Из детства. Любимый племянник

Лидия Соколова 2
Баба Маня – одинокая, но неунывающая, всегда готовая пошутить старушка, замужем не была и детей не завела. Когда-то она работала на пуговичной фабрике, но уже давно ушла, как говорится, на заслуженный отдых.
Из дома баба Маня надолго никогда не уезжает. Даже у нас в Электростали бывает «обыдёнкой», без ночёвки: боится, что соседи займут её крохотную каморку. Этих грозных соседей я никогда не видела, а через общую, тёмную, большую кухню-холл старалась всегда пройти как можно скорее, чтобы попасть в светлую, уютную комнату бабы Мани. Светлой она казалась из-за белых чехлов, покрывал, подзоров на диване и кровати, и белых салфеток и скатерти на столе и комоде.
Меня баба Маня считает самой красивой девочкой в коридоре нашего семейного общежития. Мама смеётся: я – заморыш, худенькая, глазастая. Просто, я – внучка любимого племянника. Увеличенная фотография деда Василия в красивой рамке висит над комодом. Дед погиб на войне, и баба Маня чем может старается помочь его детям. Нам она всегда рада. И мне просто и хорошо в комнате, где висит портрет родного мне человека, он соединят нас в одно целое, в семью. Для меня он герой и в его смерть я наивно не верю. В глубине души надеюсь на чудо и мечтаю, что когда-нибудь дед вернётся и мы будем сидеть за столом и смеяться, как смеются сейчас мама, папа и баба Маня, а в тарелке дымится сваренная картошка, вкусно пахнут разделанная селёдка-залом и нарезанные ломти круглого столичного хлеба. Я перебираюсь с кровати на диван, и мы начинаем трапезничать.