Державная

Эмма Касаткина
Иконе Божией Матери "Державная"

Собрание ангелов благоговейно Тебе служит и все Небесные силы неумолкающими голосами Тебя прославляют, Богородица Дева, усердно молим Тебя, Владычица, да пребудет Божественная благодать на почитаемой иконе Твоей Державной, и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от нее на всех, с верой Тебе молящихся и взывающих к Богу: «Аллилуйя».




«Господь помилует Россию»,
Саровский Серафим сказал,
А статус у неё – мессия,
Чтобы народ спокойно спал.

Путём страданий государство
На трон свой в Славе восстает!
«Державная» нас не оставит,
От глада, скорбей – отведёт.

Не зря Господь дал Президента,
Он молит Бога о стране,
Российские монастыри и храмы,
С Афона старцы молят все!

Что бы Россия воскресала,
Расколы, ереси – ушли,
И с колоколен храмов звоны
Благую весть везде несли!
 
Фото из интернета


https://ru.wikipedia.org/wiki/

Крестьянка слободы Перервы Бронницкого уезда Евдокия Адрианова во снах стала видеть Богородицу, велевшую пойти в Коломенское и найти там «чёрную» ( старую) икону и сделать её «красной» (восстановить). Крестьянка рассказала о снах настоятелю Вознесенского храма в Коломенском. После долгих поисков в подвалах церкви была найдена большая почерневшая от времени икона. На доске проступало изображение Христа на коленях у Богородицы, в руках Богородицы — царские регалии, скипетр и держава.
В донесении Синоду об этом событии митрополит Тихон, в частности, писал о иконе: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца XVIII века (не старше), по форме (вверху овальная) иконостасная, средняя, из третьего пояса (пророческого). По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего (и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в своё время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря)». Вскоре после обретения икону обновили в мастерских московского Алексеевского монастыря.

После обретения иконы, в тот же день, 2 марта 1917 года (15 по новому стилю), вечером в 23 часа 40 минут, император России Николай II подписал отречение от престола в пользу брата, великого князя Михаила Александровича.

Икона стала предметом стихийного почитания в местности вокруг села Коломенского. Вскоре почти в каждом храме имелся список «Державной», были подготовлены служба и акафист иконе. В их составлении принимал участие патриарх Тихон[4][6].

В советское время икона хранилась в запасниках Исторического музея.

В 1990 году икона была возвращена в Коломенское.

После объединения Русской православной церкви и Русской православной церкви заграницей в августе 2007 года икону провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии.

В 2003 и 2014 годах икону вместе с Порт-Артурской иконой Божией Матери привозили в португальский город Фа;тиму, где в 1917 году произошли знаковые для русской монархии Фатимские явления Девы Марии.




ТРОПАРЬ
Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной»
глас 4
Гpа;да Сио;нска взыску;юще,/ под Твой покpо;в, Де;ва Чи;стая, днесь пpитека;ем,/ и никто;же возмо;жет на ны,/ я;ко несть гpад си;лен, а;ще не Су;щаго Бо;га,// и несть и;на кpе;пость, а;ще не ми;лость Влады;чицы Де;вы.
Перевод: Града Небесного [Царствия Небесного] ищуще, под Твое покровительство, Дева Чистая, сегодня прибегаем, и никто не сможет нас победить, потому что нет города сильнее, чем Божий (Сущего Бога), и нет другой силы, кроме милосердия Владычицы Девы.


https://azbyka.ru/days/ikona-derzhavnaja.