Февраль. БЛК. лонг-лист. финал

Доктор Но
Что хочется сказать по итогам рассмотрения февральского лонга БЛК? Только одно: не все так плохо.Ведь если дочитывать плохие стихи до конца - хорошо прокачивается интуиция: начинаешь меньше ошибаться в жизни.




ТО ДАСЕ «Мириам из МагдАлы»
http://www.stihi.ru/2018/02/04/11784 отборочный тур (квота Лидии Ковалевской)
Проникновенный пафос высказывания, свойственный больше временам Шекспира или Маленьких трагедий Пушкина, производит странное впечатление. Постоянное "яканье" и "мнеканье" л.героини - сводят на нет чистоту ее же монолога, призванную убедить  в преданности героини товарищу "Йешуа". Литературно-художественная неубедительность сквозит в каждом слове, предложенном автором. А вторая половина произведения - еще и полна технических огрехов, по современным меркам.


ТАНЯ АКИМОВА «Улитка»
http://www.stihi.ru/2015/08/15/4004 квота Аглаи Паюшиной за редактирование отборочного тура
Разучились писать по-русски. Тут и проблемы с падежами, и "мотыльковый донник"(что это вообще такое?), и "замысловатые стрижи", однако, "выводящие точные звуки". Тут и переусложненные предложения, с которыми тексту не удается справиться. Личность л.героя остается не раскрытой. То ли престарелый человек, то ли больной, но молодой, то ли какая-то инфернальная сущность.

АННА ГЕРМАНОВА «Из Москвы в Мокропсы и Вшеноры...»
http://stihi.ru/2019/01/19/182 квота ГР за редактирование отборочного тура
"на отмытый песками погост" - звучит красиво, конечно, но смысл данной фразы весьма туманен. В целом, произведение весьма приличного уровня, но Доктора смущает тема, служащая своеобразными поэтическими костылями, когда поэтам нечего предложить своего, свежего.

ПАВЕЛ КУРАВСКИЙ «Побелело небо» 
http://www.stihi.ru/2019/02/14/6900 номинатор Термитник поэзии
Стилистическая неоднородность. Непонятная чехарда образов. Море - то чаша, то чан. Небо то белое, то черное. Частые ненужные повторы слов(например, "небо") в коротком тексте. Неприкрытая аллюзия на "Буревестник" Горького, граничащая с заимствованием темы и образов.

ДМИТРИЙ МУРЗИН «Не давай мне, Боже, власти»
http://www.stihi.ru/2019/02/14/1456 номинатор Термитник поэзии
Не хотел никого оскорблять, уважаемый Термитник. Просто повезло. Текст - провал номинатора, как поэтически зрелой личности.


АЛЁНА АСЕНЧИК «Вот же...»
http://www.stihi.ru/2018/11/22/199 номинатор Юрий Семецкий 
Довольно милая ирония, не лишенная поверхностной философичности. Возможно - послужит кому-то поводом, чтобы разобраться в первоисточнике. Уже хлеб, как говорится.


СВЕТЛАНА НИК ПЕШКОВА «Баю-баю»
http://www.stihi.ru/2018/11/29/5628 номинатор Юрий Семецкий
Прошу прощения за многословие, но Доктор это стихотворение уже обследовал в 2017г. на портале стихи.лв. Позволю себе скопировать диагноз.
"
Стихотворение вполне понятное и не требующее каких-либо объяснений. Своеобразная, такая, колыбельная – в финале которой выясняется, что, все же, она немножечко для взрослых. Не совсем «страшилка-пугалка», но налет жутковатой мистики никуда не денешь. Пустая колыбелька – наталкивает на размышления и заставляет подсознание рисовать «темные» картинки. В этом плане – стихотворение удалось, безусловно.

Хотя, по большому счету, подобных «колыбельных» читано немало. Все дело в нюансах. И мы не будем, даже, акцентировать внимание на организации ритмической структуры – повторы непременно отыщутся, и это не вина автора: количество ритмических рисунков ограничено, как известно.

Давайте лучше остановимся на художественных и языковых моментах.

Колыбельная – пусть даже и мистическая – это такой поэтический жанр, как бы парадоксально не звучало, который не должен «усыплять» читателя. Под «усыплять» - нужно понимать: скуку, однообразие, желание прекратить чтение.

