Творчество из Пустоты и Пустое творчество

Марина Суханова -Тигра
Кто видит  разницу этих двух, тот видит не только образ, но и речь, и тайный смысл символов там, где они возникают, образуя творческий процесс.
Пустое творчество называют ещё ремеслом.  Ремесло стремиться к подражательству более могущественному творцу, который творит из Пустоты. При этом ремесло часто выигрывает качеством подачи копии.  А само ремесло, как умелое владение техникой или методом, часто становится профессией, обеспечивающей существование. Можно даже стать ремесленным Мастером, но так и не стать Творцом.
Пустое творчество может очаровывать способностью передать изображение на столько реально для глаза, что будет казаться живым и объёмным,  но  тем не менее, не нести никакой информационной сути, кроме заигрывающей с чувствами умиления или вожделения. Эти чувства являются доминирующими в человеческом существовании, охватывает практически все степени развития, поэтому такое ремесло в обществе часто провозглашается Творчеством и набирает наибольшее число поклонников.
Но, подлинное Творчество из Пустоты имеет иной характер ценности.  Образы могут быть далеки от того совершенства, что глаз привык видеть в окружающем мире. Они могут быть даже размыты, туманны, нечётки, корявы и несоразмерны,  но они будут наполнены глубоким смыслом и наделены речью Богов. К такой картине или скульптуре хочется возвращаться снова и снова, чтобы понять скрытое и тайное, возвращающее сознание к образу снова и снова. Возле них можно находиться часами, днями и годами.  И  каждый раз, взгляд будет удерживаться НОВЫМ открытием, тайной глубиной мысли и тишиной запредельного Знания. Творчество из Пустоты вызывает не смутные желания обладания, а запускает мысль по особой траектории полёта, выводящей сознание за пределы обыденно-ощущаемого мира.
Такого творчества значительно меньше, чем ремесленного,  и,  ценителей у него значительно меньше, но продолжительность жизни у него гораздо превышает несколько порядков временных циклов.

Картина автора: Вовы Пяцкого