3. Кое-что начистоту. И о качестве творчества

Сергей Таллако
Предыдущее: http://www.stihi.ru/2019/03/13/2280

Прежде, чем продолжить наш рассказ, отметим, что поставленная инженером цель – компенсировать потерю любимой научной работы поэтическим творчеством – оказалась достигнутой. Причём, не излюбленным многими путём создания мемуаров, а стихосложением на свободные темы из прошлого, настоящего и будущего.

В ряде случаев автору удалось приблизиться к мастерству ярких поэтов сайта – умению писать, как говорить, свободным выразительным языком. Как инженер, не устаю благодарно думать о создателях персональных компьютеров и Интернета. Как поэт и путешественник с современными возможностями доступа к текстам и репродукциям мирового культурного наследия Человечества, автор испытывал чувства, которые, может быть, испытывали раньше только ушедшие в мир иной и только там прикоснувшиеся к сокровищам и знания, и красоты.
Едва ли уместно в объёме нескольких главок публикации на стихотворном сайте «растекаться мыслию по древу». Только коснёмся некоторых сторон вариантов творчества, с которыми довелось соприкоснуться.

О любимом словечке стихирян – профессионализм, употребляемом к месту и не к месту.
Например, Википедия даёт такую трактовку термина «профессионализм»:
«Профессионализм — особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях. При этом под профессиональной деятельностью понимается сложная деятельность, которая предстает перед человеком как конституированный способ выполнения чего-либо, имеющий нормативно установленный характер. Профессиональная деятельность является объективно сложной, поэтому она трудна для освоения, требует длительного периода теоретического и практического обучения. В нормальном случае эта деятельность становится профессией и подразумевает материальное вознаграждение» (очень конкретное окончание определения!).
В ходе научной работы автора всё соответствовало этой трактовке термина с одним замечательным бонусом: там всегда приходилось не только выполнять сложные работы, но и придумывать новые их варианты: разработки материалов, условий работы изделий из этих материалов, методов контроля качества при их изготовлении и эксплуатации; строить сценарии аварийных ситуаций во время их эксплуатации, словом, придумывать на голову их разработчика и приключения, и способы благополучного выхода из сказок и реальных аварий. За эти труды, приключения и фантазии ещё и платили зарплату, ибо незамеченные вовремя ошибки стоили денег и крови.
На стихотворном сайте труды и фантазии авторов не оплачиваются. Им предоставляется, как бы, площадка для постера на научном симпозиуме (плаката с иллюстрациями о проделанной работе) или место для уличной рекламной растяжки. Что бы ни красовалось на постере или трепалось по ветру поперёк улицы – не важно, лишь бы всё выглядело прилично. Из-за столь низких требований к качеству стихов у авторов мало стимулов к совершенствованию. Интересно, стал бы Пушкин на сайте Стихи.ру известным в России поэтом? Работы автора данного рассказа в редакциях двух литературных журналов не стали даже смотреть, узнав «откуда он». Редакторы морщились при одном упоминании сайта. Откуда у них такой снобизм?
Возможно едкое предположение, что у автора предлагавшихся стихов не было «длительного периода теоретического и практического обучения». 
Но возможна версия, что публикация работ поэтов на сайте не служит эффективной их «раскруткой». Редакторы не копаются в литературных завалах сайта, ибо слаба надежда: «грамм – добыча, год – труды!».
Факты уровня литературных публикаций, приведённые выше, и многократный и многолетний опыт освоения автором новых научных направлений - после ВУЗа, кандидатской диссертации в ходе многолетней научной работы – позволяют предположить, что его поэтическую продукцию не заметили, потому что и не искали. Всегда ли редакторы литературных издательств не правы?

Продолжение: http://www.stihi.ru/2019/03/14/3808