Ловушка дома Романовых

Николай Рукмитд-Дмитрук
*   *   *

Сергей Нилус. " Близ есть, при дверех". Глава 9-я стр.204,205,206.(отрывок):
В 1900 году мне удалось получить в своё распоряжение одну рукопись.... Рукопись эта была озаглавлена"Протоколы собраний Сионских мудрецов" и передана мне ныне покойным чернским уездным предводителем дворянства, впоследствии ставропольским вицегубернатором, Алексием Николаевичем Сухотиным... Попутно Сухотин сообщил мне, что он, в свою очередь, рукопись эту получил от дамы, постоянно проживающей за границей, что дама эта - чернская помещица и что она добыла её каким-то весьма таинственным путём. Говорил Сухотин и о том, что один экземпляр этой рукописи эта дама передала по возвращении своём из-за границы Сипягину, бывшему в то время министром внутренних дел, и что Сипягина вслед убили... Одно высокопоставленное лицо, которое я думал заинтересовать своей рукописью и которое, казалось мне, могло бы влиять на ход событий в Русской Земле, ответило мне, что "славянство ещё не сказало своего последнего слова, и потому, как бы не хитры и сильны мудрецы Сиона, усилиям их ещё не скоро дано будет осуществиться, и, стало быть, нечего о них и беспокоится". Другим, ещё более высокопоставленным лицом, к которому я обратился с сионскими протоколами, был Великий князь - мученик, Сергей Александрович. По рассмотрении их он повелел мне сказать через близкое ему лицо одно только слово: - Поздно! Были сделаны мною впоследствии и дальнейшие попытки довести мою рукопись до сведения кого следует, но и они не имели успеха (окончание отрывка).

*   *   *

Сидоров Г.А " Истоки знания" кн. 2-я. Стр.363. (отрывок): Временное правительство во главе с масоном Керенским как раз и представляло шотландский обряд. Они, масоны - администраторы, тихой сапой, действуя в своём стиле, свергли царя, а потом по приказу сверху передали власть в руки большевиков, по сути, революционерным масонам. Вот тут - то и полилась кровь русского народа.
(окончание отрывка).


