Видеть

Иван Вохорог
- Т.е. Вы хотите сказать, что Вы видите всех насквозь и можете предсказывать будущее? И Вы думаете, что я в это поверю? Владимир, Вы просто пьяны! Мы с Вами сидим за этим столом чуть больше часа и это уже 9-ый бокал двойного виски!
- Сергей, Вы ошибаетесь, это уже 11-й стакан – Владимир, улыбнулся - Уже полтора года я не могу напиться до состояния помутнения рассудка, максимум отключается тело, но сознание всегда остается сознанием. Так что я просто отравляю свое тело
Сергей посмотрел удивленно на своего странного собеседника. В нем действительно было что-то странное, если бы Сергей был поэтом, то он бы сказал, что его глаза были глубоки как океан, и постоянно меняли свой цвет, видимо из-за игры света. Он не знал, зачем завязал с ним разговор и не помнил, как они перешли с банальных тем на философствование и метафизику. Да и вообще как у них завязался разговор. Ведь Сергей пришел просто пропустить пару бокалов пива. Это действительно было любопытно, но Сергей всегда был скептиком, как истинный аналитик, окончивший экономический вуз.
- Т.е. Вы осознанно себя пытаетесь убить? Но почему такой нелепый способ? Если хотите себя убить, то выпрыгните с крыши девятиэтажки – это точно сработает. Знаете, это все позерство, привлечение внимания. Вы тут говорите про людей, утверждаете, что разбираетесь в них, но не видите такой банальной вещи про себя!
- Вы знакомы с Кодексом Бусидо? Нет? Хорошо. Там сказана одна простая вещь, которая меня зацепила давным-давно – «Если есть два пути, выбирай всегда тот, что ведет к смерти», это позволит, либо переродиться, либо покинуть этот мир. Разумеется, не надо буквально ничего воспринимать, там не идет речь о смерти физического тела. Для меня это сейчас эксперимент, попытка выйти за рамки привычной связки тело-сознание. Поймать то эфемерное состояния неосознанной осознанности, которая присуща детям и животным, и которую теряем мы, взрослые люди.
- В Ваших словах, конечно, есть какие-то умные мысли, видно, что Вы что-то знаете, наверняка, читали, книги умных людей, но все это похоже на полный бред!
- Конечно, мне и не нужно, чтобы Вы меня поняли, Вы и не поймете, я говорю все это, чтобы лучше структурировать свои мысли, я делаю это все для себя, не для Вас
- Тогда мне это все не интересно и я ухожу! Зачем Вы тратите мое время!? – Сергей не спешил вставать, и пристально уставился в глаза Владимиру.
- Кого Вы обманываете? Вы давно поняли, все, что сейчас назвали, но до сих пор не ушли, и скажу я по секрету, что не уйдете, пока я не закончу. И кстати, я Вас не заставляю ничего делать, не привязываю к стулу, и не угрожаю. Вы сидите здесь по собственной воле.
- Ну, это уже совсем вздор! Вы будете решать, что я буду делать? Что Вы о себе возомнили? Решили что Вы вершитель судеб?
- А вот тут мы и подошли наконец-то к самому, пожалуй, интересному. Нет, конечно, же нет. Я не могу вершить судьбы мира, никогда. Понимаете ли, когда я попадаю в определенную…хм…ситуацию, определенное окружение, то я понимаю практически, все что можно ждать от тех людей, кто в этот момент рядом со мной в той же ситуации. Очень красиво было бы назвать это все эпизодом фильма, обо мне, который сейчас снимается – так, может быть, Вы больше поймете. Поэтому я не могу повлиять на тех, с кем у меня отсутствует связка в данном эпизоде.Хотите знать, как я все это понимаю? Я не думаю, а слушаю систему. Почему я говорю практически? Потому что среди персонажей эпизода могут быть также и Проснувшиеся, которых видно сразу. Их совсем не нужно понимать, что от них ждать. Они не представляют никакой опасности, а наоборот, сами заинтересованы во мне, и это все приводит, к интересному сотрудничеству – Владимир улыбнулся. – Также сложно увидеть тех, и как следствие понять, кто только просыпается. Знаете – это как утром Вы встаете по будильнику. Отключаете первый, Вы проснулись, но лежите, потом отключаете второй, и продолжаете лежать – Вы как бы проснулись, и как бы нет. Так вот, они еще бегают по кругу в своих загонах, но уже описывают очень большой круг, и нужен совсем небольшой шаг, чтобы увеличить радиус этого круга, чтобы они вышли из своего цикла, но это страшно. Вот они могут быть опасны для меня, чаще всего, ввиду необузданного….эго, назовем это таким словом. Они уверены в своей исключительности, и относятся к себе подобным и тем, кто уже Проснулся надменно и вызывающе. Так как они не до конца понимают персонажей из своего фильма, то часто путают открытость Проснувшегося со слабостью статиста. Считают, что имеют право на то, чтобы решать за других, учить других жизни и активно вмешиваться в систему. Но они не понимают, что система готова терпеть раз, два, а на восьмой раз, накажет. Человек, не понимает, что за любое вмешательство в систему, он несет ответственность. Вы спрашиваете, почему я не могу пойти против системы и развернуть ситуацию, в мою пользу? Все просто – за любое вмешательство я буду наказан, я не знаю как, но система не допускает, чтобы ее меняли безнаказанно. Поэтому я иду только тогда против нее, когда понимаю, что это мне действительно надо, и я несу полную ответственность за свои действия и понимаю, что могу потерять больше, чем получить от своего вмешательства. Кстати, невмешательство, порой также наказывается.
- Вот Вы мне это рассказали все, пошли против системы, рассказав ее тайны? – Сергей ехидно улыбался.
- Нет, меня не за что наказывать. Вы ведь не доживете до утра, и нас никто не подслушивал.
Сергей опешил от такого. Резко встал со стула, поднимая недопитый стакан пива, и выплеснул в лицо Владимиру
- Да я тебе сейчас руки переломаю!
Владимир встал напротив него, протянул руки к разгневанному мужчине.
- Ломай.
Отсутствие каких-либо эмоций в голосе Владимира, обескуражило Сергея, и он остановился, в корявой позе.
- Да иди ты в жопу! Философ ****утый! – сказал Сергей и, резко повернувшись, отправился на выход из бара.
- Прощай. И ты не смог и половину всего услышать от меня. Как же хорошо жить в неведении, и как страшно жить в понимании – тихо проговорил Владимир.
Утром из газеты он узнал, что автомобиль на светофоре сбил человека насмерть, жертвой был Сергей.