Убийца - всегда преступник

Георгий Русанов 2
   
                (Не только личное мнение)

       Общество это упрощённо - человек в количественно увеличенном масштабе. Перефразировать Маяковского можно так: Мы говорим - общество, подразумеваем - человек, мы говорим - человек, подразумеваем - общество. Есть поговорка - назови своего друга и я скажу кто ты. Если общество почитает преступника, его, общества, путь - тупиковый. Это общество ошиблось, оно должно менять свои ориентиры. Так было с Нацистской Германией, Италией, Японией, Испанией и др. В Советском Союзе почитались имена Степана Разина, Емельена Пугачёва, Ивана Каляева и других (были увековечены в названиях улиц, площадей, городов). Это произошло потому, что образовывалось наше общество, в конце второго десятилетия ХХ века, с привлечением не созидательных, а разрушительных сил, что в конечном счёте и доказала история. Если общество не меняет свои ориентиры или меняет их частично - такое общество ещё не созрело к "переориентации". Ему нужно ещё время. В качестве наглядного примера для нас, будет признание убийства царской семьи - преступлением. И в тоже время убийцы и организаторы этого преступления - преступниками не являются. А они опаснее всяких там "чикатил", потому что они, "чикатилы" - больные физиологически люди, а "войковы" - идеологически!  И почитаются они обществом в виде увековечения из-за того, что оно глубоко заражено "преступлением убийства". Оно до сих пор культивирует, ещё, оказывается не состоявшееся, "примирение" и оправдывается тем, что больше виноваты те, из этого общества, кто привёл к царскому отречению, а не убийству.  Общество ещё не созрело для своей переориентации. Германии, Италии, Японии и др. было легче поменять себя (общественную формацию), так как она изменялась под неусыпным контролем, наблюдением, более развитого общества, народа-победителя, особенно морально. Общество, образованное странами Варшавского договора, осознав свой тупик, сумело сразу переориентироваться всё, кроме России. Значит российские корни бытия находятся на глубине ещё недосягаемой нашему сознанию. Но всё равно, пусть потребуются десятилетия или даже века, наше общество научится отличать хорошее от плохого. Нет, плохое не предастся забвению, просто оно останется грязной частью нашей истории. Какая бы она не была, но это наша история, наша летопись. И писать её надо всегда чистыми руками.