Балет

Леонид Цветков
Театр начинается. Вешалка – путь к балету,
Если, конечно, удастся достать билеты.
Шляпы, плащи, пальто, сапоги, береты,
И только потом – на окнах гардины, тюли,
И кресла, где надо, и там, где не очень – стулья.

В искусстве балета, по мнению, кстати, многих,
Важнее всего, режиссёра главнее – ноги,
На них даже сцена держится, это боги,
Которым не нужен Олимп – так зайдутся в раже,
Что могут забыться. Но музыка им подскажет.

Откуда же ноги растут? – сам балет оттуда:
Из жизни, конечно, из духа её, из блуда.
Из сора росли бы, когда б не стихи. И чудо,
Что выросли всё-таки, так разойдясь при этом,
Что и доросли вместе с музыкою – до балета.

Да, всё это важно, но что там ни говорите,
А главное чудо балета – балетный зритель,
Неважно, во что он одет, даже пусть небритым –
Он тоже балет, он глаза балета и уши,
А ближе к средине спектакля – сердца и души.

А что до конца - найдёте ль его у балета?
Идёте домой – и будто вас нет на свете,
Вы сами балет, он ваш, вы в балете где-то.
Балет объяснить? А как объяснить, в итоге,
Поговорку? – скажем, «в руки берите ноги»