Беседы...

Таня 5
Я был спрятанным сокровищем, и Я желал быть узнанным, посему Я сотворил мир.

Xaдuc кудси

Он один — Наблюдатель, Он один — Наблюдаемый!
Нет ничего, кроме Него, в мире существования.

Ибн Араби

Я храню тебя в своем сердце,
Я укачиваю и убаюкиваю тебя.
Ты — повсюду и в каждом:
Священное, играющее
Дитя во всех нас,

Прекрасное, рождающееся,
Когда мы любим,
Светоносное дитя.

Ты — смысл, расцветающий в сердце.

Бава Мухайаддин


— Когда я в первый раз вошел в Священный Храм, — говорил Баязид, — я видел Священный Храм. Когда я вошел туда во второй раз, я видел Владыку Храма. В третий раз я не видел ни Храма, ни Владыки Храма.

Под этим Баязид подразумевал, что полностью потерялся в Боге, так что не ведал ни о чем.

В подтверждение этой интерпретации приводится следующая история:

К двери Баязида подошел человек и позвал его.

— Кого ты ищешь? — спросил Баязид.

— Баязида, — ответил тот.

— Бедняга, — сказал Баязид. — Я ищу Баязида вот уже тридцать лет, но не могу найти и следа его.

Баязид Бистами


Здесь свеча затушена,
     и сияет живой свет Солнца!
Узри различие между одним и другим!

Хафиз
Я — Тот, кого я люблю, а Тот, кого я люблю, — это я.
Мы — два духа, обитающих в одном теле.
Если ты видишь меня, ты видишь Его;
И если ты видишь Его, ты видишь нас обоих.

Aл-Халладж

Любовь пришла и струится сквозь вены,
     подобно крови под моею кожей.
Она опустошила меня от самости и наполнила меня
     Возлюбленным.

Возлюбленный проник в каждую клетку моего тела.
От меня осталось только имя, все остальное —
     это Он.

Руми



Я принимаю всем своим существом Твою любовь, о моя Святость! Ты проявила Себя столь полно, что мне кажется, будто во мне есть только Ты!

Я исследую свое сердце, отыскивая то, что не есть Ты.

Я не вижу отчужденности между мной и найденным, только сродство между Тобой и мной!

Ал-Халладж


Тот, кто взглянул на солнце и затем посмотрел на себя, видит, что наполнен не чем иным, как солнечными лучами, и он восклицает: «Я — солнце!»

Ал-Халладж


В Боге нет двойственности. В Его Присутствии «Я», и «мы», и «ты» не существуют. «Я», и «ты», и «мы», и «Он» становятся одним. Поскольку в Единении нет различения, Поиск, и Путь, и Искатель становятся одним.

Махмуд Шабистари


Достигшие единения не имеют ничего, кроме внутреннего зрения и божественного светильника — они избавлены от знаков и путей.

Руми


В любви победитель тот, кого любовь победила.

Санайи

Природный мир... Это Одна Форма в разнообразных зеркалах.

Ибн Араби

Как бы капля ни философствовала, море останется морем.

Руми

Величайшая мудрость заключена в том, чтобы действовать ради Бога и отказываться от действий во имя чего бы то ни было другого. Однажды Али, зять Пророка, сражался на поле битвы с одним из самых грозных витязей враждебного войска. Наконец ему удалось выбить саблю из рук воина. Али занес свой меч для сокрушительного удара, но в этот момент поверженный противник плюнул Али в лицо. Али остановился и вложил меч в ножны. Воин недоуменно промолвил: «Ты готов был убить меня, однако после того, как я плюнул в тебя, ты сохранил мне жизнь. Почему?»

Али ответил: «Я готов был отнять твою жизнь на поле битвы во имя Божье. Но когда ты плюнул, я пришел в ярость. Если бы я лишил тебя жизни, будучи в таком состоянии, то был бы просто убийцей, поскольку поднял бы на тебя руку во гневе. Я готов сражаться во имя Божье, но не стану убивать, потакая своим страстям».

Шейх Музаффер

Пророк Авраам вырос среди идолопоклонников. Он стремился найти Бога. Он посмотрел на самую яркую звезду и сказал: «Ты — мой Господь». Затем показалась полная луна. Она была больше и ярче, чем любая звезда. Авраам посмотрел на нее и сказал: «Ты — мой Господь». Затем взошло солнце, а луна и звезды исчезли. Авраам сказал: «Ты — сильнее всех, Ты — мой Господь». Затем настала ночь, и солнце исчезло.

Авраам сказал: «Мой Господь— Тот, кто производит изменения в вещах и побуждает их к совершению круговорота. Мой Господь — Тот, кто стоит позади любых изменений».

Шейх Музаффер