Сказка о примирении Себя или Дружба Души и Ума

Лена Нечаева
Длядушевная сказка-раскраска: Сказка о примирении Себя или Дружба Души и Ума

Жила-была Душа и не знала о существовании Ума. И вот однажды Бог наделил её же телом да на Землю-Матушку спустил. Чтоб прожила Душа там столько, сколько ей нужно для осознания Себя.
– А-а...! Куда попала я?! – кричала Душа, – не хочу, не хочу, выпустите и заберите же меня обратно! Я не хочу тут быть...
– Хватит ныть! – услышала в ответ Душа.
– Кто здесь? – испуганно проговорила Душа. – Кто со мною говорит?
– Ну вот, так-то лучше! А-то устроила тут истерику, что звон в ушах! Подумаешь, было бы о чём кричать. Сама, небось, хотела, чтоб тебя отправили сюда, а вот сейчас тут истеришь и говоришь другое.
– Нет, вы позвольте, представьтесь, сударь, со мною кто же говорит? Я слышу – знаете меня? А я вас... – не слыхала что-то...
– Ну, так что же, дело то простое и познакомиться пора. Вот только знаю я, что ты – Душа. Ну, а я здесь тоже ведь недавно, родился я. И вот тебя я повстречал, а ты истерики закатывать же любишь.
– Да нет же! Не истеричка я. Это я так... Просто обратно я хочу. Мне здесь незнакомо, плохо, страшно, а ты спокоен, вижу я, да? Скажи хоть слово про себя. Как зовут тебя?
– Меня? Простое имя, точнее и имени то нет, есть Суть, как у тебя – Душа и предназначения сполна. Вот также есть и я, и Миссия моя – Миссия Ума.
– Ума? Так, значит, ты есть – Ум?
– Ну, да.
– А я – Душа! Ха-ха! Как хорошо, вот познакомились. Давай дружить!
– Ещё чего! Ты истеричка. Чуть что, так сразу в слёзы, что хлещут через край! С тобой мне совсем не по пути. Давай сама живи да не мешай другим соседям, что рядом оказались волею судеб.
– Ну-у..., как же так? Ведь мы соседи и надобно дружить. Хотя меня если заберут отсюда, так и дружба мне твоя уж не нужна!
– Вот-вот, лети отсюда! Мешаешь только. Есть же ведь дела и делать их же нужно!
– Какой ты деловой! Раз умный ты такой, так помоги уйти же мне отсюда. Придумай что-нибудь и я не буду докучать.
– И я скучать не буду!
– Какой невежа ты! Ну, что можешь предложить? Или я так и буду у тебя над ухом ныть.
– Как надоела ты уже, как муха. Назойливей же нет тебя! Ты можешь просто помолчать, а говорить же буду я!
– Ну, хорошо, я слушаю тебя. Много же тебя, а я одна.
– Вот не скули, а тихо же себя веди. Тебя не выпустят отсюда. Сиди ты тихо, как будто нет тебя. Чтоб я не слышал же тебя. Да и все дела. Всем будет хорошо.
– Не выпустят? Как? Совсем и никогда? – захныкала вновь Душа.
– А-а-а... Ну почему же никогда? Придёт же время, но не сейчас. Я ухожу, дела же у меня. Мне пора, а ты сиди тихонько да слёзы же утри, чтоб я не слышал больше же тебя. Лучше б ты же поспала да не мешала мне творить дела.
– Но...
– И никаких же но... Я тут главный и знаю, что к чему! Всё, я пойду, – и хлопнув дверью, Ум скрылся же из виду.
– Ну... вот... Сиди одна тут и молчи. Легко сказать: «Молчать!» А как всё это же осуществить? Я петь хочу, хочу играть, бегать и плясать, да и летать же я хочу. Я это дело очень же люблю. А мне тут: «Ты сиди». Вот сам сиди, я не могу. Пойду я в двери постучу. Может смогу ещё с Умом поговорить, – и Душа подлетела к двери и звонко по ней постучала. В ответ последовала только тишина. Душа ещё раз постучала. Ответа нет. – Ну... как же так? Ведь он туда ушёл, а не отвечает. Открою я сама же дверь! – и Душа попыталась открыть тяжёлую огромную дверь, но она не поддалась. – Я взаперти..., – заплакала Душа, – а-а-а...– и слёзы закапали вниз, смывая радужный рисунок на платье.
