Кречет ошалелый 3

Павел Сабинский
Здравствуйте, уважаемые дамы и господа.

Читать классику полезно. Читаешь Чехова и запоминаешь, что висящее ружьё должно стрелять. Читаешь Бродского или других любимых авторов и запоминаешь целые стихи или их фрагменты. И переполняешься всяческими цитатами и знаниями.

А потом, отложив классику в сторону, читаешь стих в курилке или гостиной на БЛК и слегка задумываешься. И вдруг из небытия появляется образ Чехова и тычет тебя в бок: «Скажи про ружьё, ну, скажи про ружьё, которое не выстрелило, что тебе стоит». Только скажешь про ружьё, как возникает тень Бродского и говорит: «Скажи, что это как у меня. Скажи, что тебе стоит». Ну, скажешь. Бродский развеивается, но появляется Мандельштам: «А вот этот кусок похож на мой. Так и скажи». Мандельштаму не откажешь, ты ведь образованный и культурный.  А поодаль то явятся, то растворятся другие страждущие внимания (убывающие по частоте их упоминаний современными комментаторами), всякие там пушкины, лермонтовы, некрасовы, отчаянно глядят и тычат в себя пальцами, мол, и и обо мне замолви.

Но тут всё заслоняет образ Марьи Ивановны, учительницы и говорит: «Ты что, не видишь, какое корявое здесь правописание, а синтаксис и семантика хромают. Распиши подробно где и какие ошибки». И тычет пальцем в разные места текста. Что делать, расписываешь.

И в заключение, уже от себя, добавишь убеждение, что нельзя в одну телегу запрягать, например, сны и бессонницу.

Всё. Стихотворение разобрано и прокомментировано. На недостатки в изображении шашечек указано, на сходство такси с другими – тоже. А поэзия. Какая, к чёрту, поэзия? Что хотел сказать автор, что в итоге сказал, куда его занесло, насколько удачны образы, сложны тропы - это пустяки. Важнее вопросы от Марьи Ивановны и от себя лично:

«А знаете ли Вы, Михаил, что в родительном падеже будет "скольких", а не "сколько"?»
«Спрошу, как и Семёна: Михаил, в каком из значений употреблено тут слово "лики"? И почему именно оно?»
« откуда в спальне взялись сны, если заявлено о бессонницах?» 
«почему месяц осени сродни?»
«Семён, а в каком из значений Вы употребили слово "весомо"?»
И т.д., и т.п.

что говорит о верном направлении, взятом всё той же Еленой Наильевной, спрятанной под кличкой «Синтактиз», призванным искоренить поголовную безграмотность и путаницу в головах авторов БЛК.

Так держать, Синтактиз!

За этот титанический неблагодарный труд автор, измученный кличкой «Синтактиз», получает в торжественной обстановке приз «Ошалелый кречет». Бурные, продолжительные аплодисменты.