Волны доброты

Виктор Воробьёв 2
Картинка из Интернета

Душа человека, как все формы природы излучает волны. Волны эти бывают разные -  свирепые, жестокие, губительные…
А бывают и добрые, ласковые, вдохновляющие на добрые дела и поступки… Про эти волны говорят: «хорошая аура», потому что само слово аура означает – дуновение, ветерок, веяние… Недаром в древнегреческой мифологии Аура – это богиня лёгкого ветра.
Врач подробно расспрашивал Марию Игнатьевну о её самочувствии и так глубоко и внимательно смотрел в её глаза, будто не только изучал болячки её тела, но и лечил душу. У Марии Игнатьевны притуплялось сомнение, что доктор поможет ей, наоборот возникала вера и убеждённость, что здесь её вылечат. А доброе «общение глаза в глаза» хирурга, уже начало чудо исцеления. Пришла на приём Мария Игнатьевна недоверчивой ощетинившейся ежихой, а вышла из кабинета раскрепощённой от дум тревожных, окрылённой мечтами и желаниями.
- Прооперируем вас, и вы навсегда забудете о недуге, -  звучал ещё в ушах Марии Игнатьевны голос доброго доктора, а внимательные глаза его продолжали согревать сердце.
Дуновение доброты, как ветром парус, наполняло упругой силой грудь Марии Игнатьевны. Хотелось и ей тоже проникновенно и тепло посмотреть в глаза кому-то, не терпелось сделать нечто нужное и важное для кого-то.
На выходе из поликлиники она заметила пожилого мужчину. Он суетился у автомата продажи бахил – с раскрытым кошельком в одной руке и костылём в другой. То ли у посетителя не оказалось нужной монеты, то ли автомат «завис». На лице старика запечатлелась озабоченность, а в глазах сверкали неодолимые слёзы. Может, это были возрастные слёзы, а, может, от беды, тоски или скорби. Мария Игнатьевна увидела рассечённую бровь старика и застывшую кровь над глазом. «Какая губительная волна коснулась человека?». Впрочем, не мудрено и поскользнуться в такую гололедицу. В другой раз Мария Игнатьевна брезгливо отвернулась бы от старика. А сейчас её сердце сжалось от сочувствия к нему.
- Подождите минуточку! – сказала она. – У меня есть бахилы… Вы присядьте, папаша, - очнулось в женщине душевное расположение к человеку, стремление делать добро другим.
Она достала из сумочки запасной шарик с бахилами, проворно одела их на ботинки посетителя и помогла ему подняться с кресла. Непонятная сила вновь наполнила её грудь приятной радостью. А у старика исчезли слёзы. Он мило и благодарно улыбался Марии Игнатьевне, усиливая её отраду.
Пошла доброта по свету, как волны по воде, от брошенного камня.
Мария Игнатьевна не знала, конечно, какими живительными кругами доброты разойдутся волны её душевного расположения от деда ко многим-многим другим людям…

Март 2019