Всем эти запросам, на мой взгляд, вторая часть стихотворения удовлетворяет, в достаточной мере. Она, кстати, и в гармонии звукового плана – намного опережает первую. А вот первая… Попробую объяснить.

«Баю-баю... снов не видит

Старый хутор по ночам.

По дворам, заросшим снытью,

Бродит лунная печаль…».

Позволю себе прерваться и сказать, что четыре строчки с успехом задают настроение, и наводят мосты между читателем и «старым хутором» в объятиях ночи. Но затем – возникает смысловая пауза, и хотя она наполнена действиями «печали» - в глобальном плане ничего интересного нарисованной сцене уже не добавляет. Чувствуется организационная пустота, которая заполнена не самыми красивыми, для колыбельной, «булькающими в луже» водянистыми вещами.

«То, вздохнув, уронит грушу,

То прольёт вишнёвый сок,

То из бурой вязкой лужи

Смачно сделает глоток.

То водой в колодце булькнет,

То возьмётся в окна дуть.

А устанет – ляжет в люльку,

Позабытую в саду...».

Ну и дальше – конечно удалось выйти на нужный уровень художественности, чтобы сгладить неровные впечатления:

«Ветер люлечку качает,

Осторожный, словно вор.

За плетнями, нескончаем,

Стелет простыни простор.

Заглянула в люльку птица –

Ищет гнёздышко птенцам...

Седовласый пар клубится

У прогнившего крыльца.

Речка звёзды привечает,

Привечать чужих – не грех.

Над заброшенным причалом

Вьётся иволговый смех.



Волк, свернувшийся в калачик,

Спит у чёрного куста.

Баю-бай.

Никто не плачет.

Ночь.

И люлечка

пуста…».

Как видим – явно неровное в воплощении стихотворение, с узнаваемыми, в ассоциативном плане, сюжетом и ритмикой".



ВАЛЕНТИНА ЯНКО «Я назову пароль» 
http://www.stihi.ru/2018/10/02/8026 квота Феликса Гойхмана за ведение рубрики «В гостях у...»
Судя по некоторым неудачным и лишним словам и фразам, по разнородности рифм, по абсолютной немузыкальности звукописи - автор молод, по поэтическим меркам. Большой аванс, надо сказать, присутствие стихотворения в лонге.

ИРИНА ЧУДНОВА «чтобы начать говорить»
http://stihi.ru/2018/10/17/3613 номинатор Александр Перевозкин
Довольно скучно разговаривать о плохих любительских стихах. Хочется уже посоветовать автору почитать близких ему по манере современных поэтов, благо они присутствуют на БЛК. Имен называть не буду: нужда заставит - найти не сложно.

ОЛЯ СЕРГИЕНКО «Я купила себе по дешёвке...»
http://stihi.ru/2015/12/15/5201 номинатор Александр Перевозкин
"Как и даже, не в зонтике" - честно скажу, не хочется разбираться в чем там каки и какого они сорта. Непреодолимо желание попросить номинатора заниматься чем-то другим, не столь общественно бесполезным, а не выискивать по стихире старые, дилетантские тексты.


ОЛЬГА ВИРЯЗОВА «В одной из Барселон...»
http://www.stihi.ru/2016/06/10/894 номинатор Диана Рыжакова
Имя поэта на слуху. Тем больнее наблюдать языковой провал в этом стихотворении, выразившийся и в проблемах со знаками препинания, и в логической обоснованности некоторых пассажей, и в откровенных ошибках по невнимательности. Что касается литературных достоинств - они выражаются в стандартном наборе образов, скроенном на скорую руку и присущих серой массе сихиры. Показывать "ляпы" подробно - смысла не имеет: текст написан три года назад и, судя по тому, что не проработан, даже самому автору он не слишком важен.


ДМИТРИЙ МЕЛЬНИКОВ «Он ждал, но не дождался новостей»
http://www.stihi.ru/2017/02/01/7826 номинатор Диана Рыжакова
"Как матери" - во второй, уже, строке  - это верх непрофессионализма. И поэта, и номинатора. Аминь.
Что до смысловых достоинств - так Доктор лучше перечитает Блока. Недаром говорят: краткость - сестра таланта. При прочих равных - у Блока больше простора для мыслей и души, пусть автор "Он ждал" и пытался добросовестно перепеть своими словами.

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.

Умрёшь — начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

С уважением, Доктор.