Сказка о ведьме

Симонетта
Сказка о ведьме

Жила когда-то русоволосая ведьма. Родители имели дерзость назвать её именем богини, и поэтому звали её Бригитой. Детства своего она не помнила, а жила в лесу и пускала шипящий морок в ночь двенадцатой луны, и собирала отравленную росу в оранжевую ракушку, и безжалостно изменяла сумеркам с золотистым рассветом. Но однажды пришла к русоволосой ведьме беда: решил в её лесу поохотиться король того королевства, который славился своим умом и бездонными серыми очами. За раскидистой елью мелькнул подол платья, и вот уже король из любопытства следует за ним. Вот он встретил ведьму, и так понравились ему её крупные кудри, пухлые губы и стальной нож, висящий на её груди, что он решил забрать её к себе в замок. Поселили Бригиту в просторных покоях, где в полутьме, за балдахином, скрывалась огромная кровать из красного дерева, а прямо перед нею стоял изящный столик, инкрустированный слоновой костью на изогнутых ножках. Окно спальни помещалось прямо надо рвом, окружающим замок, и за серой каменной стеной видны были бескрайние цветущие поля, а за ними - лес, откуда привезли ведьму. Бригита скучала о нём. При дворе она выполняла приказания короля, прибегая к своим дьявольским силам. Она вызывала дождь, молнией и громом сокрушала вражеские войска, подступавшие к замку, и великолепные яства колдовала для пиршеств. И хотя король был слугой Христа, он не гнушался ведьминской силой Бригиты, которая служила богам, что древнее распятого. Король часто приходил к ней, и они были вместе. Ведьма полюбила короля. Однажды, раскинувшись на кровати красного дерева и глядя на ведьму, король произнёс:

— Русоволосая Бригита, если ты любишь меня, раскрой мне свои тайны и поделись со мной своей властью, и я буду любить тебя ещё больше.

Бригита грустно поглядела на него своими оливковыми глазами, в глубине которых иногда вспыхивал адский пламень, и ответила:

— Сероглазый король, если я сделаю это, я тотчас погибну, ибо ведьма, поделившись своей силой, навсегда уходит туда, откуда родом её власть.

Но король не отвёл своего взгляда и не ужаснулся, а лишь улыбнулся, сказав:

— Твоя власть нужнее мне, чем ты, Бригита.

И глаза ведьмы выпило Страдание, а потом губы её скривились от медленного терпкого яда Смирения, и она начала говорить. Говорила она долго, глядя в пустоту и возложив горячие руки на чело короля. Огненные знаки вспыхивали в воздухе спальни, и нестерпимый жар крови пульсировал в висках короля - это капля геенны проникла в её состав. Наконец, ведьма произнесла последнее слово, и тогда наступила жуткая тишина. Король сидел на постели с закрытыми глазами, не смея пошевелиться, ещё очень долго. Когда он открыл глаза и посмотрел на атласную подушку Бригиты, там он увидел лишь высохший яблоневый лист.

Итак, сероглазый правитель с тех пор обрёл невероятную власть. Мановением руки он укладывал противника мёртвым, движением брови останавливал самую страшную бурю и мог накормить всех своих подданных, лишь произнеся несколько слов на древнем мёртвом языке. Но странное дело: с каждым днём власть всё меньше радовала короля. Каждый день кровь всё сильнее била в его висках, и чёрная капля геенны становилась всё больше, распространяясь по его телу. Она сжирала его в обмен на силу, и король постепенно стал понимать, что умирает. Тогда его перестали радовать и яства, и сражения, и балы, и женщины. Вскоре король умер на самом пике своей красоты и могущества.

Все придворные тайком утирали слёзы, когда он, сильный и прекрасный, лежал в затейливо украшенном гробу, готовый отправиться в склеп, не уступающий по пышности убранства спальням в замке. С последним порывом ветра, ударившим в лицо короля, ему на лоб опустился высохший яблоневый лист.