Кошачье оголтелое сопрано

Еленапопова
               Кошачье оголтелое сопрано
               Лишает нас покоя, нервов, сна…
               Но что поделать – поздно или рано
               На смену холодам придёт весна.
               («Весенне-кошачье», Евгения Шарова)

1.
Кошачье оголтелое сопрано
Меня растормошило утром рано.
Окно открыла. Вижу: два кота
Взъерошены, подняли два хвоста.
 
Орут, визжат – закладывает уши,
И этот рёв невыносимо слушать!
– Брысь, брысь!.. Коты и ухом не ведут.
Когда же наконец они уйдут?..
 
Безлюдный двор певцам хвостатым – сцена.
Не прекращая, воют, как сирена,
Под бэк-вокал танцуют буги-вуги.
Их «мяу» нарастает и спадает…
Закончится?.. Никто не угадает.
Переполох наделало в округе.
 
2.
Переполох наделало в округе…
И врассыпную бросилась в испуге
Собачья свора, ненароком в пасть
Чтоб не попасть и разом не пропасть.
 
Поджали псы хвосты и дружно, скопом
От двух гостей непрошенных – галопом
Подальше: вой кошачий переждать.
Зачем? Пожалуй, глупо обсуждать.
 
Коты и псы друг другу строят козни
(Не примирит хвостатых даже Познер,
Подвохи да интриги непрестанно).
А если кошки ластятся – для вида,
И не дадут они себя в обиду.
Попробуй подойди: страшней шайтана!
 
3.
Попробуй подойди: страшней шайтана!
Коты орут надрывно и гортанно,
Горланят спозаранку что есть сил,
Хотя никто об этом не просил.
 
У них тут то ли стрелка, то ли явка.
Концерт извольте слушать по заявкам:
– Мяв, мяу! – и собрался наутёк.
И недотёпе даже невдомёк,
 
Что поклониться следует под «браво»
(Она пришла, его минута славы).
Увы, не до неё сейчас хитрюге:
Хотел в местечке тёплом отсидеться,
Да только никуда теперь не деться.
Коты ревмя ревут, под стать белуге.
 
4.
Коты ревмя ревут, под стать белуге –
Они совсем осипли от натуги.
Вот-вот лишатся голоса борцы,
Охрипнут разом бедные певцы.
 
В тепле домашнем киска мирно дремлет,
Истошным крикам с улицы не внемлет,
И кошечке, признаться, всё равно,
Кому терпеть фиаско суждено.
 
Хвост пышный, чисто вылизана спинка.
Красавица…Не кошка, а картинка.
Чего, мадам, изволите отведать?..
Ей женихи в подмётки не годятся
И всё же станут яростно сражаться,
Чтоб одержать блестящую победу.
 
5.
Чтоб одержать блестящую победу
Иль горечь поражения изведать
(Как будто есть другие варианты),
Всех оглушат заносчивые франты.
 
Они шипят и фыркают, задиры.
Отточены их когти, как рапиры,
Подкручены усы, само собой,
А куцые хвосты – всегда трубой!
 
Блохастики, дворовые бродяги,
В сравненьи с кошкой – просто доходяги,
За даму сердца храбро будут драться.
Им вместе не ужиться, не смириться –
Врагу зубами в горло рады впиться,
Стоять готовы насмерть, да не сдаться.
 
6.
Стоять готовы насмерть, да не сдаться,
А после – превосходством наслаждаться
(Какой, мол, я красавчик и герой,
Хоть по-другому выгляжу порой).
 
Ведь поразмыслить: что такое смелость?
Им так, врагам заклятым, захотелось
Дуэтом музицировать с утра,
Пусть валит снег иль дождь как из ведра,
 
А впрочем, в марте мир ещё заснежен.
Но томен взгляд кота и ласков, нежен:
Весной одна мечта у дармоеда,
Причём совсем не то, что показалось
(Я, видно, непонятно выражалась) –
Петь серенады кошке до обеда.
 
7.
Петь серенады кошке до обеда,
Не важно, в понедельник или в среду.
Чем заняты коты в другие дни?
Солируют под окнами они!
Значенья не имеет день недели,
И ноты разучить коты сумели –
Сопернику сейчас же насолить,
А даму сердца – обоготворить!
 
Урчат, рычат на все лады котейки,
Шипят они в траве мелькнувшей змейкой,
За счёт другого любят утверждаться.
Конечный смысл серенады, оды
Предельно ясен – продолженье рода,
Под очи ненаглядной допускаться.
 
8.
Под очи ненаглядной допускаться,
В её глазах расти – не опускаться –
Предел фантазий бедного кота
(Такая примитивная мечта).
 
