Прощание с Матерой постановка по В. Распутину. Отз

Юрий Мацко
Прогресс идет ломая судьбы, иным он счастье принесет, другим он даст надежду и …

Технический прогресс дверь открыл ногой, ворвался в дом.
Дал краткий срок на сборы, не преминув излишнюю сентиментальность.
Ты- молодой, амбициозный, полный сил жаждал переметнуться в город,
и ты получишь свой билет.
Ведь не строил ты беседку у реки, что руки помнят каждый гвоздик;
не строил дом себе семьею жить; родителей не хоронил за тем холмом. Ты не привязан.
Корней своих ты не пустил, а значит, грядущее ты обратишь в возможность.
И рад увидеть мир и смелостью исполнен.
А если нет, не молод ты иль вовсе стар,
Корнями здесь ты в землю вросся,
Тогда ты просто подчинись! Уйди! Подвинься! Сгинь! Исчезни!
Твои потуги мне – ничто, ведь, здесь история творится!
Вот компенсация тебе за дом и до свидания. 2 недели.

Прекрасная работа за длительное время в театре, давно хотелось посетить что то стоящее, некий монолог на грани срыва, где актеры увлекут в свою историю. Заставят зрителя внутри себя спорить с самим собой. Ведь по сути, что может быть обычнее, чем переезд в другой дом, город, может страну. Это происходит всегда и этот процесс не остановим на протяжении всей истории человечества. Актерам это привычнее и даже естественнее, чем многим. Они этого ждут, как Бинго, проверяя почту, нет ли приглашения в кино или большой проект. Другое дело самая не защищенная группа людей, после детей, это пожилые люди. И здесь болезненно рвутся связи при желаемом переезде. Что говорить когда твой дом горит, когда силком в паром, когда что любо для тебя не стало. В этой постановке по полочкам, как по кругам ада Данте, режиссер ведет нас в путешествие по рвущимся струнам души: отрицание, злость, торг, депрессия и принятие. И это делает историю завершенной.