О творческих методах. на Слуцкого

Владимир Смирнов-Антипушкин
   Я вывернул события мешок
   И до пылинки вытряс на бумагу.
   И, словно фокусник, подобно магу,
   Загнал его на беленький вершок.
   Вся кровь, что океанами текла,
   В стакан стихотворенья поместилась.
         -----
   Но солнце вышло из меня потом.
          БОРИС СЛУЦКИЙ, "Творческий метод"

Я, пыльный вывернув стишок-мешок,
им по башке Читателя огрею,
влуплю Злодею "Ямбом по хорею"
и дактилем достану до кишок!

В стакан "Ум, Честь и Совесть" я солью
и выплесну в читательскую Рожу,
и "Солнцем" из анализов, быть может,
читательские Зенки просветлю.

Читательская Попа, жди "шприцА"
(свое "перо" вонзаю Я до легких!)!
"Гражданственность - она талант не легкий!"
Патриотизм - не "ламцадрица-ца".

Вкачу Я - Отставной Профессор Клизм -
в Читателя "партийных строчек" бочку,
познай, Болезный, печенью и почкой
МОЙ метод творческий - СЛУЦреализьм!
___
КОЛЛАЖА: Врач со шприцем + шаржированная голова Б.С. + вероятно, "Сов. Читатель".
___
БИОСПРАВКА: Слуцкий, Борис Абрамович (07.05.1919 - 23.02.1986).
Окончил в 1941 Л.И. им Г. А Моск. юр. не окончил, но студентом в обыске квартиры Бабеля поучаствовал.
На войне с июня 41: рядовой - военный следователь - инструктор - ст. инструктор 57-й армии (гвардии майор).
Пулям не кланялся: тяжело ранен и контужен. В 1946 комиссован. Инвалид 2 группы. 2 трепанации черепа.
Член ВКП(б) с 1943.
Первая публикация в марте 1941.
Первая книжка "Память" 1956(7).
Член СП СССР 1957.
На собрании СП в 1958 осудил Пастернака за публикацию "Живаго" на Западе - "Сработал механизм партийной дисциплины" Б.С.
В 1966 подписал письмо Брежневу против реабилитации Сталина.
Закончил (предполагают) писать стихи в 1977.
Последние годы - в Туле у мл. брата Ефима и в психбольнице.
Двоюродный брат - Меир Амит (Меир Хаймович Слуцкий) - израильский военный и гос. деятель, директор Моссад (1963-68).
Поэзия густо сдобрена прозаизмами, бюрократизмами, жаргонизмами, просторечизмами, лозунгизмами и т.д. До Б.С. "такого не видали никогда"!
В 2017 обнаружено в архивах несколько сотен неизвестных стихов Б.С., частично опубликованных по журналам...
А собрание сочинений в 3-х тт, про которое Дм. Быков пишет в своем "Календаре", что оно стОит в букинистических 2-4 т., а в 8-ми тт Блок - 1,5-2, опубликовано в 1991! Т.е. нет пока собрания Б.С.-то!
Эх, беспросветно-всехвремен-дремучие Издатели,
буковки знакомые научитесь хоть узнавать ли Вы...
:)
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ: Некоторые Любознательные Читатели (как и я, в ипостаси Читателя бывая) сетуют на незакавычивание и неавторизацию цитат в текстах. А некоторые "продвинутые", получившие здесь во время Оно дармовое гуманитарное образование (Дм. Быков, Вайль, Веллер, Генис и иже), снобиствуя, этим грешат. Чтобы Нас, МНОГОгрешных, но МАЛОграмотных лишни раз по носу щелкнуть, наверное.
Справедливости ради - повелось это издавна: Пушкин не ссылался на Мериме в песнях славян; Мериме не ссылался на Пушкина (на "Цыган") в "Кармен";  Бизе о пушкинских "Цыганах" и не слыхал, наверное, (о цыганских страданиях этой троицы см. мое "О Цыганочках"); а Лермонтов про Бестужева-Марлинского ("белеет парус одинокий") не поминал тож... НО! во времена Лермонтова все ЕГО Читатели и про Марлинского знали, а ныне только эта строчка Марлинского про парус мне, например, и известна.
Потому, приступим к "раскавычиванию". С конца, естественно.
Термин "социалистический реализм" впервые употребил председатель Оргкомитета СП СССР Иван Михайлович Гронский 23.05.1932 в Лит. газете.
Шутка юмора здесь в том, что "НАШ метод творческий - СОЦРЕАЛИЗМ" (первоначальный вариант концовки стиха) был для Б.С. - нож вострый, до дурдома доведший.
