Турнир прошел. Мы его посмотрели и надо что-то сказать.
А что сказать, если нечего сказать- так я думал, когда сел писать эти "Впечатления"
Не стреляйте в музыканта - играет, как умеет. Это было написано в тавернах дикого запада. А потом...
1.Алиса Орлова. "это же просто стихи"
Я познакомился с её выступлением на вечера в музее Пушкина. Хорошо у них там Музей Пушкина есть - есть где выступить. Кто знает, может у нас будет такое поколение, что в этих стихах новый поэт увидит гимн своего поколения.
У нас поэты в своих вкусовых предпочтениях разбрелись, как гости после сытой и нетрезвой вечеринки - каждый в свою сторону. Ушли в темноту и возникает беспокойство: как они там? Где заночуют.
"проснулся в промзоне в заброшенном гарнизоне кругом корявые злые люди"
Вот и Алиса рассказывает в стихах о трудной судьбе своего почти потерянного поколения.
Она описывает свои впечатления пубертатного периода, когда из розового детства переходишь во взрослую жизнь с дымящими трубами и карета превращается в тыкву.
И как молодость реагирует на эти превращения?
"Только я не превращаюсь – надоело." Не хочется во взрослую жизнь. И мы находим в стихах молодого автора такие слова, как "Патологоанатом", "Кладбище" и "передоз".
В жизнь молодых городских девчонок входят не такие иностранные слова, как "парадиз" а такие как "Харассмент" — в праве США преступление, нарушающее неприкосновенность частной жизни преследованием (телефонными звонками, письмами, слежкой и пр.), назойливым приставанием, домогательством. Совершается обычно с сексуальными мотивами.
Это когда "препод за зачет требует случки. "
И Алиса продолжает рисовать картины из нашей "страны чудес" :
"начальник подкатил, получил по роже и вуаля я ищу новую работу. Всего-то"
И тут уже не стихи. Тут уже претензии ребенка к взрослому миру, где депутат в своем кабинете зажимает в угол пришедшую к нему журналистку и ему ничего не будет, даже если будет об этом всем известно.
И я подумал: а она, Алиса, молодец.
И это уже не просто стихи.
2. Рита Круглякова. "Я брожу невесомой феей"
Она сама определила свое место в обществе:
"Как правило, никто не виноват, Когда глядишь: уже не восемнадцать"
Зарифмовала "Плакать" и "Пастернака". Значит читает классиков, прежде , чем писать.
Вот как она сама говорит в разговоре сама с собой:
"Онемей, застынь, не пиши стихи - Чушь нескладную."
Но пишет:
"Зазвучит, как арфа, в тебе вода Многострунная."
Вот и получается: Две поэтессы. Одна смотрит внутрь себя, а другая - вокруг.