И бесы не едят. Не пьют вино

Владимир Гусев Тульский
Любой  наш   пост  -  не  самоцель,  а  средство:
Когда  решаем,  что  не есть -не   пить,
Чтоб  от земных  всех  сладостей отвлечься
И  мысли свои  к  БОГУ  обратить.

Пусть  нас  не соблазняет   пищей  око,-
Пусть  Божья  благодать  нам  дарит  Свет.
Отказ  от  пищи -это  подготовка
К  той  жизни  в  БОГЕ,  где  застолий  нет!

Но  если  даже   мясо  не   едите,
Отвергли  рыбу, яйца,  молоко,
Но  зависть, зло  в  своей  душе  храните,-
Вам  до  спасенья  очень  далеко!

И  бесы   не   едят,  не  пьют  вино,
Но  злобы  в  них  всегда  полым-полно!

Дословно:

«Берегитесь измерять пост простым воздержанием от пищи. Тот, кто воздерживается от пищи, а ведет себя неподобающе, уподобляется диаволу, который хотя ничего не ест, однако ж не перестает грешить»
(Святитель Василий Великий).
….....................................
Из  интернета:
«В христианстве пост — наилучшее время и средство для подготовки к высшему соединению с Богом в таинстве Евхаристии, — форма религиозного аскетизма, упражнение духа, души и тела на пути к спасению в рамках религиозного воззрения; добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром. Телесный пост — ограничение в пище; душевный пост — ограничение внешних впечатлений и удовольствий (уединение, молчание, молитвенное сосредоточение); духовный пост — борьба со своими «телесными похотями», период особо напряжённой молитвы.
Самое главное — нужно осознавать, что пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души. Даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства и праведности. «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост, — учит святитель Иоанн Златоуст, — есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». Пост — не цель, а средство отвлечься от услаждения своего тела, сосредоточиться и подумать о своей душе; без всего этого он становится всего лишь диетой.»