– Ну, что это такое! – услышала Душа громкие недовольные крики из-за двери. – Я говорю: молчи! Мешаешь мне ты! И у меня отчёт! Мне нужно всё же посчитать и вовремя его же сдать, а ты тут нюни распускаешь! Ты что себе позволяешь! Ты слушаться должна меня! Ты ещё совсем дитя. Не смыслишь в жизни ничего! Тебе бы всё играть да петь, да танцевать, а я тут всё тружусь, не покладая всех своих извилин. А ты мешаешь мне же всё равно. Я применю же меры, не перестанешь если ты же в сей же час! – воскликнул Ум и стукнул по двери со всей силы. Душа подпрыгнула от испуга и замолчала.
Шли дни. Ум разворачивал бурную деятельность по реализации его проектов. Ему очень хотелось многое успеть сделать за свой короткий век, чтоб чувствовать себя значимым и нужным, и не обращал никакого внимания на свою соседку – Душу, которая сидела за дверью. А Душе было холодно и одиноко, скучно и хотелось всё время плакать, от чего её платье превратилось в размытое грязное пятно, и Свет она почти перестала излучать.
А Хозяйка Души и Ума ничего не замечала, что у неё творится внутри. Она знала, что есть у неё Душа, Ум, да и много других структур. Но, что с этим всем делать, она не знала, да и особо обращать внимание на это не хотела. Она была занята собой и своими подругами, и их общими делами.
Так бы дальше всё и продолжалось, если бы не один случай. Попала Хозяйка в переделку из-за своей подруги и не знала, что ей делать, как выбраться. Что ей только не советовали другие: бросить подругу и найти другую, просто перестать с ней общаться, да взять и с ней разругаться так, чтоб та сама ушла, а потом и не звонить. Другие говорили: взять и её саму во всём обвинить, а третьи, вообще, советовали полицию подключить. Кого слушать?
Стала она тогда сама думать и обратилась к своему Уму – главному советчику. Ум ей сразу всё быстро разложил да объяснил, чтоб сделала она всё так, да по его же плану. Но что-то Хозяйка не спешила следовать ему.
– Чего ты медлишь? Я дело говорю! – воскликнул Ум внутри. – Мой авторитет же подрываешь. Всё сказано давно, понятно. А, ну давай же, выполняй!
– Да тише ты, Умище! – осадила его Хозяйка. – Ты дело говоришь, я знаю. Ты меня не подводил. Но чувствую же я, что нужно разобраться, что к чему. Здесь всё не просто так.
– Чего тут думать?! – воскликнул снова Ум. – Всё ясно же, как Божий день. И не подруга больше же она тебе! Закрой ты дверь и всё, гудбай подруга! Чего ты медлишь, не пойму?! Всегда ты слушала меня, а что сегодня-то случилось?
– Ты знаешь, Ум, не кипятись... Я посижу тихонько и погляжу я вниз туда, где течёт река, там тихое всегда теченье.
– Ага, иди, время зря лишь потеряешь. Ты там о чём-то помечтаешь? Но вот вернёшься да будет так, как я скажу и всё тут, баста.
И Хозяйка устремила свой взор на тихое место в реке, где течение было еле заметным.
– Здравствуй, река. Ты тиха, вот и я хочу мысли свои усмирить да в тишине побыть. Устала я очень от последних перемен и измен. Меня предали исподтишка, не ожидала я. Запутались мысли же мои. Как дальше быть?...– Река, молча, бежала по своему пути, перебирая мелкие камушки. – Кто друг мне, кто враг? Как разобраться? Так не хочется ошибаться! – продолжая смотреть на воду, говорила Хозяйка Ума и Души. – Прошу тебя, как мне быть, подскажи?
