Нет, не Клара Цеткин с Розой...

Рафаиль Уразаев
Как цветоводы с продавцами имеют с праздника навар...

Решил вот "замутить" я стих, но подумал - а не глянуть ли сначала в Википедии и т.д историю возникновения этого праздника?...)))

Короче, много чего интересного прочёл, всякие домыслы, предложения, правды и не правды.
Но, мне не нравится, когда в истории вечно ковыряются, крутят ею как хотят и подгоняют под свои "нужности".
Плюнул я на иховы" ...
И решил предложить вам свой вариант возникновения этого уникального праздника, который любят наши женщины, но который нам, мужикам иногда, как кость в горле (особенно, когда с финансами не очень)))

....

Изучение Википеди, мне запудрило весь мозг!
В общем так я братцы понял - не туда сую я нос!

И поэтому о думах, лишь о своих вам расскажу
И как умею, как привычно - в форме стИха изложу.

Никаких тут феминисток, никаких "пустых кастрюль"!
Этот праздник "двинул в массы, купец барыга и куркуль!

Он понастроил семь тепличек,
Цветов в них в осень насадил -
Не для того чтоб любоваться,
- Он просто денежки любил!

Не бойко шла его торговля -
Народ в Европе всё ж скупой!
Цветы - товар не долгостойкий,
К тому же очень дорогой!

Вот в феврале, лихой барыга,
Как говорят щас (бизнесмен)
Почуял - дело прогарает!
Не прет торговля, что-то совсем!

Сейчас легко - залез в компьютер,
Что нужно, там отковырял,
А раньше, в сплетнях, или книжках,
Народ себе Инфу добывал!

Его жена в библиотеку,
Ходила часто книги брать,
В теплице нафиг ей работать?
Надёжней жиром заплывать!

После обеда, выпив виски
Барыга книжку как то взял..
Глядит написано неплохо
И кое что в ней отыскал...

Короче, праздник всех влюбленных,
Когда-то то раньше был в ходу,
Вот и решил торгаш не медля,
Поправить бизнес, терпящий беду.

Разрекламировал по новой,
Он день влюбленных и пошло!
Зять рукодельщик подключился
И тёща с тестем заодно.

Они поделочки, игрушки,
Любили делать, мастерить,
А раз "пошла такая пьянка -
Грех было шанс свой упустить!

Цветы и всякие побрякушки,
С тех пор прут просто "на ура"!
Но день святого Валентина, прошёл...
Придумать новый бы пора!!!

Опять же в бабьей умной книжке
Барыга кое что усёк -
Тот предприимчивый мужчина,
С той книги много чего извлёк...

Товар, цветочный, залежалый,
Он стал соседкам раздавать,
Ну ясно дело не мужчинам!
Бесплатно дамам стал вручать.

А на вопрос -"с какой всё ж стати?"
Звучал ответ его простой:
"Вы что, не в курсе, что восьмого,
Справляют праздник мировой?"

-"Какой- такой?
" Эх, вы, деревня!"
В сей день всех баб боготворят!
Мужья с детьми цветы им дарят!
И дам не бьют, не матерят!

Восьмого марта все цветочки,
Подарки всякие, парфюм -
Всё распродать сумел барыга!
И даже фрукты и изюм...

С тех пор мужчинам повсеместно,
Хоть удавись, хоть застрелись,
Но раздобудь цветочки дамам
И на подарки не скупись!

Да вот беда - под всякий праздник,
Взлетают цены в тот же миг,
А что поделать? Век ужасный!
- Век спекулянтов и барыг!!!

Вновь предстоит последни грОши,
Нести купцам и торгашам,
Чтоб взять цветочков и подарков,
Для самых лучших в мире дам.


И никаких тут феминисток, никаких "пустых кастрюль"!
Выходит праздник "двинул в массы, купец барыга и куркуль!!!)))

Ну и бог с ним - что скупиться!
Хочу сказать всем мужикам!
А почему б и не поздравить -
Сестёр любимых, жён и мам,

Родимых бабушек и тёток;
Всех сослуживиц и подруг -
Итак им бедным достаётся!
Любить их больше надо, друг!

