На самый крайний случай

Валерий Анатольевич 2
 Авиакатастрофы   происходят   относительно   редко:-   в среднем  на  11 миллионов  полетов  приходится  всего  одна…  тем   не   менее…

…  Правильные   и    грамотные   действия    пилотов     при возникновении   неисправностей   авиационной   техники   в полете   в   большинстве   случаев    обеспечивают восстановление     нормальной   работы   и   безопасное завершение   полета.  На  членов  экипажа  возлагается   выявлять и своевременно заносить    в бортовой   журнал   все   отклонения   в  работе  (в   том   числе   и    "отложенные   неисправности").   Затем   они   записываются   в   карте-наряде   на техническое обслуживание   и   ведомости   дефектации   инженерным   службам   Аэропорта.  Ниже   я   приведу    несколько  жалоб  от  пилотов  и  соответствующих  отчетов   авиаинженеров  о принятых  мерах…-
(П — характер   неисправности,  заявленные   пилотами)
(Р — решение, принятое инженерными   службами)

…………………………………………………………………………...........................

П:   Что-то   в   кабине  у   нас   очень   разболтано.
Р:   Что-то    в   кабине   у   Вас   уже   подтянуто.

……………………………………………………………………………………………………..


П:  Основное внутреннее левое колесо   почти требует замены.  И явные   признаки   износа   в   основном   левом   шасси.
Р: Основное внутреннее левое колесо    почти  заменено.  А   признаки   износа   в   основном   левом   шасси   устранены.

……………………………………………………………………………………………………

П:   Полет нормальный,   за   исключением   слишком   жесткой автоматической    посадки.
Р:   В   данной   модели    самолёта   вообще   не предусмотрена система   автоматической    посадки.

……………………………………………………………………………………………………….

П:   Подозреваем,   что   в    лобовом   стекле    кабины   начинает   образовываться    трещина.
Р:   Мы   тоже    подозреваем,   что  Вы    правы.

…………………………………………………………………………………………………….

П:   Автопилот  в    режиме    захода   на   посадку    дает    вертикальное   снижение    более   20   м/сек.
Р:   Попытались   проверить…   но   воспроизвести   эту   проблему на   земле   не   получилось.

……………………………………………………………………………………………………..

П:   Какие-то      шедулины   задевают   и   стопорят   рукоятки   РУДов   (ручки газа).
Р:   Так   именно   для   этого   эти   шедулины    там  и  установлены.

……………………………………………………………………………………………………

П:   Неважно   работает   радиолокационная   система.
Р: Радиолокационная   система    вообще    не работает  в положении    OFF  (выключено).

…………………………………………………………………………………………………

П: Кажется   не  хватает третьего двигателя   самолёта.
Р: Третий двигатель  самолёта  (после непродолжительных поисков)   найден   под   правым   крылом.

………………………………………………………………………………………………………

П: На   борту   ворчит   радар…   как   барсук…   вот   так -  р-р-р-р
Р: Радар   на   борту   перепрограммирован  на  другие  звуки. Сейчас   он   пищит,  как   комарик…   вот   так  -   пи-пи-пи-пи

………………………………………………………………………………………………

П:   В наушниках   и   ларингофонах   в   системе   связи   невероятные   шумы.
Р:   Шумы    в   гарнитуре   связи   доведены   до   более  вероятных.

………………………………………………………………………………………………………..

П:   Шумы   в   наушниками   стали   вероятными,   но   по   прежнему 
     "Hеприятные".
Р:   Запись специалиста по радиооборудованию - "Hедостаток   устранен.   Шум
     приятный"


....................................................

П:   Может   показалось…   но   на   правом   остеклении   кабины   (с   наружной   стороны)   во   время   полёта   вторым   пилотом   замечены  три  таракана.
Р: Проверили…   не   показалось…   меры   приняты   -   Один  убит, один   ранен,  одному   удалось   трусливо   сбежать...   ушел   по   взлётной   полосе   в   сторону   ближнего   привода   радиомаяка.

……………………………………………………………………………………………………….

А   теперь   -   вниманию   пассажиров...-

-  Рейс до Хабаровска задерживается на   10  суток… в  связи  с  не   прилетом
   самолета…
-   Рейс  3005 сел…   и   уже,   наверное,  не   взлетит…
-   Рейс  5003 взлетел…   но  вряд  ли  сядет…
-   Все   рейсы за пятое отложены   на   четвёртое….
-   Самолет до Ижевска   не  полетит…   и   никто  не   знает почему…



      Но   бывают     в   полёте   и   серьёзные   отказы  -  Самолёт   не   реагирует   на   команды   пилотов… дают   о   себе   знать   неисправности   самолетных   систем…    электро-радионавигационного   оборудования   и   другое.    У   экипажа   есть   многостраничный   журнал-перечень   определения    и   способы   оперативного   устранения   бортовых   неисправностей,   своеобразный    сборник   рекомендаций  по  действиям  экипажа  при   аварийной   ситуации   и   в  особых   ситуациях  полета.   Пилотам   необходимо   безотлагательно   выявить   причину   отказа   и   принять   все   меры   по   её   устранению…   Но   бывает   профессионального    мастерства   и   опыта   маловато,   чтобы   разобраться   в   том,  что   же   действительно   произошло   и   оперативно   найти   искомое   решение   среди   десятка   страниц   Инструкции    (тем   более  в    консуетальном   состоянии   пилотов   в   аварийной   обстановке).   Тогда   им   остаётся   только   одно   -   открыть   Инструкцию   на   сотой   странице   -   там,   на   вкладыше,   размещена   Молитва  о   Здравии    попавших   в      аварию…  Попытаться   включить     сигнал   «Бедствие»   самолётной   системы   опознавания…   И   усердно   молиться…   Это   и   есть   тот   самый   крайний   случай…