История вторая - лихтенштейнская

Дмитрия
 

Старый  Адельхард сидит и смотрит альбом с черно-белыми фотографиями, который когда-то купил в лавке антикварщика.

Он думает о том, что большинства людей, запечатлённых на них, уже нет в живых. А на фотографиях они смеются, размахивают руками, держат бокалы.

Адельхард смотрит на снимки и придумывает судьбу каждого из тех, кто попал в кадр. Так он проживает не только свою жизнь, которую, на самом деле, давно прожил, но не так, как хотел, а чужие жизни - более интересные, звучные, яркие.

Потом он садится на террасе с маленькой стопкой своих собственных старых фотографий и с бокалом вина. Все хвалят французские, итальянские или  чилийские вина, но он знает, что только в его маленькой стране  самые вкусные вина на свете. Потому что виноград, вызревающий здесь, наполняется солнечным светом и горной прохладой, тишиной и покоем.
Старик называет родные вина мудрыми, ибо даже самые молодые из них имеют выдержанный вкус и благородный аромат.

Итак, старик садится на террасе, зеленой и обустроенной таким образом, чтобы на ней могли играть дети, его внуки. Но ни детей , ни внуков у Адельхарда нет. Он смотрит на зеленые луга и белые вершины Альп и приступает к своему ежевечернему молчаливому обряду: рвёт фотографии со своим изображением. Каждый вечер по две-три фотографии.Он не хочет, чтобы кто-то придумывал его жизнь. Он боится, что чья-то фантазия окажется лучше того, что он прожил.