А в сущности, живут все для потомства,
Которому предшествует знакомство:
Понюхали друг друга – и любофф
У двух здоровых бесполезных лбов.
 
О чём же я писала? О вокале!
Сопрано было, помнится, вначале,
Что мёртвого поднимет из могилы.
А кошаки сидят, выводят трели
(Уж лучше бы коты вообще не пели),
Солистов непонятливых – на вилы!
 
9.
Солистов непонятливых – на вилы!
Для слушателей вопли те немилы,
Вот-вот котов окатят кипятком –
Покатятся под горку кувырком.
 
А если в гору? Эка незадача,
Да только не об этом мы судачим,
Как два громкоголосых кошака
Дадут вдруг с перепугу драпака.
 
Факт то, что людям выспаться мешают
И ором сладкий сон их нарушают
(Не ангелы, чай, с неба белокрылы).
Народ плюётся злобно: где та кошка?
Хоть мельком показалась бы в окошке...
Но стихло всё: вопить нет больше силы.

10.
Но стихло всё: вопить нет больше силы,
Попятились косматые верзилы.
Бочком-бочком они – и по углам,
Пока не видит милая мадам.
 
А что мадам? Она уже проснулась
И, выглянув в окошко, ужаснулась:
– Куда запропастились женихи?
Настолько, знать, дела мои плохи.
 
– Мяв, мяв… – в окно тревожно. – Где вы? Где вы?
(Совсем стыд потеряли эти девы;
Красотка и не то потом устроит).
А надо ли? Пусть будет всё, как было.
Ушли – погоревала и забыла,
Да и овчинка выделки не стоит.
 
11.
Да и овчинка выделки не стоит:
Крах, невезуха хоть кого расстроят,
Но толку нет от крокодильих слёз
(Так вот куда сюжет меня занёс!).
 
Лишь музыка бессмертная, живая
Звучит на все лады, не умолкая –
Тянуче, заунывно и вдруг: бах!
(В гробу перевернётся даже Бах).
 
Коты вернутся завтра, утром талым,
Чтоб оглушить, как прежде, полквартала –
Подскочишь тут с кровати поневоле.
Опять и «ф-фыр», и «ш-ш-ш», и что угодно,
И так, не прекращаясь, ежегодно.
Я спрашиваю: будет так доколе?
 
12.
Я спрашиваю: будет так доколе?
А кошка принесла котят в подоле.
Горласты и крикучи, как один.
Их скоро по соседям раздадим,
 
И «мяу» будет в несколько раз громче,
А музыка сильнее станет, звонче!
И «до» возьмёт подросший обормот
(Какой же обормот весной без нот?).
 
Лямур…Мур-мур…Похоже, что свершилось,
И кошка на свиданье согласилась.
Потом – семья, потомство и пуд соли.
Ну а сейчас – скрипичный ключ и ноты,
И неба бесконечные широты.
Разносит ветер «до-ре-ми-фа-со-ля…».
 
13.
Разносит ветер «до-ре-ми-фа-со-ля…»,
И даже ход замедлил астероид:
Как избежать – задумался – конфуза
Шутя пришлёпнуть местного Карузо,
 
Что соловьём выводит для услады
Под окнами любимой серенады,
Причём не только он: с ним, хоть убей,
Другой на пару воет котофей.
 
За дело принялись котяры рьяно.
Для счастья не хватает им баяна,
Душа наружу просится и ноет!
Поёт многоголосый хор кошачий,
Подхватит эту песню и собачий…
Большая просьба их не беспокоить.
 
14.
Большая просьба их не беспокоить.
Артистов часто так легко расстроить –
Того гляди, заплачут, убегут
(Они себя совсем не берегут).
 
А в остальном певцам ничто не чуждо,
Ничем не примечательны их нужды:
Милашечку-кокетку обласкать,
Других – ни в коем разе не пускать.
 
По крайней мере, честно, без обмана.
И снова вопли в зарослях бурьяна…
Чуток фальшивят? Все не без изъяна.
И вновь звучит внезапно и спонтанно,
Нежданно, словно брызги из фонтана,
Кошачье оголтелое сопрано.
 
15.
Кошачье оголтелое сопрано
Переполох наделало в округе.
Попробуй подойди: страшней шайтана!
Коты ревмя ревут, под стать белуге.
 
Чтоб одержать блестящую победу,
Стоять готовы насмерть, да не сдаться –
Петь серенады кошке до обеда,
Под очи ненаглядной допускаться.
 
Солистов непонятливых – на вилы!
Но стихло всё: вопить нет больше силы,
Да и овчинка выделки не стоит.
Я спрашиваю: будет так доколе?
Разносит ветер «до-ре-ми-фа-со-ля…».
Большая просьба их не беспокоить.