Да и вообще, как жить без женщин?
И как их можно не любить?
Вот по тому и нужен праздник!
Чтоб чаще женский пол ценить!

......
А теперь если кому то интересно можно почитать это....

Вот на что я наткнулся в интернете:

e Compagnie
Подлинная история 8 марта
И рассказ о том, как миф о забастовке нью-йоркских швей 8 марта 1857 года зародился на страницах… L'Humanit;.
08.03.2014084740

Элен Феррарини (H;l;ne Ferrarini)
8 марта — это, разумеется, День женщин. Или Международный женский день. Или Международный день прав женщин. В это время всегда нужно быть готовыми к еще больше чем обычно сексистским ремаркам: 

— Подожди, я подержу дверь. Сегодня же Женский день!

— …???!!!

Это не говоря уже о правительственных обещаниях и целом ворохе самых разных требований, перемежающихся вопросами «а когда же мужской день?» и «а чьи тогда оставшиеся 364 дня?» Но почему все происходит 8 марта? А не, например, 22 июля? Декабрь, наверное, лучше не трогать, потому что от засилья штампов во время праздников и так уже идет кругом голова. Франсуаза Пик (Fran;oise Picq), социолог и эксперт по феминистским движениям, рассказывает нам о довольно туманных корнях этого праздника.

Женский день зародился из «явно антифеминистского собрания», утверждает она. Дело в том, что в 1910 году феминизм по мнению многих был неразрывно связан с буржуазией.

Когда на второй Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Клара Цеткин предложила создать Международный женский день, перед ней стояло сразу две задачи. Она стремилась сделать так, чтобы руководство социалистов подхватило требования женщин (право голоса, равная зарплата…), и в то же время хотела ослабить влияние буржуазных феминисток на женщин из рабочей среды.   

«Социалисткам было запрещено вести борьбу совместно с буржуазными феминистками, — объясняет Франсуаза Пик. — Традиция Международного женского дня была изначально выбором лишь одной группы, в рамках которого феминизм и социализм исключали друг друга».

Вот как все начиналось…

Начало революции 1917 года

После принятия решения социалистические организации начали отмечать этот праздник в разные дни года в зависимости от страны. В Германии, Австрии и Дании демонстрации прошли 19 марта 1911 года. В России Женский день сначала отпраздновали 3 марта 1913 года, а затем 8 марта 1914 года. Выбор дат был совершенно произвольным, никакого официального решения тут так и не прозвучало. 

8 марта 1917 года в России вновь отметили Женский день. Бастующие рабочие и простые женщины вышли на улицы Петрограда. Толпа разрасталась, к ней присоединились мужчины… Таким было начало февральской революции, которая зародилась именно 8 марта из-за расхождений между грегорианским и юлианским календарями.

В 1921 году Советский Союз официально утвердил 8 марта Женским днем в память о той женской демонстрации 1917 года, которая ни много ни мало положила начало революции в России. 
Постепенно этому примеру последовали страны Восточной Европы, Китай, Вьетнам и Куба. 8 марта стал коммунистическим праздником.

Но потом, в 1955 году в прессе появилось объяснение корней этого дня 8 марта. 8 марта 1857 года началась забастовка работавших на текстильной фабрике в Нью-Йорке женщин. За всеми демонстрациями женщин в XIX и начале ХХ века неизменно следовали жесткие репрессии. Но никаких следов похожих событий 8 марта 1857 года не осталось. Кроме того, тот день пришелся на воскресенье, которое не слишком подходит для стачки…

Миф о нью-йоркской забастовке 1857 года

Получается, американцы пытались перетянуть на себя Женский день, который до того момента был на 100% коммунистическим праздником? В условиях холодной войны такое объяснение может показаться весьма притягательным. Но миф о нью-йоркских рабочих появился на страницах L'Humanit;, которая, насколько нам известно, не была продавшейся Америке газетой… Кроме того, материал вышел из-под пера таких убежденных коммунисток как Ивонн Дюмон (Yvonne Dumont), Клодин Шома (Claudine Chomat), Мадлен Колен (Madeleine Colin).   

