фотографии из прошлого века Едварда Стейхена

Эллен Бали
Будучи главным фотографом Vogue и Vanity Fair, Эдвард Штайхен глубоко сформировал образ знаменитости и модной фотографии в 1920-х и 30-х годах. Он увековечил выдающихся портретов ведущих писателей, художников, актеров, танцоров и политиков. Модная фотография была революционизирована, когда он начал изображать творения всех великих дизайнеров того времени, включая Пуаре, Шанель, Лелонг, Ланвин, Пату и Скиапарелли.

Эдвард Штайхен увлекся фотографией в шестнадцать лет. Под влиянием атмосферы лунного света, характерной для его ранних фотохудожников, он также рисовал. Когда ему исполнился двадцать один год, он отправился в Европу через Нью-Йорк, где встретился с Альфредом Штиглицем, который приобрел три его фотографии. Вернувшись, Штайхен основал студию, специализирующуюся на портретной живописи, на Пятой Авеню, 291, в пространстве, которое позже стало частью «291», знаменитой галереи фото-сецессионистов Штиглица. Штайхен стал одним из основателей группы «Фото-сецессион» в 1903 году. В 1923 году Штайхен отправился на работу в издательства Cond; Nast Vanity Fair и Vogue, где он фотографировал знаменитостей и моду. От этого он получил рекламные комиссии; однажды он также сделал фотографические рисунки для шелковой ткани. Штейхен закрыл свою нью-йоркскую студию в 1938 году и приступил к новой, более спонтанной фотографической фазе. Во время Второй мировой войны он присоединился к флоту, чтобы возглавить группу фотографов. Штейхен был первым куратором фотографий в Музее современного искусства в Нью-Йорке, где он курировал знаменитую выставку «Семья человека» в 1953 году.

«Камера является свидетелем объектов, мест и событий… Технический процесс просто служит средством транскрипции, а не искусством ». -
Эдвард Стейхен

                ***

                в лунном свете мир кажется странным
                блики нежно ложатся на лица
                о, фотограф,
                поймай  взгляд мой томный
                сделай  каждую  даму царицей