Авиакатастрофы происходят относительно редко:- в среднем на 11 миллионов полетов приходится всего одна… тем не менее…
… Правильные и грамотные действия пилотов при возникновении неисправностей авиационной техники в полете в большинстве случаев обеспечивают восстановление нормальной работы и безопасное завершение полета. На членов экипажа возлагается выявлять и своевременно заносить в бортовой журнал все отклонения в работе (в том числе и "отложенные неисправности"). Затем они записываются в карте-наряде на техническое обслуживание и ведомости дефектации инженерным службам Аэропорта. Ниже я приведу несколько жалоб от пилотов и соответствующих отчетов авиаинженеров о принятых мерах…-
(П — характер неисправности, заявленные пилотами)
(Р — решение, принятое инженерными службами)
…………………………………………………………………………...........................
П: Что-то в кабине у нас очень разболтано.
Р: Что-то в кабине у Вас уже подтянуто.
……………………………………………………………………………………………………..
П: Основное внутреннее левое колесо почти требует замены. И явные признаки износа в основном левом шасси.
Р: Основное внутреннее левое колесо почти заменено. А признаки износа в основном левом шасси устранены.
……………………………………………………………………………………………………
П: Полет нормальный, за исключением слишком жесткой автоматической посадки.
Р: В данной модели самолёта вообще не предусмотрена система автоматической посадки.
……………………………………………………………………………………………………….
П: Подозреваем, что в лобовом стекле кабины начинает образовываться трещина.
Р: Мы тоже подозреваем, что Вы правы.
…………………………………………………………………………………………………….
П: Автопилот в режиме захода на посадку дает вертикальное снижение более 20 м/сек.
Р: Попытались проверить… но воспроизвести эту проблему на земле не получилось.
……………………………………………………………………………………………………..
П: Какие-то шедулины задевают и стопорят рукоятки РУДов (ручки газа).
Р: Так именно для этого эти шедулины там и установлены.
……………………………………………………………………………………………………
П: Неважно работает радиолокационная система.
Р: Радиолокационная система вообще не работает в положении OFF (выключено).
…………………………………………………………………………………………………
П: Кажется не хватает третьего двигателя самолёта.
Р: Третий двигатель самолёта (после непродолжительных поисков) найден под правым крылом.
………………………………………………………………………………………………………
П: На борту ворчит радар… как барсук… вот так - р-р-р-р
Р: Радар на борту перепрограммирован на другие звуки. Сейчас он пищит, как комарик… вот так - пи-пи-пи-пи
………………………………………………………………………………………………
П: В наушниках и ларингофонах в системе связи невероятные шумы.
Р: Шумы в гарнитуре связи доведены до более вероятных.
………………………………………………………………………………………………………..
П: Шумы в наушниками стали вероятными, но по прежнему
"Hеприятные".
Р: Запись специалиста по радиооборудованию - "Hедостаток устранен. Шум
приятный"
....................................................
П: Может показалось… но на правом остеклении кабины (с наружной стороны) во время полёта вторым пилотом замечены три таракана.
Р: Проверили… не показалось… меры приняты - Один убит, один ранен, одному удалось трусливо сбежать... ушел по взлётной полосе в сторону ближнего привода радиомаяка.
……………………………………………………………………………………………………….
А теперь - вниманию пассажиров...-
- Рейс до Хабаровска задерживается на 10 суток… в связи с не прилетом
самолета…
- Рейс 3005 сел… и уже, наверное, не взлетит…
- Рейс 5003 взлетел… но вряд ли сядет…
- Все рейсы за пятое отложены на четвёртое….
- Самолет до Ижевска не полетит… и никто не знает почему…
Но бывают в полёте и серьёзные отказы - Самолёт не реагирует на команды пилотов… дают о себе знать неисправности самолетных систем… электро-радионавигационного оборудования и другое. У экипажа есть многостраничный журнал-перечень определения и способы оперативного устранения бортовых неисправностей, своеобразный сборник рекомендаций по действиям экипажа при аварийной ситуации и в особых ситуациях полета. Пилотам необходимо безотлагательно выявить причину отказа и принять все меры по её устранению… Но бывает профессионального мастерства и опыта маловато, чтобы разобраться в том, что же действительно произошло и оперативно найти искомое решение среди десятка страниц Инструкции (тем более в консуетальном состоянии пилотов в аварийной обстановке). Тогда им остаётся только одно - открыть Инструкцию на сотой странице - там, на вкладыше, размещена Молитва о Здравии попавших в аварию… Попытаться включить сигнал «Бедствие» самолётной системы опознавания… И усердно молиться… Это и есть тот самый крайний случай…