У пьедесталов

Флорентин Тригодин
                (философско-иронический сонет)

Она в раздумье бровью повела.
Мы все глядим, как на прилавки в магазине.
Смотрел и я, как манекен (не на витрине).
"Как манекен" - аллюзия была.

Мы манекены, плотности, тела.
Художники нас ставят на картине,
А скульпторы сперва ваяют в глине,
Хоть жизнь уже нас в бронзе отлила...

(Люблю фонтанов я шумящую завесу
И отвернувшуюся Римскую Агнессу,      
Люблю шептать затылкам женским: "Обернись!"...)     """

Она, конечно, лучшего искала!
Так ищут и меня, ищу и я всю жизнь.
Мы все - не мы! Мы - это мы у пьедестала!..
               
==============
По легенде, спор архитекторов: в Риме, на площади Навона, Святая Агнесса (скульптор Барромини) наверху храма пренебрежительно отвернулась от фигур внизу у фонтана (скульптор Бернини), но одна из фигур, "Нил", закрывается от Агнессы рукой: вдруг свалится сие изделие! (В мою бытность там, Агнесса оставалась на месте и тоже пренебрежительно не обернулась).