Партизаны

Ольга Анциферова
Но наследующий день планы детей резко изменились.
Во-первых, у Ниночки поднялась температура, и Тётя Дуся, уходя на работу, строго-настрого приказала  Юре сидеть
 с сестрёнкой, ни на минуту её не оставлять.
Во-вторых, родители Алёны тоже были дома, так как наступило воскресенье. И они решили увезти детей на природу и самим отдохнуть
 от ремонта.
- Мишка, - встретила Алёна мальчика, - мы поедем на пикник. А в подвал мы ещё успеем, сегодня народу много во дворе.
- А пикник где будет, и на чём поедем? - спросил Миша.
- Поедем на речку Калиновку, на полигон. На машине поедем.
- Ура!! - закричал мальчик.
- Ура!! - подхватила Алёнка.
- Что вы тут кричите? - выглянул из дома Серёжа, - помогайте собираться. Серёжа был на три года старше Миши, и на
 четыре года старше Алёны.  Поэтому он, иногда, командовал ребятами.
- Вот тащите сумки к воротам, сейчас отец приедет.
В машине Сергей сел рядом с отцом, а Миша, Алёна и мама сели сзади. Ехали весело: разговаривали, пели и просто
 смотрели на город, а потом на лес, на природу.
Наконец среди деревьев замелькала серебристая лента речки Калиновки. Пока папа и Серёжа ставили палатку и разжигали
 костёр, а мама готовила обед, Алёна и Миша вызвались набрать ягод к обеду.
- Ну хорошо, - отпустила их Галина Алексеевна, - только далеко не уходите.


Полигоном называли большое пространство, которое использовали, как место для военных учений, недалеко расположенной воинской части. Часть была танковая, а значит и учения - танковые. Даже в город доносились, порой, звуки стрельбы и залпы орудий  танков. Так что в будние дни здесь было небезопасно, но  Пётр Гаврилович, отец Алёны был командиром полка  в этой части и знал,
что по воскресеньям здесь учений не бывает и можно отдыхать на берегу реки.
Полигон представлял собой холмистую местность, изрезанную небольшими колками деревьев, чаще берёз. Склоны холмов  поросли травой, и в этой траве росла клубника. Кто, хоть раз пробовал полевую клубнику, тот никогда не забудет её неповторимый запах и вкус. Какое наслаждение испытывает ягодник, когда раскрываеть  траву, а там... крупные, ярко-красные ягоды. Вот и тянуло
 сюда жителей города и окрестных деревень. Несмотря на запреты, они отправлялись за клубникой не только в воскресенье, но и в будние дни, когда могли идти учения. Ягодников предупреждали, гоняли, задерживали и даже, иногда, штрафовали, но тех ничего не останавливало. Как оправдание звучали часто слова: - Мы только по краешку, далеко, где стреляют, не лезем.