Легенда об американском происхождении этого праздника существовала более 20 лет, и никто даже не пытался проверить ее историческую достоверность. Сцена действительно была прекрасной и героической: американские швеи выходят на демонстрацию посреди Нью-Йорка. Они скандируют лозунги о равенстве зарплат и сокращении рабочего времени. Их кулаки подняты вверх, а волосы развеваются на ветру. Все завершается появлением полиции и жестоким разгоном женской демонстрации.

«Существовало несколько вариантов декораций (весеннее солнце или холодный зимний ветер) и действующих лиц (работницы текстильной фабрики или швеи), тогда как упор делался на борьбе с репрессиями, клятве собираться каждый год или ужасном несчастном случае на производстве, — рассказывает Франсуаза Пик. — Тем не менее, все сходились на месте и времени (8 марта 1857 года) и политическом смысле этого события».

Во всяком случае, это куда сильнее будоражило воображение, чем какая-то непонятная конференция женщин-социалисток на фоне съезда Второго интернационала.

Тем не менее, в 1977 году Франсуаза Пик с четырьмя коллегами решили пролить свет на происхождение 8 марта для феминистского журнала Histoires d'Elles. К тому моменту эта легенда о нью-йоркской забастовке прочно засела в сознании:

«Все газеты рассказывали одну и ту же историю, копировали друг друга».

Тем не менее, результаты их работы заставили позеленеть от зависти любого уважающего себя историка:

«Добравшись до истоков, мы обнаружили, что там ничего нет! Ничего совершенно не складывалось».

Не было никаких указаний на какие-либо происшествия на нью-йоркских улицах 8 марта 1857 года.

Почему L'Humanit; создала этот миф?

Тогда ученые нашли первое упоминание об этом мифе в статье L'Humanit; 1955 года. И задались вопросом: «Зачем нужно было в самый разгар холодной войны пытаться найти для Женского дня более давние и произвольные корни, чем решение женщин из партии? С чем связано это стремление отвязать Женский день от советской истории?» Действительно, зачем…

В конечном итоге Франсуаза Пик пришла к выводу о существовании внутренней напряженности в коммунистическом движении, разногласий между Всеобщей конфедерацией труда (CGT) и Союзом французских женщин (UFF): «Мадлен Колен хотела вновь сделать 8 марта частью рабочей борьбы. А UFF превратил его в что-то вроде праздника матерей, как в СССР». На Востоке 8 марта едва ли можно было охарактеризовать как день борьбы.   

«Женщинам разрешали на два часа раньше уйти с работы, и они могли зайти в парикмахерскую», — рассказывает Франсуаза Пик.

Речь шла о том, чтобы «противопоставить борьбу трудящихся коммунистическому празднику женщин». Даже если для этого приходится привязать рабочую борьбу к Америке?

«События, которые могли послужить основой для этого мифа, и окружавшие его появление противоречия до сих пор сокрыты завесой тайны, — признает Франсуаза Пик. — Тем не менее, нельзя не отметить скорость его распространения. Все выглядит так, словно он стал ответом на некое несформулированное ожидание».

С распространением мифа Женский день стал международным. Американские феминистки оценили его предполагаемые нью-йоркские корни и привезли праздник в США. В 1970-х годах его взяли на вооружение все феминистские движения.

В 1977 году ООН выступила с инициативой посвятить день правам женщин и миру во всем мире.

В 1982 году министр по правам женщин Иветт Руди (Yvette Roudy) официально ввела Женский день во Франции.

«Мы хотели объяснить Иветт Руди, что все это — неподтвержденный миф, — вспоминает Франсуаза Пик. — Тем не менее, эта легенда прекрасно подходила министру: она прославляла борьбу женщин в классовой борьбе».

Миф о 8 марта 1857 года постепенно забыли, хотя у него и осталось несколько очагов сопротивления, например, в той же L'Humanit;. «Эту дату уже давно заездили в прессе, но она все равно позволяет отследить развитие ключевых вопросов в тот или иной момент», — делает вывод Франсуаза Пик, подчеркивая важность такого праздника для борьбы за права женщин.