Март. БЛК. Лонг-лист. часть один

Доктор Но
Март. Несмотря на то, что отборочный тур еще в самом разгаре, номинаторы уже поспешили обнародовать стихи своих претендентов на лавры, а редакция начала формировать лонг-лист. Доктор , не обремененный уже закончившимся самым главным  весенним праздником, продолжает искать алмазы в пещере Али-Бабы, то бишь - в закромах БЛК.
Напомню, что обижаться на Доктора бесполезно - он лишь  "зеркало современной поэзии", простите за неподражаемый оптимизм самооценки.



КОНСТАНТИН КОНДИТЕРОВ «Румба Сарагины»
http://www.stihi.ru/2018/09/12/3251  номинатор Юрий Семецкий
Стихотворение тяжелое и в моральном, и в смысловом плане. Попробуем, для начала, разобраться с рефреном "Сарагина танцует румбу".
В представлении Фредерико Феллини,  Сарагина  - это "страшное и великолепное чудовище". Женщина-великанша, проститутка нанесшая ему психологическую травму знакомства с сексом. В детском сознании ее образ парадоксально олицетворял материнско-женскую сущность матери, как обобщенного о ней представления. 
Уже во взрослом возрасте, отрефлексировав этот парадокс, Феллини пришел к выводу, что в  Италии существуют разнообразнейшие культы матери: "...мамы, мамищи, всевозможные великие матери занимают господствующее место в этой захватывающей иконографии и на нашем личном и на общественном небосклоне: мать пресвятая богородица, мать-страстотерпица, мама Рома, мать-Волчица, Родина-мать, матерь наша Церковь. Но можно ли считать оправданным это избыточное наличие, это изобилие матерей?" 
По его же словам, иметь такое количество сакральных матерей - это словно совсем не иметь матери, а лишь мачеху.
Вот, собственно, мы и подошли к пониманию того, что представляет из себя "Румба Сарагины" в нашем стихотворении. Это страшный в своей безжалостности, смертельный для ее пасынков и падчериц - танец Родины-мачехи. Этакий "Храм Родины-мачехи на Крови".
Автор копнул глубоко и горько, надо признать.
У Доктора, впрочем, возникло множество вопросов к логике подачи образов и развития сюжета. К  стилистике и вторичности тех же образов. К техническим нюансам.  Но это уже совсем другая история. Не писать же, в самом деле, многостраничное эссе для незаинтересованных читателей?  На такой подвиг Доктор не подписывался)) Добавлю лишь, что произведению вполне удалось передать атмосферу смертельного сюра и тоскливой безысходности, если этого и добивался автор.



ЛАНА ЮРИНА «По мотивам»
http://www.stihi.ru/2018/10/25/6621  номинатор Юрий Семецкий
Вполне адекватное, для лонга, стихотворение. Доктора, однако, не слишком убедил растиражированный образ чайки(птицы), применяемый авторами , к месту и не к месту, для  придания  "отчаяния" или передачи грусть-тоски в художественных произведениях. Он же "седой закат", он же "зябкое небо", он же "небо зимнее", он же - "пустые улицы" и "птичий крик".  Если вы поклонник подобных банальностей - вэлком наслаждаться.


ЛИДИЯ КОВАЛЕВСКАЯ «Вернётся вновь...» 
http://www.stihi.ru/2014/02/18/3034 квота ГР за редактирование отборочного тура
Художественно беспомощный текст.  Простейший из возможных инструментарий - не создает ни грамма приращенного смысла. Типичный представитель любительской поэзии, в худшем ее понимании. Если для кого-то это нуждается в доказательствах - мне их по-человечески жаль.


ЕЛЕНА ТАГАНОВА «Лежать с тобой»
http://www.stihi.ru/2019/01/10/2495 номинатор международный поэтический клуб «Рифма»
Доктор довольно негативно высказывался о произведении еще на Кубке мира. Признаю, погорячился. На фоне предыдущего - это почти шедевр словесности. "Любовные томления на фоне агрессивной внешней среды" - показаны весьма убедительно, доступными для любого поэта средствами и в приемлемом формате. Эмоциональный фон слегка обеднен, правда, но это не повод отказывать стихотворению в существовании. Пусть будет. Даже засилье местоимений готов простить - лишь бы о любви.


ПАФФ ПИФФ (НИКОЛАЙ ЛОБАНОВ) «Мальчик и Бог»
http://www.stihi.ru/2019/03/07/3188 номинатор международный поэтический клуб «Рифма»
Уже с первой строфы, с первой  же  "ацкой" инверсии - становится понятно, что Доктор подписался прочитать  лютую ересь . В чем и убедился в следующей же строчке. 
Вымученный юмор, практическое отсутствие образности, детсадовский философизм, обедненный до неприличия художественный пейзаж. Спасибо, клуб "Рифма". Спасибо за пример того, что нельзя считать поэзией.


ИГОРЬ ГОНОХОВ «Баранкин» 
http://stihi.ru/2019/02/24/7812 квота ГР за редактирование отборочного тура
Попытка переосмысления, придания нового импульса детской классике. Попытка не то, чтобы неудачная, но несколько плосковатая и прямолинейная. Честно сказать - много лет не перечитывал  бессмертное "Баранкин, будь человеком!" , но, насколько я помню, исходнику удалось передать и моральный посыл, и атмосферу "фэнтезийности" с большей творческой удачей. Возможно -  это первый авторский эксперимент в жанре?
 Не берусь советовать, но попытаюсь предложить ознакомиться с произведениями Качур Доналд, она же  Виктория Качур - один из лучших интерпретаторов детских(и не только)  произведений, из тех, с чьим творчеством знаком Доктор. Во всяком случае, эмоциональной насыщенности у нее действительно стоит поучиться:

"гирляндой огней полумрак расколот.
коробки спичек. лоток.
нет, Ганс Христиан, в этот лютый холод
не греет рваный платок.
морозный воздух колюч и вязок,
вокруг фонарей туман.
я знаю много волшебных сказок,
ты веришь, Ганс Христиан?
скажи, я глупая и смешная,
болтаю тут всё подряд?
да, Ганс Христиан, расскажу, что знаю,
покуда спички горят.
дыхание лёд на ресницы нижет,
подтает он от огня.
о Ганс Христиан, хоть в одной из книжек
написано про меня?
за спички мама накажет вскоре,
что жгу, а не продаю.
ну, Ганс Христиан, как много историй
поместится в книгу твою?
ведь ты не из тех, кто с натуры спишет,
а сам глядит сквозь стекло?
жаль, Ганс Христиан, слишком мало спичек.
не плачь. мне уже тепло"

С уважением, Доктор.