Последний сезон

Юрий Лебедев 4
       Что  это за мания, как осень так начинаю  рваться на озёра,  где  ждёт промысловая  работа, да такая, что  иногда     жалею себя, а если  не уеду, то  мучаюсь,  будто меня кто-то выбил из седла, а потом столкнул с   дороги.

      В конце октября попал в ДТП. Промысел мой тут же закончился, и я купил, наконец, свой первый  «жигуленок».  Купил с рук, и  был я  у него уже  третьим  хозяином. Машина возила меня к  горизонтам,  грела  печкой,    веселила музыкой,   а в зеркале заднего вида,   открывала широкую панораму  просторов Зауралья.

  - Чё ты все ездишь, да ездишь, а толку нет? - возмутилась однажды     супруга.
  - Должен же быть у  жизни какой - то смысл. 
  -Какой же?
-Раз езжу значит, надеюсь.
     Жена знает, на что я надеюсь и на время замолчала.

    За озером Татарским    бежит еле  внятная  дорога. Она рассекает  буферную зону двух областей, здесь мы  бродили с друзьями, и нам   открывались такие дали, среди которых хотелось без сожаления тратить  свою жизнь.  Это поле я  назвал  тогда Диким. Оно  повсюду заросло бурьяном,  и только несколько стожков  напоминали о том, что и здесь иногда появляются люди. За  ним, в небольшом островке леса мы устроили кормушку для зверей. Сегодня мы лежим   в засаде.

   Седой дятел  стучал клювом по коре берёзы,  потом  спланировал к   вороху   зерна,  клюнул  зёрнышко и поднял голову,  клюнул второе и опять осмотрелся.  То ли   этим движением   хотел помочь зерну пройти в пищевод, то ли его тревожил скрип  березы, на плечи которой  упали  две осины и  мучили её.

   Позавидовала дятлу сорока. Опустилась рядом с ним, махнула хвостом,  чёрной головкой покрутила и тут же позвала своих  подруг.   Стал  считать: через пару минут семь тощих белобоких  птиц  сидели  тут же, и, не обращая внимания на  дятла,   стали пировать.

   Заметил, два мешка зерна    успевают растащить  лесные птицы за пару дней. Находятся у них и  помощники: мыши землеройки,  пастухи, кони. Однажды даже пришла есть зерно енотовидная собака.

   В десяти шагах от меня кашляет и трясётся от холода  Комик Коля. 
-Коля,   ты сегодня,    ватные штаны  не одел? 
-Одел
- Свинью, наверное, не держишь, раз трясёшься со мной на морозе?
-Держу.
-А чё же?
-Ради спортивного интереса.
-Сиглов говорит, что ты и вчера кашлял и не давал кабанам подойти к кормушке.
-Подкалываешь, он сам вчера  как чахотка раскашлялся.

    Наступила ночь. Стало слышно, как в ушах шумит кровь, как шуршат,  распрямляясь травы, если  поменять положение тела.   Раньше удача сама шла в руки,   я ей только помогал,  но в этом сезоне она  уже целый месяц   обходит меня.  Наверное, это  закономерно, потому что в моих охотах  нет профессионализма,  так дилетантский  подход. Все на удалую,  в погоне за  птицей счастья, а она дается не каждому.

   Мне кажется, что нам и сегодня  не дождаться  фарта. Посмотрел  на звёзды, и стал фантазировать,  если  взяться за ручку ковша Большой Медведицы,  и провести им  против часовой стрелки,  какой  большой косяк звезд в него бы попался!
 
  Но вот за  спиной послышались шаги. Звери шли чащей,   слышались  шорохи трав,  треск валежника,  удары копыт по мёрзлой земле, я стал вытягивать ногу, чтоб развернуться в сторону звуков, и тут  же предательски зашуршала осОка.  Звери  остановились. Потом  поймали  запах людей и бесшумно сгинули. Я подождал полчаса,  поднялся и пошел с фонариком посмотреть следы. Нашел  входные,  а выходных не нашел. Но не могли же они испариться!

-Невезуха!-сказал Коля
Он работал трактористом, и  сколько его помню, он все время что -то добывал: рыбу, пушнину, птицу, зверя.
В конце августа  как-то подлетел  ко мне на своем «иж- ю3». Спросил
-Чё ищешь?
-Парочку гусей хочу сгальнуть, чтоб не сильно отставать от других.  Игорь Сиглов с товарищами уже 16 штук взял.
Он  посмотрел, как  за Моховым* тучами ходят  гуси и поинтересовался
-Где рыба хорошо ловится?
-На всех озёрах!
Всего в трёх шагах от нас стоял 21 век, но  не всем  друзьям удалось пересечь его границу

Моховое*- один из плесов озера Чёрного
фото  из ресурсов инета