Давай мне сюда твой разум, и я его успокою», — ответил Бодхидхарма. «Но когда я ищу свой ум, то никак не могу обнаружить его!», — пожаловался монах. «Ну вот, я и успокоил твой ум!», — был ответ. И в этот момент на Хуэйкэ снизошло просветление. После Бодхидхармы он стал вторым Патриархом Дзэн. С тех пор дзэнские монахи в знак приветствия прикладывают к груди только одну вертикальную ладонь, а не две, как остальные буддисты".