Заманиха

Гульнара Еникеева
Может сплю я, может нет.
Всем от автора привет.
Правда это или сказка
Даст ответ тому развязка.

Я лежу и вижу сон:
Лес, поляна, телефон…
Рядом – ветхая избушка,
И девчушка Коноплюшка.

Плутовато осмотрелась,
На пенечек вмиг уселась,
Телефончик подняла
И маманю позвала:

Мама, мама, что за диво?
Серебристо и красиво,
А картинки – погляди…
Мама, мама подойди.

Тут из каждого пенёчка,
Из-под каждого листочка
Мелюзга бегом, вприпрыжку
Налетела на малышку...



Стало вдруг довольно тесно.
Всем ужасно интересно…
Началась тут чехарда.
В дом прокралась-то беда:

Кто толкаться, кто пинаться,
Кто тащить, а кто щипаться…
Кто-то локоть подставлять-
Телефончик отнимать…

Коноплюшечка старается,
 И как может отбивается,
Крепко держит телефон,
Чтоб из рук не выпал он.

Завертелась чехарда:
Кто откуда, кто куда?
Позабыта и причина -
Потасовок паутина.

Крик один стоит вокруг…
Что, зачем, чего орут?
В общем …
Сами не поймут.



Бырр огрел панамой Норку.
Та в ответ его морковкой.
Получил по носу Гзель
 И запрыгал как газель.

«Ай-ай-ай,-кричит Пуманя -
Ногу придавил Куманя.
Догоню, сполна получишь,
Ты зачем меня так мучишь?»

В стороне ревёт Шумастик:
Потерялся в драке ластик.
Буреглом летит стремглав,
Воську за руку поймав.

Так ребята расшумелись,
Так малые разгалделись…
Тут уж точно не до сна,
В тот же миг проснулась я.

Обалдеть. Я в той избушке.
Всюду детские игрушки.
 И наряд мой не узнать.
Кто же я? Не уж-то мать?

-Заманиха? Дома что ли?
 Аль не слышишь дети в ссоре?
 Спишь, соседка? Выходи.
 Деток малых усмири.

- Ой ,соседушка , беда.
  Вовсе я не та, не та.
  Вовсе я не Заманиха.
- Ты  ещё  мне пошути-ка!

Вот так сон! … Очнуться бы
От полнейшей ерунды.
Дети не угомонятся,
Да, пожалуй, что не снятся.

Пуще прежнего орут.
Всей гурьбой ко мне идут.
Всё никак не накричаться.
Да, ребятушки не снятся.

Так …уселись, помолчим! -
Строго я сказала им.
Что всему первопричина.
Не ясна мне вся картина.

Дети снова загалдели,
Но на лавочки присели.
- Мы в молчанку поиграем.
Постепенно всё узнаем.

Слово старшему даётся.
Буреглом в ответ смеётся:
Вот потеха-то, умрёшь.
Ну, чего тут не поймёшь?

Завелась в дому игрушка.
От того и заварушка.
Все хотят в неё играть.
Тут не лечь, ни сесть , ни встать.

- Чья игрушка и откуда
   Появилось это чудо?
- Коноплюшка клад нашла,
  Чехарда с неё пошла.

Коноплюшка-дочка в слёзы,
Что со всех сторон угрозы.
- Эта вещь теперь моя.
  Защищаться буду я.

Я нашла её в лесочке.
На берёзовом пенёчке.
А мальчишки в драку сразу
Кто в живот, а кто по глазу.


В драке я не виновата,
Всё затеяли ребята.
- Так, понятно. В чехарде
Виноваты, видно, все.

Все сегодня позабыли
 Правила, что в доме были.
Надо снова повторять,
Чтобы впредь не забывать.


Повторяйте хором дружно
И запомнить это нужно:
Мы чужое не берём,
Мы чужое отдаём.

Если вдруг лежит предмет,
И хозяина там нет.
Всё равно предмет не твой.
Всё равно предмет чужой.

Объявление напишем,
Может, что в ответ услышим.
А зачем нам ждать ответ ,
Ведь хозяина-то нет?

Надо нам его искать,
Надо группу создавать.
Снарядиться в путь – дорогу.
Я иду, кто на подмогу?

Буреглом вскочил  к двери…
- Стой! Куда! Стоять! Замри!
  Спешка в деле не поможет.-
  Я ему как можно строже...

Прогремело в поле, ветер
Пробежал по всей планете.
Тут окошко распахнулось.
Посвежело ,я проснулась.

          2

Ночь вторая настаёт ,
Сон опять ко мне идёт.
Я верчусь и так, и сяк,
Не уходит сон-висяк.

