Пиявки

Хардикова Елена
 Игрушки манили детишек с ярких витрин магазинов.

  Маленькие девочки и мальчики таращили на них свои жадно выпученные глазёнки и тянулись к ним своими дрожащими от жадности ручонками.

  Тут были клоуны и принцессы, шарики и хлопушки, пластмассовые танки и жестяные машинки. Ярко разукрашенные самолётики манили будущих лётчиков в необъятное небо. Крохотные пупсики являлись залогом будущих счастливых браков. Клоуны женились на принцессах, принцы – на клоунессах, и заботливые маленькие родители устраивали им пышные свадьбы. На игрушечных поездах и пластмассовых самосвалах куклы двигались к своему светлому будущему и являлись проекцией будущих жизненных успехов своих маленьких хозяев.

  Эти игрушки были вехами, приманками и ложными целями для взрослой части населения планеты Земля. Приманки эти подменили настоящие цели человеческой жизни. Кто я, для чего оказался на этой земле, в этом мире? Кем я был раньше? Какова цель моего рождения? Как я должен жить, и какие цели должен достичь? Все эти и подобные им вопросы изначально задавались маленькими детьми своим родителям и учителям. Те стыдливо улыбались, рассказывали детям сказки о журавлях и капусте, а все остальные сведения несмышлёныши получали в весьма искаженном свете от сверстников во дворе.

   Но главные вопросы оставались без ответов. Потому что и взрослые не знали, что сказать. Получить образование, начать работать, купить автомобиль, свить гнёздышко, родить детей. Умереть. Что ещё?

  Прибавляя годы к годам, дети становились взрослыми дяденьками и тётеньками, но при этом, по существу, они оставались всё теми же самыми  несмышлёнышами.

  Они продолжали разбрасывать свои игрушки, отрывать кукольные головы, они ломали и били друг о друга машинки, воровали чужие конфеты, затевали игрушечные войны и оправдывались перед взрослыми, стремясь выгородить себя и даже заслужить похвалы.

  Со временем, достигнув своих целей, - получив образование, жён, детей, квартиру, дачу и машину, - некоторые взрослые дети начинали задумываться: а что дальше?

  После бессмысленно прожитой жизни и множества совершенных ошибок чувства глубокого удовлетворения так и не появилось. Главные вопросы так и оставались неразрешенными: – Кто я? Зачем я здесь? Что было раньше? Что будет потом? В чём смысл моего существования? 

  Появлялись мысли о смерти и даже о боге.

  - Не так живём! Не так живём! – свербило в мозгах взрослых детишек.

  Ещё совсем недавно они играли в прятки во дворах, громко и выразительно читали: "...на златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Выходи поскорей, не задерживай добрых и честных людей!"

  Ждать пришлось недолго.  Одни пошли во власть, другие в народ.

  Рушились государства, сменялись эпохи. Менялась и власть. И чем старше становилась власть, тем больше появлялось странных  пенных разводов и пятен на чистых полотнах истории, тем больше обманутых детишек взбиралось на вершины власти, плодя, в свою очередь, вокруг себя пустые безжизненные семена лжи, алчности и порока. Глядя на самодовольные телевизионные физиономии, можно было только диву даваться, - откуда всё это стадо повыползло. И ведь не надо же было такому случиться, однако произошло: они не знали ничего, кроме  всё тех же своих детских игр и шалостей.

  Мысли о боге привели взрослых детишек к контактам с представителями религиозных культов, на которых они смотрели, как на видимых ангелов и посланников небес.

  Они не могли и подозревать, что эти самые представители культов тоже выросли в абсолютно бездуховной стране и фактически так же были всего лишь большими детьми. Они играли в священников и монахов, получали «духовное» образование, делали карьеру, занимались строительством и торговлей, сбором пожертвований. Нередко их игрушками становились и те, кто норовил скинуть со своих плеч груз ранее совершённых ошибок, найти путь к богу и самому себе.

