О вампирах, скептиках и Руссо

Сергей Моргулец
Чем жизнь до коликов прелестна:
В себе уверенный вполне
(К примеру, в споре о чудесном),
Вдруг сознаёшь, что ты - в .овне!

Казалось, сказка о вампирах -
Давно разоблаченный бред:
Ну как представить, что в могилы
Ведёт и впрямь кровавый след?

Ну да! Жил Дракула ужасный -
Страшилка вечная. Давно
На нём оттаптывались (ясно!)
На сцене, в книгах и в кино...

Вот скептикам подам я повод -
Поднять на смех меня теперь!
Но чур - я не один, панове,  -
Со мной куда крупнее "зверь"!

Сам Жак Руссо небезызвестный
Меня поддержит - в пику тем,
В самонадеянности "трезвой"
Кто столько лет не знал проблем.

Его свидетельство* (дословно,
Пардон, не втиснуть мне в строку):
"Есть, есть вампиры, безусловно! -
И кто не верит - сам "ку-ку!""

***

"Если и была в мире история истинная и доказанная, так это история вампиров. Ничто не упущено: официальные отчеты, свидетельства титулованных лиц, хирургов, священников, судей: очевидность полная".
Жан-Жак Руссо

P.S. Для тех, кто не хочет даже задумываться ("бред собачий!"), привожу цитату автора Книги вампиров, который, кстати, лично мне показался вполне серьезным, здравомыслящим и добросовестным, исследователем, с критическим и пытливым умом. Чего очень не хватает многим из нас, отметающим с порога любую информацию, которая не отвечает "внутреннему убеждению"...
"В начале своей работы я имел те же представления о вампирах, какие имеет любой из нас, обычных людей. То есть, я считал, что это просто персонажи фольклора. Типа лешего или кикиморы. Потому отношение мое к ним было несерьезным, ироничным. Тем более что я по натуре крайний скептик. Но знакомство с документами эпохи Просвещения постепенно изменило это отношение. Там были факты, отчеты комиссий, документы, которые давались императорским дворам Европы с задачей быть максимально достоверными и доказанными. Лучшие умы Европы по поручению государей занимались проблемой, в эксгумациях могил вампиров принимали участие самые авторитетные персоны, посланные для проверки достоверности сообщений, приходящих к властям АвстроВенгрии отовсюду с Балкан. С другой стороны, в этих отчетах хоть и говорилось о вампирах, но это были вовсе не те вампиры, каких мы себе представляем, — то есть, с клыками, боящиеся света и креста, превращающиеся в летучих мышей и т. д. Все совсем иначе и все куда проще, но одновременно куда сложнее. Хоронили человека. Его призрак являлся своим близким, просил есть, потом начинал сжимать их в объятиях (прежде всего детей) и вызывал их смерть одного за другим. Родные жаловались в местные магистраты и церковь. После долгих мытарств, когда люди были уже доведены до отчаяния, могилы возвращавшихся похороненных родственников эксгумировали, где их находили имеющими живой вид. Их казнили, после чего они больше не являлись. В ряде регионов Балкан их вообще никак не называли, кроме как «привидения». Позже оказалось, что в Турции их называют вампирами. Оттуда слово перекочевало в языки Европы. Оттуда, кстати, и пришла зараза. Медики еще той эпохи, видимо, справедливо говорили о том, что речь идет о болезни..."
Оригинал доступен на сайте
(https://www.litmir.me/br/?b=112780&p=1)