*   *   *

В.Ф Козлов." Московское старообрядчество в первой трети 20 в. Стр. 190,191,194,195,196,197,198,199. (отрывок):
Одним из самых удивительных и самобытнейших явлений истории России было старообрядчество. Беспощадно проведённые патриархом Никоном церковные реформы привели к трагическому расколу русских, внесли сумятицу и ожесточение в умы. Беспримерное мужество православных, оставшихся предаными вере и традициям, продолжалось более двух с половиной столетий... Парадоксально, но в России правовое положение старообрядцев было много хуже католиков и протистантов. Тех, кто почти в неприкосновенности сохранил веру, национальный быт, обычаи и дух предков, власти и Церковь считали злейшими врагами государства и общества... И лишь с 1905-1906 гг, после снятия многочисленных ограничений расцвела на короткое время старая вера... В феврале 1900 г. в Петербурге состоялось заседание особой комиссии под председательством вел.кн. Сергея Александровича при участиии К. Победоносцева и министров. Комиссия постановила взять подписку от старообрядческих архиреев, чтобы они не именовались духовным званием и не совершаи открытого богослужений. Вскоре начались и репрессии. Избранный собором в 1898г. московский архиепископ Иоан был сослан в Тулу под надзор полиции... В апреле 1900 г. появился новый правительственный циркуляр, строго воспрещавший старообрядцам собирать соборы, собрания, устраивать братства... в таких невыносимых условиях в Москве был созван собор - съезд, взявший на себя обязанность ходатайствовать перед царём за всероссийское старообрядчество. В декабре 1900 г. государю было представлено прошение за подписью более 500 тысяч старообряцев, в котором они просили монарха "избавить их от новых стеснений и жестоких лишений, предпринятых против них". Николай II через Министерство внутренних дел ответил, что "никаких новых стеснительных мероприятий против старообрядцев он допустить не желает", после чего старообрядцы уже непрерывно собирали свои всероссийские съезды. С этого времени положение старообрядчества стало медленно улучшатся. 1 декабря 1903г. московский генерал-губернатор вел.князь Сергей Александрович принял старообрядцев и, как утверждали члены депутации, сказал им, что "Государь любит старообрядцев". Коренные же изменения в положениии старообрядцев произошли в 1905-1906г. В начале 1905 г. архиепископ московский Иоанн получил разрешение на жительство в Москве. Вершиной же медленного процесса нормализации отношений общества со старообрядчеством было разрешение на распечатание алтарей..... В течение нескольких лет после указа об общинах всё старообрядчество России было занято организацией общин и строительством храмов. Уже к началу 1910 г. В России было образовано и официально зарегистрировано 1300 общин. Только за 7-8 лет после указа 1906 г. старообрядцами по всей России было построено более 1000 храмов, устроено несколько новых монастырей. Большие и красивые церкви воздвигались по всей Руси: от Прибалтики до Владивостока и от Архангельска до Кавказа, в городах и сёлах- везде, где жили старообрядцы... Почти все храмы были сооружены по проектам известных архитекторов... и представляли собой в целом удачные стилизации знаменытых памятников древнерусской архитектуры... это были лишь первые шаги московских старообрядцев в области просвещения и подготовки кадров... один из старообрядцев писал в журнале "Церковь": Мы все ждём: вот-вот закончится по всей старообрядческой России постройка хамов и колоколен и тогда сарообрядчество с такою же щедростью и роскошью, с какою воздвигает дома молитвы, начнёт строить дома просвещения, с какой воздвигает дома молитвы, начнёт строить дома просвящения: низшие и средние школы и дома благотворения... больницы и т.п"... В Сыромятниках тогда же был открыт небольшой детский приют для сирот... Большие надежды старообрядцы возлагали на  возникшее в 1914 г. культурно-просветительское общество, объединявшее в основном интелегенцию и учащуюся молодёжь... Жизнь московского старообрядчества круто изменила первая мировая война. Российское старообрядчество с первых дней войны мобилизовало все свои силы в помощь фронту. Новые отстроенные, прекрасно оборудованные лечебницы, больницы школьные помещения и частные дома были отданы под лазареты для раненых воинов. В храмах и молельнях служились торжественные молебны о даровании победы русскому воинству, проводились большие крестные ходы, устраивались духовные концерты и лекции, вырученные средства с которых на нужды армии. С энтузиазмом московские старообрядцы встречали известия о победах русской армии... Горячо приветствовали старообрядцы - в печати, на собраниях и в лекциях -обращение русского общества и части господствующей церкви к национальным корням и традициям, к отказу от немецкого и вобще иностранного влияния на политику, экономику и культуру России... Февральская революция 1917 г. и свержение самодержавия вызвали настоящий взрыв активности московского старообрядчества... Как никогда раньше, близка казалось заветная цель - объединение старообрядцев всех согласий и толков. Старообрядцы, вспоминая нанесённые им российскими царями и императорами раны и обиды, считали суд истории над самодержавием справедливым и направляли приведственные телеграммы Временному правительству.....К маю 1917 г. Организационный комитет московских старообрядцев всех согласий выработал общую политическую программу, предусматривавшую введение в России народоправской формы правления, созыв учередительного собрания; отделение церкви от государства, уравнение в правах всех вероисповеданий... старообрядцы как коренные русские твёрдо стояли за единство России с широким местным самоуправлением, а также за продолжение войны с Германией до победного конца. Распад армии, развал экономики, бандитизм и одичание народа глубоко волновали и тревожили вождей Российского старообрядчества. В старообрядчистве стали всё чаще раздоватся голоса о необходимости спасения страны от надвигающейся катострофы... Но, несмотря на эти ужасы, вряд ли кто тогда предпологал, что октябрьский переворот 1917 г. будет иметь столь гибельные последствия для многострадального московского старообрядчества... У старообрядцев в начале большивистского режима ещё существовали слабые надежды на то, что их как пострадавших от власти в 18-20 вв. трогать не будут. И действительно, первые месяцы новая атеистическая власть занималась разгромом патриаршей церкви. Но с каждым декретом советской власти таяли и надежды старообрядцев. Прекращена была деятельность многочисленных старообрядческих обществ и учереждений, лишённых прав юридических лиц. Из-за специфики старообрядчества его молельни и храмы пострадали более, чем принадлежащие другим религиозным конфессиям... Вторая, ещё более страшная по своим последствиям, волна уничтожения московского старообрядчества прошла в 1929-1935г. В эти годы свою Голгофу прошли в основном церкви, которыми восхищались архитекторы и искусствоведы... Так за двадцать послереволюционных лет московское старообрядчество потеряло почти всё, тщательно сохранявшееся веками в домах и моленных. По крупицам собираемые старообрядцами святыни... (окончание отрывка).



*   *   *

(" Послание Генриху")

" Затем выйдет от ветви той (от той ветви), которая(которая напрасно считалась засохшей) считалась такое долгое время бесплодной, придет с того 50-го градуса, кто обновит всю Церковь христианскую.
И будет устроен величайший мир, союз и согласие между несколькими детьми, враждующими, заблучшими и разделёнными из- за различных провлений, будет заключен такой мир, что останутся связанными в преисподней зачинщики и подстрекатели военных действий, использующие различия религиозные, и будет объединено королевство этих Рабийцев: которое переделает мудрость"...