Я есмь истинная виноградная Лоза... Ч 33

Тина-Валентина
Речь Христа о Себе как о виноградной лозе есть такая же аллегория, как и речь Его о Себе как двери во двор овчий и добром пастыре (Ин.;10:1–10).

Три года Иисус Христос учил на земле, исцеляя больных и возвещая Евангелие,

Благую весть. Он готовил Своих учеников к труду на ниве Господней.


«, а Отец Мой — Виноградарь; всякую у Меня ветвь,

не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более

принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте

во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет

на лозе, так и вы, если не будете во Мне.

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много

плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется

вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они

сгорают. Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни

пожелаете, просите, и будет вам…

Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца

Моего и пребываю в Его любви… Сие заповедую вам, да любите друг друга.

Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал

вас от мира, потому ненавидит вас мир…

Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и

ваше; но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют

извинения во грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего».


Почему Христос называет Себя лозой «истинной»?
Разве обыкновенные лозы не истинные? 3десь прилагательное «истинный» имеет, несомненно, значение «принадлежащий к вышнему миру, но действующий в этом мире среди людей подобно подчиненной закону органической жизни лозе».
Господь этим хочет сказать, что Его отношение к людям лучше всего («истинная») сравнить с отношением ствола виноградной лозы к ее веткам.
«Отец Мой – виноградарь» ; он насадил истинную виноградную лозу – Христа, послав Его в мир.

***

Всякий человек, который чрез веру стал частью корня, соединился с Господом и соделался стелесником Ему, должен и плод приносить, то есть вести жизнь добродетельную, так что если кто-нибудь имеет только голословное исповедание веры, а не приносит плода чрез соблюдение заповедей, тот делается ветвию мертвою; ибо «вера без дел мертва» (Иак. 2:26).


Мы узнаем, что и очень добродетельный человек все-таки нуждается в попечении Божием.
Ибо бесплодная ветвь не может оставаться на лозе, а плодоносную Отец делает еще более плодородною. Понимай эти слова и о бедствиях учеников. Так как бедствия похожи на то, что садоводы называют подрезыванием, то Господь показывает ученикам, что чрез бедствия они сделаются более плодоносными, подобно как и ветви чрез подрезывание. Ибо чрез искушения они оказывались более и более сильными.




Иллюстрация - Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Эжен Бернанд