Анна Ренуара

Вадим Константинов 2
                Пусть очень чувственна...

                Так, что ж...

                В ней, как ни странно,
                И пошлого ты не найдёшь...

                И, словно, Анна,
                Своею чистотою нас,               
                Как ангел божий,
                Возвысить может...

                И как раз,-
                Очистить может!..
                07.03.2019.
               



Очередная картина, воспевающая природность женской красоты – «Обнаженная»
Ренуара. Французский живописец писал ее в 1876 году. Выполнена работа в свойственном ему жанре импрессионизма. Картину уверенно именуют портретом, ведь главным в этом изображении нагой молодой женщины является ее лицо, отражающее индивидуальность натуры. Оголенное тело дамы показано как естественное дополнение, она целомудренно закрывает его руками.

Натурщицей для полотна Ренуара была молодая женщина Анна. Она не раз позировала художникам для создания их шедевров, поэтому в ее облике чувствуется уверенность и спокойствие. Анна прекрасна созревшей красотой, ее полноватые формы гармоничны и приятны взгляду. Сидящая вполоборота, она бросает взгляд на зрителей.
Лицо озарено здоровым румянцем; алые губы выделяются ярким бантом на фоне белеющей кожи; светлые большие глаза обрамлены пышными ресницами. Прическа из темных волос высокая, локоны убраны назад, оголяя изгиб спины. Сидит девушка на белой простыне, лежащей на кресле. Фоном для изображения натурщицы служит хаотичное ассорти из широких мазков фиолетовых тонов.
Художник нарочно пишет фон размытым, грубым в сравнении с фигурой дамы – тонко проработанной, светлой, объемной. В этом приеме новаторство смелого мастера. Благодаря искусно созданному контрасту между материальным фоном и одушевленным объектом на нем чувствуется динамичность картины, без которой не обходится ни одно творение импрессионистов.
Простота сюжета таит в себе небывалую глубину и сложность. Сияющие переливы жемчужных и розоватых тонов сливаются на коже молодой Анны. Художник вдохновляет нас любоваться женственными формами и естественной красотой лица натурщицы. Изобразить оголенную натуру без ноты пошлости – сложное искусство, но оно подвластно парижскому импрессионисту.