Поднялся ветерок, зашумели листья на деревьях вокруг реки, и побежала рябь по воде... И услышала она шёпот реки:
– Внутрь себя загляни да все ответы найди...
И ветер вдруг стих и настала такая тишина, что никогда не слышала такой Хозяйка Ума и Души. Ничего её не нарушало. Заворожено вслушиваясь в неё, Хозяйка ждала продолжения, но в ответ была только тишина. Вдруг она услышала еле заметное всхлипывание.
– Кто это плачет? – задалась она вопросом. – Кому-то плохо? Может, помощь нужна?
– Ага..., ну конечно..., только этого ещё не хватало, чтобы она её услыхала...– проворчал недовольно Ум. – Как тщательно я её скрывал. Так нет же, услышала, да ещё в самый неподходящий момент!
Хозяйка продолжала искать того, кто тихо всхлипывал. Она никак не могла уловить, откуда доносится звук. У реки не было никого, кроме неё и её Ума. Но он не ревел, а недовольно на неё смотрел. И тут она поняла, что плачет внутри её... её Душа. Она вспомнила о ней, что она существует, и поспешила поговорить.
– Душа, слышу я тебя. Ты чего там скулишь, как побитая собачонка? У меня тут и так без тебя такие непонятные дела, а ещё и ты тут рыдаешь. Что случилось у тебя? – Душа притихла от неожиданности, что на неё наконец-то обратили внимание за столько времени. – Ну, чего ты замолкла-то? – проговорила Хозяйка. – Я слышала, что это ты рыдаешь. Что не отвечаешь? Я с тобой разговариваю.
– Со мной? – переспросила Душа.
– Ну, конечно! С кем ещё-то? Ты же рыдаешь.
– Да, я. – ответила Душа.
– Ну, так что же не так? Помощь нужна? Хотя мне бы она сейчас самой не помешала.
– Знаю я, вот и реву. Всё жду, когда внимание на меня обратишь. Ты только соседа моего слушаешь. Он – большой Ум, а я – маленькая Душа. Не замечала ты меня. Он со мной не говорит, да и ты. А я всё жду. Вот и реву. Я ж внутри живу и всё знаю про тебя. Я с тобою говорю, иногда даже кричу, но не слышишь ты меня из-за громкого Ума. И внутри я стучу иногда. Хочу достучаться до тебя. Вижу, плохи твои дела. Хочу помощь тебе я оказать, да снова в салки, как в детстве, с тобою играть и смеяться, и улыбаться. Ты слышала меня. Мы с тобою были друзья, но Ум твой пришёл и всё отобрал у меня. Он лишил тебя, меня. Общения нет с тобою. Спасибо реке, она помогла, вот и услышала ты меня.
– Мда..., дела... Я с собой не в ладу, да и с друзьями... Вот времена настали... Как мне быть? Я помню тебя, Душа, ты была со мною дружна, но потом затерялась, не знаю куда... И слышала я только говор Ума.
– Да, он меня заточил, – отвечала Душа, – и к тебе не пускал. Я за решёткой и толстой дверью за тобой наблюдала, как жизнь свою ты играла и шла ты не туда. Ведь нужно куда, знает только Душа. Ты много познала и вершин покорила, и Ум твой старался, не подводил, но он тебя с Пути уводил. Куда идти ты не должна, туда тебя водил.
– Не слушай её! Вздорная девчонка, опять ты за своё! Сиди, тебе говорят же молча! – взвился вдруг, не выдержав, Ум.
– Тише, ребята, – сказала Хозяйка, – не нужно ругаться, а нужно во всём тихонько разобраться. Ты – Ум. Я знаю тебя, ты знаком. А ты  вот – Душа, подзабыта сполна, давно не слышала я тебя. Прошу, говори, даю я тебе слово, а Ум – помолчи, дай слово другому.
И Ум только собрался возмутиться данному факту, но Хозяйка строго проговорила ему:
– Помолчи!