  Новые «пупсики» и «куколки», попав в руки детишек в рясах, становились новыми послушными игрушками в их коллекции. Теперь им меняли функции и одежды, отнимали у них домики и машинки. Их обували и раздевали. Стригли. Роняли на пол, отрывали им лапы. Головы.

  Зачастую, как и в раннем детстве, вдоволь наигравшись с новыми куколками, их просто выбрасывали на помойку или засовывали в дальний ящик комода - и забывали.

  Конечно, иной искушенный читатель может заявить, что все эти рассуждения – ничем не обоснованный бред. Что послушание – основа спасения. Будут долго рассуждать об отсечении своей воли и о  необходимости подчинения своей развращённой воли под благое иго христово.

  На самом деле вся эта демагогия когда-то была призвана подчинить человека чужой воле, сделать его послушной игрушкой в чужих руках. Смешон и жалок поверивший всем этим несвятым сказкам. Он испытает обман и унижение, потерю доброго имени и изгнание. У него отнимут лучшие годы его жизни, все жизненные наработки,имущество и семью. Всё дорогое его сердцу будет брошено в топку чужого самолюбия, властолюбия, похоти и алчности. И это в лучшем случае.

  И эта вот история основана на реальных фактах.

  Так, однажды, влекомые жаждой стяжать для своих нужд по паре дешевых, но качественных башмаков (старые порядком поизносились и были не по сезону прохладные), известные нам супруги решились на поездку в соседний городок, где по слухам распродавалась как раз такая обувь.   

  -Там пожар был, обувь подзакоптилась, но качество высокое, и дёшево! – рассказывала им хозяйка квартиры, в которой они временно проживали.

   Она всегда знала все последние новости села, поскольку часто ходила в местный магазин.

 – И мне прикупите на 39 размер! – напутствовала она супругов. И те, не скупясь на обещания, отправились за 60 километров.

  Дорога пролегала по необъятным полям,  лугам и перелескам. Есенинской грустью веяло от этого раздолья. Но какая-то сиротливая бесприютность как однажды поселилась здесь, так и не отпустила эти места, не смотря на протекшие, как вода, года и столетия.

  Жена восхищалась открывавшимися просторами небес и полей. Невольно рождались стихи и песни.

  - Помнишь, как там у тебя: "Ожерельем чистых жемчугов…" - продекламировал муж.

  Жена растроганно улыбнулась.

 – Это о чистых душой, о батюшке Серафиме: "... до небес святой восходит чин..." По-моему, к природе больше подойдёт эта песня:

Люблю свою землю, свой край ненаглядный,
И благословенный широкий простор!
И вижу я в небе, в пути бесконечном,
Проложенный облаком русский узор.

  Супруги задумались.

  - Прочитай ещё что - нибудь, - попросил мужчина.

  Женщина послушно и простодушно прочитала свои стихи.

Нанизаны на травы жемчуга,
И бабочкой дрожит последний лист.
Осенним утром я иду туда,
Где колоколу вторит птичий свист.

Родная Русь, любимая земля!
В печали или радости - со мной!
И каждое дыхание даря,
Согреть тебя стараюсь всей душой.

Растопит солнце марево дождей,
Наденет роща золота кольцо.
Надеждой оживёт в душе моей
Любовь моих прадедов и отцов.

   Так, в стихах и беседах дорога неожиданно скоро закончилась. Автомобиль уже въезжал в небольшой городок. Из-за поворота показалась большая, но грубовато слепленная церковь – помпезный «новодел». От неё веяло холодком отчуждённости и официальности.

  Наконец нашли и хозяйку обуви, что было несложно. Во дворе, за забором, издалека виднелся обгорелый сруб без окон.

  Хозяйка оказалась неожиданно радушной. Она повела показывать остатки обуви, при этом виновато оправдывалась:

 - Да я сожгла все остатки, они были закопчённые, - мне батюшка местный благословил, отец Владимир! Вы бы пораньше приехали, было много! 

