Эстетика. Стих в прозе

Айзек Гончаров
            Эшафот услышал шаги, но путник, будто и не заметил, что потусторонняя мгла пыталась сожрать его душу. Это был сон о насущном. Плоть кормится плотью. Сильный торжествует над слабым. Законы природы неумолимы, поэтому тщетно пытаться их побороть.
            Молодой сорокопут аккуратно насаживает только что пойманную жертву на колючую проволоку, начинающий экономист расставляет ловушки из двусмысленных фраз и неоднозначных софизмов. В конце концов, люди практически ничем не отличаются от животных: мы такие же грубые беспринципные твари, не заслуживающие великой награды, вроде бессмертия.
            О да, жить вечно, жить в мире, где прекратились любые попытки изобрести что-нибудь новое, отвергнуть концепцию или слепо принять; я не хочу быть частью убогой пародии на идеальное общество. Конечно, в моей жизни не было ни счастья, ни радости, как бы банально это не звучало, зато мне довелось насладиться вкусом борьбы.
            Нет ничего прекраснее крови. Бурлящая в венах, блестящая в жару на асфальте, прекраснейшая из воплощений страдания. Не нужно подолгу стоять над могилой усопшего, ведь горе, которое заставляет нас думать о смерти, рождается из страха за собственные похороны. Что скажут о нас неблагодарные потомки? Какие книги напишут? На сколько мы задержимся в чьих-то сердцах после последнего вздоха?
            Если представить розу ветров, поющую старинную индийскую песню, можно прикоснуться к бесконечному сну, подобному таинственным звёздам и суровым планидам. Как часто в мечтах мы заводим новых друзей, обретаем любимых, добиваемся грандиозных успехов и тешим себя абсурдом, воздвигнутым на фундаменте иллюзий и самообмана. Жаль, что под землю и то и другое не влезет, но, между тем, развеется по ветру голубовато-серой пылью, запечатлевшей на миг человеческий образ. Отчасти забавный, отчасти — печальный.

Гончаров А.С.
2019