Алёна и Миша собирали ягоды. Корзиночки, которые им дала Галина Алексеевна, скоро были полные.
- Ещё в рот пособираем, и пойдём обратно, - сказала Алёна. И дети продолжали наслаждаться сладкими ягодами.
Заблудиться, оказывается, можно не только в лесу, но и на безлесной холмистой равнине. Как говорится: ягодка за ягодкой, и ребята уходили всё дальше и дальше. Через некоторое время они поняли, что не знают, в какой стороне их стоянка, что они заблудились.
- Что делать, Миша?
- Мама мне говорила, что если заблудился, ищи дорогу или тропинку и иди по ней, она куда-то выведет. Будем искать
 дорогу, Алёна.
Но вдруг Миша остановился и схватил Алёнку за руку: - Тише, прячемся!
Алёна и сама поняла в чём дело. На поляне, буквально метров в десяти от них сидели и собирали  клубнику...  два  немца! Ребята слышали явно немецкую речь. Рядом валялись их пилотки, а ещё ближе к ребятам лежали два автомата...
Миша и Алёна кинулись в траву и продолжали наблюдать за немцами. А те наслаждались ягодами и не смотрели по сторонам. Детей они не
 заметили.
- Фашисты, - прошептала Алёна, - откуда они здесь?  Что опять война началась что ли? Мама говорила, что война тогда  в 1941 году тоже в воскресенье началась.
- Война тогда началась на границе, - ответил Миша, - а мы от границы далеко.
- А вдруг их сбросили с парашютами? - опять прошептала девочка,- что нам делать?
- Вот, что, Алёна, как бы они сюда ни попали, это фашисты, и мы должны с ними бороться.
- Но как?
- Давай хотя бы разоружим их, автоматы заберём.
- Давай, - согласилась девочка.
- Ты сиди в укрытии, а я сползаю за автоматами, - сказал Мишка.
- Неет, я тоже хочу, - возразила Алёнка, - давай один автомат ты принесёшь, а другой - я.
- Ну хорошо, - согласился Миша, - два  автомата тащить тяжело, как бы не вспугнуть фрицев.
А фрицы отползли ещё дальше, и скоро ребята с немецкими автоматами скрылись в небольшой рощице. Но их ждал ещё один сюрприз.
Когда дети вышли на опушку, то увидели, что недалеко от них над каким-то сооружением развевался немецкий флаг, и там же были
 видны люди. Часть - в фашистской форме, а часть - в русской. Были люди и в штатской одежде.
- Миша, а почему они вместе - и немцы, и русские?
Миша не успел ничего ответить, сзади  раздался голос:
- Вот они, партизаны! Смотри, Лёха, и автоматы наши тут.
Оглянувшись, дети увидели немцев, у которых они забрали автоматы.
- А ну, - скомандовал, почему-то по-русски, первый немец Мише, - двигай по тропинке в штаб.
- И ты, подруга партизана, шагай за ним, - приказал второй Алёне.
Ребята, опустив головы, пошли по тропинке. Впереди шёл первый фашист, сзади - второй. Так они и пришли к штабу.
- Кто это? - спросил  штатский человек, вышедший из блиндажа
- Вот партизанов поймали, - почему-то смеясь, ответил первый фашист.
- Они у нас автоматы  украли, - добавил второй.
Человек в штатском громко закричал на немцев:
- Вот, олухи, я куда вас посылал, зачем?
- Вживаться в роль, - ответил первый.
- Вот мы и вживаемся, партизанов поймали, - сказал второй.
- Ах, два солдата самой сильной в мире армии, самой вооружённой армии, - сказал с ехидством человек в штатском, - поймали в России, в стране которую они хотели поработить, двух детей. Детей, которые разоружили этих сверхсолдат. Вот поэтому мы и били вас  под Москвой и гнали по всей Европе.
- Александр Семёнович, - пытались защищаться "немцы", - мы тоже русские.
- А раз русские, так сыграйте роли свои так, чтобы люди поверили, чтоб всё получилось по-настоящему, - снова закричал человек в штатском. -  Я вас послал подумать, вжиться в роль и несколько фраз на немецком языке выучить. А вы что...?
Потом он присел около детей, обнял их и сказал: - Ах, вы мои партизанчики, кино мы здесь снимаем про войну. Я - режиссёр, зовут меня Александр Семёнович. А вы значит этих остолопов разоружили? Ах, молодцы! Ах умницы! Вот почему    Россия непобедима. Здесь каждый человек, даже дети, защищают Родину. Как вас зовут, мои герои? И откуда вы?
- Мы - Алёна и Миша, и мы заблудились, а потом наткнулись на немцев, - ответил Миша.
- Нас искать будут и наругают, наверное, - добавила Алёна.
- Ну, нееет, нельзя ругать таких геройских детей, - сказал Александр Семёнович, - таких детей награждать надо!
Он открепил от двух русских пилоток звёздочки и вручил их детям: - Это  вам вместо орденов А вот, видимо, и ваши родители.
По дороге, пыля, ехала машина, а в ней родители Алёны и Серёжа. Все они выскочили из машины.
- Что тут происходит? - воскликнул Пётр Гаврилович.
- Вот, награждаю ваших детей-героев, товарищ подполковник , - ответил режиссёр, - они сами вам расскажут за что.
- Добрый день, Александр Семёнович, никак не думал, что они сюда доберутся, - сказал Пётр Гаврилович, - хотя, зная  характер своей дочки и её друзей, мог бы предположить, что они не пропустят съёмки фильма.
- Замечательные у вас дети, - ответил режиссёр, пожимая руку отца Алёны.


В машине сначала ехали молча. Потом Алёна и Миша рассказали о своих приключениях.
Строгие морщинки на лбу папы разгладились. Серёжа с уважением и немного с завистью смотрел на ребят и на красные звездочки. Алёна прикрепила звёздочку на грудь, на платье, а Миша - на рубашку. А мама, которая всю дорогу обнимала детей, сидевших с двух сторон от неё, сказала:
- Давайте, наконец, остановимся где-нибудь, съедим обед и наберём домой ягод. Вон их сколько в траве краснеет.
- Хорошо, - согласился папа, - если только наши партизаны не взорвут что-нибудь, например, штаб моего полка.