И. Г. Зенкевич. Не интегралом единым - 35...

Кариатиды Сны
               ПРОСТО  ФАКТЫ (Продолжение)
             ---------------------------------

    Карр утверждает, что большинство австралийских племён ведёт счёт парами, и это для них настолько привычно, что абориген едва ли обратит внимание , если из ряда, состоящего из семи булавок удалить две, но он немедленно заметит исчезновение одной булавки.
                Т. Данциг

------------------------------------

                аборигены
                и "утки все парами
                только я одна")

************************************

   Когда Хазрат Али (IV заместитель Магомета) садился на коня, его спросил подошедший человек: какое число делится без остатка на 2,3,4,5,6,7,8,9? Он сразу ответил:
  - Умножь 30 на 12 и результат  на 7. Полученное число будет делиться на все указанные числа без остатка.
  (12 -месяцев в году, 30 - дней в лунном месяце, 7 - дней в неделе).

-------------------------------------

           разложенье на
           простые множители
           но как красиво

*************************************

  В истории математики встречаются неоднократные попытки избежать дробей.
  Один арабский математик, например, решал задачу на дроби следующим образом. Задача состоит в том, что требуется разделить 100 фунтов между 11 лицами поровну. При делении получается остаток :1 фунт. Куда девать этот фунт? Автор предлагает променять на яйца, которых по существующим ценам приходится  91 штука. Тогда каждому человеку можно дать по 8 яиц. Но куда девать оставшиеся 3 яйца? Очень просто отдать тому, кто делил или променять на соль к яйцам.

------------------------------------

                справедливо не
                всегда поровну и
                математично

************************************

  В Средние века и позже розга прославлялась как дар святого духа. Известны бывшие в обычае педагогические прогулки в лес, четыре раза в год, во время которых ученики сами собирали прутья для розог.
  Ещё недавно в католических семьях существовал обычай заучивать наизусть хвалебный гимн розге и сечь детей по пятницам в воспоминание муки господней.
   Пытливость ума рассматривалась как преступление ; существовал рассказ о том, что Иисуса Христа раз высекли за то, что он, обучаясь в школе, вздумал пуститься в рассуждение по поводу одной буквы.

-------------------------------------

                до сих пор
                меня секут за верность
                былым наукам

                как будто быть взрослым эт
                о перекрашиваться               

*************************************

   Платон (IV в. до н.э.), развивая в своём "Государстве" теорию воспитания, приходит к выводу, что только в 50 лет должен заканчиваться весь курс образования.

--------------------------------

                когда это был
                о сейчас  пенсионный
                срок повысился

                и время студенчество
                также увеличилось

********************************

   Говорят, что головастик, посаженный в банку и снабжённый в изобилии пищей, во взрослую лягушку не превращается. Для нормального развития ему нужен пруд.

--------------------------------

                в пруду голодней
                но свободней если ты
                головастик в пруд

********************************

   Делается попытка ознакомить ученика с техникой логарифмической линейки. Но я убеждён, что это совершенно не по плечу средней школе. Опыт во втузах обнаруживает, сколько времени требует изложение этой теории даже при большой модели линейки и как трудно усвоение техники обращения с ней.

                Д. Мордухай- Болтовский

---------------------------------

                пустяки это
                как для нынешних детей
                мировая сеть


*********************************

  Большой знаток вопроса о параллельных венгерский математик Фаркаш Боян в 1820 году писал своему сыну Яношу:
  "Молю тебя, не делай только и ты попыток одолеть теорию параллельных линий; ты только затратишь на это всё своё время, а предложения этого вы не докажете все вместе.  Не пытайся одолеть теорию параллельных линий ни тем способом, который ты сообщаешь мне, ни каким либо другим. Я изучил все пути до конца: я не встретил ни одной идеи, которой  бы я не разрабатывал. Я прошёл весь беспросветный мрак этой ночи, и всякий светоч, всякую радость жизни я в ней похоронил..." 

--------------------------------

                радости жизни
                близким желаю сама
                дело делаю

                в этом находя радость
                смысл беспросветной жизни

********************************