Личный опыт. Как я воспитывала сына

Адела Василой
Воспитанием сына я занялась "с пелёнок", в буквальном смысле этого слова. Всё  время разговаривала с ним, показывала и называла предметы, цвета (был у меня на стене такой ковёр - полосатый), позже - буквы, рассказывала стихи. В девять месяцев он распознавал цвета, путая только красный с зелёным. Я спросила у участкового врача: "Мой сын - дальтоник?" Продемонстрировала ей, как он показывает пальчиком на названный мною цвет, и очень удивилась. Успокоила меня, сказав, что все дети сперва не отличают красное от зелёного, со временем станет различать... К этому же времени он знал около десятка букв - научился по заголовку газеты.

Разговаривать Андрей тоже стал рано, в год произносил около двух десятков слов. В два года знал много детских стишков, и мы записали гибкий диск с его "программой". К этому времени он уже знал весь алфавит и мог читать односложные слова, но дальше дело не шло. Только к двум с половиной годам он научился соединять слоги и стал читать самостоятельно. В три года прочитал свою первую книжку, причём читал не вслух, а "глазами". С тех пор он стал книгочеем...

Хобби он себе находил сам - ходил в кружки, моделировал кораблики, потом самолёты потом занялся фотографией и химией, наконец - программированием, после отдыха в пионерлагере с научными направлениями. Там он и увлёкся программированием, а через полгода (!)  победил на последней союзной олимпиаде по информатике - занял 1-е место по Союзу.  Ещё будучи школьником, программировал игры и написал программу для сочинения музыки (забыла упомянуть, что в первом классе загрузила его музыкой - он окончил музыкальную студию при школе). В Политехнический Институт поступил самостоятельно, без блата, на бюджетный. Сразу пошёл в кружок программирования, в который брали с 3-его курса, но его взяли.  Настоял, и доказал, что умеет программировать!  Устроился на полставки лаборантом, торчал в лаборатории до поздней ночи, домой приходил к полуночи. А на втором курсе перестал посещать уроки, не пошёл  сдавать сессию. Нам позвонили из Института... Я устроила ему допрос с пристрастием и он признался, что работает в лаборатории, а сидеть на лекциях ему скучно, "потому что он программирует лучше всех преподавателей". Ну, я пыталась его убедить, но он заупрямился. Тогда я в сердцах сказала ему, чтобы он домой не возвращался, если не пойдёт сдавать сессию.

Короче... институт он бросил, я ему сказала, чтобы устраивался на работу, если не хочет учиться. В лаборатории, естественно, у него была маленькая зарплата.  На работу он устроился, кучка молодых вундеркиндов занялась предпринимательством. Не знаю, сколько он получал, но больше, чем в лаборатории. А потом мне случайно подвернулся случай устроить его к одному серьёзному человеку, который основал фирму и занимался защитой данных. Сын пошёл к нему на собеседование и он его сразу взял.  Вскоре шеф с семьёй переехал в Санкт-Петербург и взял его с собой. В общем, в фирме он сразу стал правой рукой шефа, женился на его дочке, сам "родил" дочку, а четыре года назад у него родился сын. Продолжает программировать и на работе, и дома. Ему 46 лет.

Что ещё я хочу сказать? У меня с ним практически не было проблем. Характер у него хороший,добрый, он даже почти не дрался (помню один только случай). К нему никто не лез драться, наверное потому, что он был крупнее сверстников и у него даже чуть-чуть был лишний вес. Его дразнили "толстым",  но он реагировал спокойно. Вдобавок, его все любили, уважали и тянулись к нему - вероятно, за ум, хороший характер и остроумие - у него было множество друзей. Никогда не курил и не пил - это моя заслуга. Когда по телевизору показывали научно-популярные фильмы о вреде курения и алкоголя, я всегда сажала своих детей рядом и мы их смотрели вместе, с моими комментариями.

"Регулярное" образование он всё-таки получил - тесть настоял, ради "корочек". Учился заочно на экономическом факультете Лесотехнической Академии в Питере.