Март. БЛК. Лонг-лист. часть четыре

Доктор Но
РЕГИНА СОБОЛЕВА *** ("В этом наверное вся проблема – в отсутствии якорей...")
http://www.stihi.ru/2019/03/06/993 квота ГР за ведение рубрики "В гостях у..."
Я так думаю, что наивная запись в девическом дневнике, пусть и в рифму - поэзией не является и являться не может, ни при каких обстоятельствах. Техническая беспомощность смертельно поражает Доктора прямо в пятку, как легендарного Ахиллеса.


САБИНА ЛЕНИНА (Юлиус) "старуха"
http://www.stihi.ru/2018/11/05/9450 номинатор Виктор Майна
Тяжким выдался Март для Доктора. Чтобы оценить стихотворение - в который уже раз приходится посещать страничку очередного автора, в надежде разобраться с поэтическим мышлением. В данном случае - автор сделал все возможное и запутал наивного меня. Произведения перемешаны насколько возможно. Стихи семилетней давности соседствуют со свежими. Никакой тенденции найти не удалось. И как в этом случае можно судить о творческом росте(или падении)?  О самобытности стиля, о поэтическом направлении? Совершенно невозможно.
Что же до конкретного произведения, то попытка освежить образные инструменты для описания процессов и явлений, связанных с проблемами смерти, реинкарнации, круговорота душ и идей во времени и пространстве - удалась, но не восхищает. Как всякий эксперимент, этот - обреченно лишен чувственного наполнения, что не позволяет читателю сродниться с ним, довериться и раствориться. Но несмотря на это - энергетика в стихотворении присутствует. Языковое поле - вполне упруго и осязаемо, что идет в небольшой плюс произведению.


ЮРИЙ ДУЛЕСОВ "Котофеи"
http://www.stihi.ru/2009/04/06/6983 номинатор Виктор Майна 
Не совсем понимаю, зачем номинировать стихотворение 2009г. И совсем не понимаю, зачем номинировать текст  автора, на странице которого новых произведений не появлялось с 2017. А стихотворение симпатичное, в своей полулегкой весовой категории.


ЕКАТЕРИНА КАМАЕВА «Покой и тишь»
http://www.stihi.ru/2015/01/19/10412 отборочный тур 
Очень понравилась летящая легкость строк. Поэтический язык - чистый и звонкий. Произведение успешно задает весеннее настроение, а это немаловажно для лирики. Есть приличное количество интересных образных находок, а это очень сложно в современной лирической поэзии. С удовольствием поздравляю автора с хорошим стихотворением! Жаль только, что тексту уже четыре года, и совершенно не ясно, считать ли это пиком возможностей, при условии, что автор весьма и весьма продуктивен.


АЛЁНКА ОВСЯННИКОВА «Вслух»
http://www.stihi.ru/2019/01/03/6535 отборочный тур 
Господа редакторы наверно не в курсе, что первые четыре строки - типичнейший штамп подобных откровений? Но более удручающе то, что современники не владеют фактологией, не могут оценить технику исполнения и не способны отследить внутренние противоречия в стихах:

"И ответило тело на вечный венерин зов,
Будто в стенки динамика бил ритмично и мягко прибой низов,
И на самой высокой ноте, что неба седьмого повыше, на
Восхитительной коде осталась в мире одна дрожащая тишина"

1. "Дрожь" - уже случалась в первых строках. Не слишком ли ее много для короткого текста?
2. Если "бил прибой низов", то откуда там "высокая нота"?
3. Что такое динамик(динамическая головка) и могут ли быть у него стенки, если он сам является преобразователем электрического сигнала в звуковой - предложу разобраться факультативно.

Таким образом, самая яркая и энергичная часть стихотворения - является самой  любительской и поверхностной, что говорит  об уровне образования поколения постящего в фейсбук.



И, честно говоря, устав разгребать эти залежи интенсивного стихирского креатива, Доктор, на сегодня, прекращает дозволенные речи.