Ну, никак Он не мог на этом прокрустовом ложе комфортно в лаврах почивать, как Евтушенко, например. А когда пытался под Сов. Власть и Цензуру ее прогнуться - и советский пленный выходил каким-то уж самым пленным, и памятник сов. солдату в сов. оккупационной зоне самым памятным (кто хош "не верю" заорет!)... (В Израиле, например, есть памятник рядовому, англичанину, 19-летнему, погибшему там в 1939... ГАРРИ ПОТТЕРУ - действительно самый посещаемый и в списки достопримечательностей включенный - в это ВЕРЮ!)
Так что СОЦРЕАЛИЗМ - "НАШ" метод, но не Б.С. А своим методом Б.С. действительно умел до читательских печенок достать (в хорошем, без ерничанья смысле).
Потому концовку и сменил я на "МОЙ метод творческий СЛУЦреализьм!".
"Партийных строчек бочка" выросла, конечно, из "Ста томов моих (т.е. Маяковского - В.С.) партийных книжек". Маяковский грозился их поднять, "явившись в ЦЕ КА КА идущих светлых лет" в поэме "Во весь голос" 1929-30гг, вероятно, читанной Б.С..
Словечко "ламцадрица-ца" предложено Маяковским для успешного зарифмовывания "Отца" в "Разговоре с фининспектором о поэзии" в 1926, и, возможно, было Б.С., как в Л.И. им Г. "обтесанному", ведомо.
Про "Гражданственность - талант нелегкий" Евтушенко вопил на весь Политехнический с 1958, и Б.С. мог услышать (сам там бывал и даже в кино самого себя там играл).
Слова "Ум, честь и совесть нашей эпохи" Ленин сказал про партию большевиков в статье "Политический шантаж" (1917), и, член ВКП(б) с 1943, Б.С. обязан был их знать! Но верил ли им?! Антисоветчиком-диссидентом явным, кажется, не был. В Израиль не уехал. Но и верным Ленинцем, тем паче - Сталинцем, не был тож...
Пушкин, скрыпя зубом, соглашался на замену некоторых нецарюугодных строчек точками с непременной их - точек - оплатой. Эт уж посмертно заклятый друг Жуковский пушкинское собрание изуродует, абы Вдове денюшкой помочь ("и долго буду тъмъ народу я любезенъ, Что прелестью живой стиховъ я был полезенъ").
Б.С. свои стихи корежил и сокращал САМ. Без всяких "точек". Зато посмертно издают стихи его уже "Без поправок" (так его сборник называется)...
Безымянный Зверолов в одном из некрасовских "Стихотворений, посвященных русским детям" "Дедушка Мазай и зайцы" говаривал:
- Над уголечками руки погрею,
Да уж потом и палю по злодею.
А "Ямбом по хорею" - это название книжицы пародий Александра Иванова (того самого всеми любимого пародийного Классика).
Остальные заковыки в эпиграфе, кажется, представлены.
НО! Главное, что следует разъяснить Читателю - пародия (или "ирония", как называю я трудно определимые по жанру свои близкие юмору сочинения) не на (или не только на) строчки Б.С. из эпиграфа, а на весь его творческий метод (не стишок одноименный). Слуцкий, думается, гипертрофировав до неузнаваемости соцреалистские средства, пытался сказать ПРАВДУ. И Суд Слуцкого не был поэтому "самым гуманным в мире". И, приняв хоть в голову, хоть в "попу" заряд слуцкого стиха, Сов. Читатель сидеть уж не мог, как и Персонаж из тож неоднозначного сов. фильма. НО! напечатать эту свою "ПРАВДУ" Б.С. мог далеко не всегда, а хотелось, потому:
Лакирую действительность -
Исправляю стихи.

Чтобы с черного хода
Их пустили в печать,
Мне за правдой охоту
поручили начать.
И ТАМ ПРАВДА-т его, поди, никому не нужна была. Потому и не уезжал, наверное...
А коли на моей стихирской страничке пародия-непародия эта сверху повешена, уместно закончить объяснения слуцковским:
"НАЛОЖИЛИ СВЕРХУ ДЕРЬМА"!
:)
___
КЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ: Борис Слуцкий, трехтомник, кто не достанет - хоть чё посовременнее;
Фаликов, "Борис Слуцкий. Майор и муза" ЖЗЛ, кто не достанет - хоть Вики;
Дмитрий Быков, "Календарь. Разговоры о главном" (Борис Слуцкий) - в инете висит, согласный читать электронно - да прочтет;
Георгий Бойко, "Борис Слуцкий и его стихи" - в Стихах.ру имеется.