И. Зенкевич. Не интегралом единым -32...

Кариатиды Сны
                ПРОСТО  ФАКТЫ (продолжение)
                ---------------------------

   Мальчик прочёл по 4 раза Верую (149 слов), Отче наш (52), Достойно (30), Богородицу (23) и пресвятая троица (21). Говорит он по 100 слов в минуту. Сколько минут он читал? - 11.
                С.А.Рачинский

----------------------------------

                вопрос сколько лет
                мальчику могло быть и
                больше сорока)
 
**********************************

   У Эдгара По есть рассказ "Жульничество как одна из точных наук".

---------------------------------

                обмануть других
                ещё надо уметь и
                дипломы иметь)
               
*********************************

   Один из видных польских математиков - профессор Х.Стейнгаус в своей статье выразил сомнение, надо ли всю молодёжь учить математике. Он соглашается с тем, что нужно учить простым математическим операциям в восьмилетней школе, но предлагает отменить всеобщее обучение математике в средней школе. Средняя школа (IX-X классы) могла бы быть , по мнению профессора , двоякого рода - с математикой и без неё - причём выбор осуществляли бы сами учащиеся. Своё предложение профессор Стейнгаус основывает на убеждении, что менее 25 процентов людей можно научить математике, которая является не суммой вычислительных правил и формул, а определённым "специфическим методом  мышления универсальной важности".

-------------------------------

                важность налицо у
                тех кто натаскивает
                детей  в науках


*******************************

   По свидетельству Лейбница , посетившего голландского математика Гудде (1640-1704), последний много занимался определением  уравнения линии по её точкам и, по его собственным словам, будто бы был в состоянии найти уравнение контура изображение  лица каждого человека.

------------------------------

                обратный процесс
                график уравнение
                вряд ли возможен

                по крайней мере я не
                знаю таких примеров)
               

*******************************

   Лейбниц расценивал двоичную систему чрезвычайно высоко. Он, по словам Лапласа, видел в двоичной арифметике прообраз творения. Ему представлялось, что единица выражает собой божественное начало, а нуль  - небытие, и что высшее существо создаёт всё сущее из собственной воли и небытия точно таким же образом, как единица и нуль в двоичной системе образует все числа.

---------------------------------

                Лейбниц ближе всех
                находится к образу
                божественному

*********************************

   Знаменитый физик Бойль , как никто содействовавший в XYII в. прогрессу химии и физики , завещал крупную сумму ежегодно тому, кто произнесёт в год восемь проповедей в защиту христианской религии, против  заведомых безбожников, а именно: атеистов, язычников, евреев и магометан. Правда, при этом проповедник должен был выполнить трудно достигаемое условие: "не затрагивать каких-либо спорных вопросов между христианами".

-----------------------------------

                неизвестно кто
                нибудь решился  это
                осуществить...нет?
               

***********************************

   В немецком слове Erziehung, обозначающем понятие  в о с п и т а н и е, мы находим корень, общий с глаголом  т я н у т ь  (ziehen); в русском же слове корень общий с глаголом  п и т а т ь.

------------------------------------

                нелёгкая это
                работа ТЯНУТЬ из бол...
                ещё и ПИТАТЬ

************************************

    Сторонники абеседарианской ереси утверждали, что всё человеческое знание есть зло, и поскольку оно основано на алфавите, то ошибочно учить даже азбуку.

-------------------------------------

                где эта ересь
                там где все ереси за
                предела ми ров

*************************************

   Первая попытка ввести высшую математику в Берлинском  университете была сделана в 1818 году, в результате ходатайства студента Ф.Неймана, позднее
известного математика. Профессор Траллес, занимавший в университете кафедру математики, считая предприятие безнадёжным, уверял, что "не стОит". Наконец, он согласился сделать попытку. Первые две лекции Траллес выписывал на доске формулы, не говоря ни слова. Когда на третью лекцию ни один студент не явился, он кончил "лекции" словами: "Видите, не стоило".

--------------------------------------

                в лом профессорам
                учить несмышлёнышей
                пусть сами учат

**************************************