  Увидев, что гости расстроились, она повела приезжих в дом, угощать чаем.

  Дом был хорошо и богато обустроен, но было видно, что он пережил недавно  то ли потоп, то ли наводнение. Обои и панели вспучились от сырости, везде виднелись потёки от побелки. Это было странно, поскольку дом не имел второго этажа. Да и реки рядом тоже не было.

  Перехватив удивлённые взгляды супругов, хозяйка начала объяснять.

  - Мы с покойным мужем недавно начали бизнес. Закупили обуви, начали торговать. И всё сначала было хорошо. Сделали ремонт и перепланировку дома, поставили во дворе и второй сруб, для дочери. Ведь семнадцать годков ей уже было. Могла замуж выйти. Купили машину. Но потом всё наперекосяк пошло…

  Как выяснилось, богатый бизнесмен, нажившийся на каких – то махинациях, построил на свои деньги церковь и передал её местной епархии. Ясное дело, греховно нажитые деньги жгли карман и руки бизнесмена. И он решил скинуть свой груз на благотворительность. Нехилая лепта была принята без оглядки на происхождение. Ясное дело, открыли приход. Прислали и служителя. Вот с тех пор и начались неприятности в семье хозяйки.

  Оказалось, что хозяйка начала ходить в церковь к новоиспечённому «святому отцу». Она носила ему свои пожертвования, делилась на исповеди и сокровенными замыслами. Батя возомнил себя маститым старцем и начал раздавать советы и указания. Он сходил домой к «заблудшей овечке», «освятил» дом и машину, завистливым и не сытым оком осмотрел чужое имущество…

  Как видно, лепта успешной семьи показалась ему недостаточной.

  Кармические ли долги «доброхотного зиждителя храма», или, может быть, тайные грехи попа, присвоившего себе функции господа бога и управителя чужой жизни – кто знает? - но плоды окормления не заставили себя ждать. Волк в овечьей шкуре вполз в избушку доверчивой семьи.

  И вдруг 17- летняя дочь, ради будущего которой родители старались и строили дом - неожиданно умирает. Следом за ней  от сердечного приступа скончался и муж хозяйки. Его, как и девушку, так же быстренько отпели.

  Потом внезапно сгорел дом дочери, а закопчённую в пожаре, не проданную обувь, которую хозяйка начала раздавать бедным людям, «батюшка» велел сжечь на заднем дворе в бочке.

  Ожидалась продажа машины с прицепом.  Впрочем, возможно, это имущество впоследствии перешло к попу в виде пожертвования «за помин души» мужа и дочери.

  Тем временем, поп продолжал «ковать железо, пока оно горячо». Он благословил свою жертву разобрать крышу второго, оставшегося единственно жилым дома и начать ремонт. Сразу же после того, как крыша была разобрана, пошли проливные дожди такой силы, какой не помнили и местные старожилы. Весь дом превратился в послепотопное строение. 

  После этого поп благословил хозяйку заниматься гирудотерапией. Накупила она пиявок и начала ставить их болящим и скорбящим. Но и тут "благодетель" подогнал ей на лечение монастырских тёток. А на них разве наживёшься?

  «Матушки» начали рекламировать лечение пиявками, «благословлять» других женщин лечиться таким же способом. В результате несколько женщин не смогли сохранить беременность. Попались в эту ловушку и супруги, приезжавшие за обувью. Жена чудом не погибла после открывшегося кровотечения, потеряв не родившегося ребёнка, после того, как уступила предложению полечиться.

  В общем, не пошла и гирудотерапия, благословлённая младостарцем.

  Неизвестно, чем всё дело закончилось. Вроде бы хозяйка уехала в Москву на заработки. Благословил ли её на это дядька в рясе, обобрав до нитки, или она сама сбежала подальше от окормителя? Не знаем.

  Но рассказ поучительный и, кстати, характерный. Потому что тенденция, однако...