14. Инстинкт самосохранения и страх смерти

Александр Хрульков
(См. Записки бессмертного)

Инстинкт самосохранения присущ всем живым существам, от маленькой мошки и червячка, даже от какой-нибудь инфузории, до человека.
Страх смерти – чувство воспитываемое. Животные и маленькие дети не знают чувства страха смерти. Когда животное чувствует свою близкую кончину из-за старости или болезни, оно не проявляет по этому поводу ужаса. Животное прячется подальше ото всех и тихо умирает. Если бы человеку с детства не объясняли, что такое смерть, он бы ее не боялся. Как можно бояться того, чего не знаешь?

Инстинкт самосохранения – это животный рефлекс, который предохраняет нас от повреждения своей материальной оболочки, тела - носителя души и внутреннего Я. Если бы человек с детства знал, что при повреждении тела его Я не умирает, то не возникало бы конфликта между инстинктом самосохранения и разумом, когда разум требует действовать в одном направлении, а инстинкт препятствует. При воспитанном страхе смерти, в ситуации, когда необходимо потерять свое тело, страх смерти складывается с инстинктом  самосохранения и разуму очень трудно противостоять этому двойному сопротивлению. Если бы был только один животный инстинкт самосохранения, разум человека справился бы с животным в себе легче.

Страх смерти в нас воспитывает наше окружение. Люди, с помощью всяких изобразительных средств, все время только тем и занимаются, что друг друга пугают погибелью. То вулкан взорвется, то Нибиру прилетит, то война начнется и …ВСЕ УМРУТ!!! А фильмы-катастрофы! А детские страшилки! А религия!.. А наука!..

Как слаженно и религия и наука поют в одном хоре о смерти тела и личности!

Наука: Все имеет начало и конец, все умирает, это закон вселенной, человек тоже, личность – комбинация электрических импульсов, все выключается, исчезает.
Религия: Человек, конечно же, умирает, но душа его в потустороннем мире живет вечно в аду или раю и, может быть, все и воскреснут, когда-нибудь, как все, кто умер, только нетленными и бестелесными. А пока, поклоняемся мощам в раках и тоннам костей в многочисленных оссуариях.

Радужные перспективы, ничего не скажешь. Что у ученых, что у батюшек.

Почему так слаженно и об одном – что смерть есть? Потому, что смертью очень эффективно пугать. А, чтоб было страшно, с детства воспитывают страх смерти. Вся культура человечества болтается между двумя полюсами: с одной стороны – любовь, с другой – смерть. С одной стороны – соблазн, с другой – ужас. Сильные эмоции, эффективная манипуляция. Если заменить эти выдуманные человеческие чувства «любовь» и «смерть» естественными и эмоционально нейтральными «инстинкт размножения» и «инстинкт самосохранения», мир станет спокойнее, проще, честнее.

«Невозможно не быть соблазнам, но горе тому, через кого соблазны приходят».
Соблазн всегда – ложь. За ложь нужно расплачиваться. Пока что, за ложь, придуманную другими для нас, платим мы.