И он насупился, грозно глядя на Душу.
– Душа, говори! – обратилась она внутренним взором к Душе.
– Я... не знаю даже с чего начать... – нерешительно проговорила Душа, – я... хочу примирения. Я знаю, любишь ты Ум и нужен же он тебе. Но я тоже могу тебе помогать свою Миссию на Земле выполнять.
– Миссию? – удивилась Хозяйка.
– Да... Твой Путь прописан был давно и дано задание да не одно. Но... с него тебя увели. Ты прости, я не смогла достучаться до тебя. Вот ты и попала сюда с той проблемой, что есть же сейчас. Я могу подсказать Путь, что будет полезен и нужен тебе. Главное, верить мне и идти. Я укажу и команду дам Уму, чтоб тебе помогал, а не тобою, как хочет, управлял. И сможешь ты по-другому зажить и все свои проблемы сама решить, без совета другого. Тебе сейчас нужно выбирать, куда Путь держать. Всё зависит только от тебя... ну и твоего Ума, ... – вздохнула Душа.
– Ума? – удивилась Хозяйка. – Что от него зависит? Он правит мной?
– Да, что ты, дорогая! – вмешался Ум. – Что ты слушаешь её, бредни этой мелюзги?! Она сама ничего не может. Если б могла, так давно бы выбралась отсюда сама, да и тебе бы помогла! Слушай меня – старого друга. Я тебе всегда по жизни помогал и никогда не мешал. Мы с тобою были едины и непобедимы! Всё вместе успешно решали и вели дела. Так нет же, появилась тут эта... Душа...
– Ну, что ты, мой Ум, ты дорог мне. С тобой мы много прошли разных дорог, и всегда ты мне помогал. Вот только туда ли ты меня направлял? Ведь может, если б слушала я Душу свою, так не оказалась бы здесь, в этом аду.
– Ну... это я здесь ни при чём. Это всё твоя подруга. Она виновата сама. Бросай её, дитя, да и всё. Успокойся, давай, – не унимался Ум.
– Ну, уж нет! Это знакомый совет. Душа говорит по-другому. Если я так поступлю, значит, себя я другую найду. Ту, что не знала ещё я доныне. Отныне я буду слушать обоих же вас. Но вам придётся, мои дорогие, примириться, чтобы петь в унисон.
Душа с Умом переглянулись.
– Ты, что же это предлагаешь? Мне разделить с ней трон? – возмутился Ум.
– Ты, это... полегче! – отрезала Хозяйка. – Я решила и вам придётся исполнять. Я не буду под вашу дудку плясать. Один – одно говорит, другой мне – другое. Как мне вас понять? Вы оба нужны. Вы части мои и я с вами дружить же хочу. Вы разные, но вы спецы, и каждый в своём деле. И я желаю вашего примирения! 
Душа от счастья засветилась и вытерла слёзы, она всегда любила дружить, а Ум забился в угол от неожиданных слов Хозяйки и не желал ничего больше слышать. Его лишили его трона и первенства и предложили дружбу с его заклятым врагом.
– Ну... – сказала Хозяйка, – ты чего там сидишь? Вылезай! Обиделся он. Ты на него посмотри! Я же сказала, что вы оба мне нужны. Я вас обоих люблю. Ну, иди же сюда, тебя обниму, ласковое слово скажу. Ты всегда молодец – мой помощник и друг. А это – моя милая Душа, подруженька моя. Ты прости меня, дорогая, что покинула я дружбу нашу и оставила тебя без внимания. И дверь тяжёлую я отопру, что меж вами, друзьями моими, пролегла, да засовы все уберу. Пусть свободен будет для вас обоих же Путь. Помогайте мне оба вы сообща, на благо друг друга, да и меня!

Вот и стала счастлива Хозяйка та,
Примирив внутри – Себя,
Выход сразу обретя.
Вот и славно стало вдруг.
Обрети Себя, мой друг!
Кто познал гармонию внутри,
Тот свободен же в Пути.

14.01.2019 г.