Письмо 38. Сева-дхарма

Елена Елецкая
    Вы думаете, что слезы способны насладить того, кто вас любит?..
    Он разве не расстроится за Вашу боль?
    Как пример:
    Радха (и как отражение Её-ачарьи) не предлагает свою боль Кришне.Иными словами - Она не видит своих слез,ПОТОМУ ЧТО НЕ СМОТРИТ НА СЕБЯ, Она смотрит только на Кришну.. поэтому Она не обращает внимание на слезы-есть они или нет-Ей это неважно..Ее не волнуют Ее боль и слёзы....поэтому как Она их предложит Кришне?..
    Её внешняя боль - это Её внутреннее сожаление о невозможности служить Ему лучше, а не потому что самой по себе плохо в разлуке..И вот от этой невозможности служить лучше у Нее сильнее проявляется ЖАЖДА служить)..Эта жажда и приносит удовольствие Кришне...Потому что в этом-Её эмоция преданности..Именно эту эмоцию преданности и вкушает Кришна, а не Её боль саму по себе..Ему приносит наслаждение бескорыстное служение Радхи и Её жажда служить Ему еще лучше, а не боль разлуки сама по себе..Он же не садист..Он любит тоже... и потому,Он не может наслаждаться болью Любимой..а Радхе и самой неинтересна Её боль, Она не отвлекается на нее..Она сосредоточена на том, как служить лучше, а не как страдать больше...Как же тогда можно насладить любимого своей болью и слезами?
    В чем тогда смысл подношения?...
    Если видеть СВОИ страдания, СВОИ слезы,придавая им значение, (при этом думая что это-Её, Радхины боль и слезы, хотя это всего лишь ложный абхиман, непонимание смысла премы), то это выглядит как АКЦЕНТ на СВОИХ (ложных)слезах, на СВОЕЙ(ложной) боли , как на чем-то ОСОБЕННОМ, которое может кого-то насладить)..но почему мы так возводим их на пьедестал, приписывая этому статус некого сокровища, то есть способного кого-то насладить?)..в этом скорее - мазохизм, иллюзия..искаженное понимание смысла "страданий" в любви..и выставление своего любимого неким садистом, питающимся вашей болью и слезами..то есть, в итоге,выглядит все это уже как скрытое унижение вашего любимого - вами же..очень печально..
    всегда видно-ради кого кто-то существует..например, Гоур Говинда свами говорил: "наслаждение-это не наша дхарма, служение-наша дхарма"..мне это откликается больше..поэтому я не пытаюсь понять что значит боль ДЛЯ МЕНЯ и как МНЕ ею наслаждаться и еще чем то наслаждаться МНЕ..я просто об этом не хочу думать..то есть, мотива бывает два-ради себя или ради других..это основа, которая вскрывается при раскрытии сердец..хотя внешняя деятельность при этом может выглядеть совершенно противоречиво и сбивать с толку...