Шлёт Морфей мне
Сновидения -
 Той картины продолжение.
Я всё та же Заманиха,
Но в избе сегодня тихо.

Тишина и на дворе
Любопытно стало мне.
Где ребятки притаились ?               
И куда запропастились?

Нет моих детей нигде-
Мысли лезут о беде.
Не случилось ли чего
Возле дома моего?


Час прошёл , ребят всё нет.
Стынет на плите обед.
Лезет в душу жуть одна_
Всякой чепухи волна.

 Что надумали малые?
Детки явно озорные .
Почему ушли без спроса?...
Промелькнуло сто вопросов.

 Разревется я готова
И иду ,ищу их снова,
Всё вокруг я обошла,
Но ни с чем домой пришла.

Не сидится мне на месте.
Хоть и тесно было вместе.
 Стала вновь детей искать
Всю округу созывать.

Ой соседушки, соседи ,
У меня пропали дети.
Помогите ради бога
Осмотреть поля, дороги.


Сплетни, суды-пересуды.
Обошли село, запруды,
Все поля вокруг села,
Тропка к дому привела.

В доме том  живет старик,
Плут, конечно, озорник,
Но о нём молва идёт,
Что любого он найдёт.

С виду страшный старичок,
словно гриб-боровичок.
Весь в морщинах, нос крючком
С перекошенным горбом.

Чудеса старик творит
И всю правду говорит,
Что с тобой произойдёт.
До чего жизнь доведёт.

Я вошла дрожа от страха.
За столом- старик неряха.
Строго смотрит и молчит.
Ничего не говорит.
 
Так стояли минут пять…
-Что ж,- старик сказал,-присядь”.
Вижу деток ищешь снова ,
На тебе не та обнова.

 Этим детям ты не мать,
Как ложишься ночью спать,
Дух стремится твой к свободе.
А вернется на восходе.

Деток не ищи, придут,
Как игрушку отдадут.
И отправились они
В дальний хутор не одни.

С ними их родная мать.
Приготовься их встречать.
Ровно в полдень в эту среду
Возвратятся все  к обеду.

Ты не зря ко мне зашла,
До избы судьба вела,
Хочешь знать, что привело
Тебя в дивное село?

Отчего твой дух восстал,
Улетать ночами стал.
Промолчала я в ответ.
И услышала совет.

Чтобы дух остепенился
И к свободе не стремился,
Надо жить любимым делом,
Заниматься своим телом.

Ощущать себя счастливой ,
Сильной, стойкой, прозорливой.
Благодарной быть Вселенной,
Мужу быть опорой верной,

За деньгами не гоняться.
На людей не обижаться,
Вспомни детские мечты.
Так  придешь к успеху ты.

Гнев смири, гордыню спрячь,
Понапрасну не судачь.
И в любой из дней поверь,
Счастье постучится в дверь.

Ты с детьми побудь немного,
Не суди их слишком строго.
Дети -это ангелочки,
Нашей старости отсрочка.

Вдруг старик исчез мгновенно.
Я подумала:” Всё верно.”
Очутилась я в селе.
Дети рядом, на дворе.

Завели словесный бой,
Рассказали в разнобой,
Как они в поход ходили.
В дальний хутор угодили.

Им ,ребятам ,невдомёк,
И для всех детей урок.
Говорить одновременно
Надо бросить непременно.
 
А иначе вас в беседе
 Не поймут друзья, соседи.
 Сторониться будут Вас ,
Обижаться каждый раз.
 
Слушать ,слышать и кивать,
Интерес свой проявлять.
Вот чему надо учиться.
Это в жизни пригодится.

Пока рис с борщом  варились,
Мы с детьми договорились:
За обедом всё обсудим.
Уважать друг друга будем.

Прожевав краюшку хлеба
Гзель вскочил в конце обеда.
Сразу начал тараторить
И о чём -то с братом  спорить.


Рассказали мне ребятки ,
Как они играли в прятки.
Бырр смеялся до упаду
И показывал награду,

Телефон отдали дети.
Вежливо хозяин встретил.
В благодарность за находку
Подарил  ребяткам лодку.

Возле нашего села.
Речка «Славная»текла.
Вдоволь с лодкой наигрались,
Заодно и искупались.

Посмотрела я на мать
Это ж я! Ни дать- не взять!
Мы сестрицы -близнецы?
Но соседи всё ж слепцы.

 Мы похожи только с виду.
Заманихе не в обиду.
Зубы,уши,цвет волос,
голос,возраст-не вопрос.


Если пристальней вглядеться
Да в доверие втереться,
Различить вполне возможно,
 И не так-то это сложно.


Что-то стукнуло в углу,
Зазвенело на полу.
Повернулась я на звон
Вздрогнула и вышла вон.