Письмо 53. ХариХара. Великолепная четверка

Елена Елецкая
Радха прячет мечту в своем сердце,  влюбленном в Кришну. Любая эмоция любви имеет рупу, форму, олицетворение...и вот форма Ананги -  это олицетворение этой Радхиной мечты, с одной стороны..и одновременно олицетворение мечты Кришны- с другой стороны.. Ведь Кришна мечтает стать таким же слугой, как сама Радха,  отвечая на ее  любовь...и потому это желание становится внешне Баларамой, "эго Кришны", богом-слугой..а Ананга манджари при этом - внутренняя потенция Баларамы, а также зеркало мечты Радхарани...о чем же мечтает Радха? (И что в итоге отразит Ананга)

Ее мечта- чтобы Кришна принадлежал ей полностью...для чего нужен этот духовный "эгоизм"? Ведь она не эгоистка и любит его также безусловно...она понимает, что для того чтобы Она еще больше смогла подарить счастье Кришне, он должен мочь взять это счастье, а мочь взять ВСЁ счастье можно тогда, когда берущий целиком понимает  отдающего (ведь она себя отдает),то есть, понимает сердце отдающего... о чем мечтает Кришна? Стать идеальным слугой своей любимой, а для этого - "догнать" ее, узнать до конца ее сердце...то есть, необходимость для Кришны понять  сердце Радхи - в этом сходятся обе мечты (и Радхи и Кришны).
И в итоге, эти две формы - Баларама и Ананга (которые итак уже воплощают собой исполнение мечты Радхи и Кришны) служат Божественной Чете  тем, что трудятся на ниве воплощения этих Их мечт, еще дальше и еще глубже...то есть еще более зрело и вкуснее....экспансия Баларамы творит весь материальный мир и сам входит туда как экспансии Вишну,..а его душа, Ананга, входит туда как ардханаришвара, ШиваШакти, душа Вишну. А также входят в этот мир как  суть и пространство лил...воплощая мечту, чтобы Радха и Кришна никогда не расставались...это олицетворенное воплощение мечты- союз Шива Шакти...и еще более сложный альянс, это ХариХара, где присутствуют  в соответсивующих ипостасях (Парвати, Шива, Вишну, Лакшми), где Лакшми и Парвати представляют одну и ту же женскую энергию, адипарашакти, с разных сторон.., тогда как баларама с анангой присутствуют в этом как неуловимые инструменты, проводники бхавы, ..они как кшетра, майя и ананда лилы, устраняющие сами себя между Божественой Четой.

Все манджари хотят непрерывного союза Радхи и Кришны, отражая качества Радхи, как зеркальца... Ананга в этом плане выступает как изначальный архетип этого "зеркала".
И эта мечта воплощается ..от кришна лилы, к гаура лиле..от гаура лилы до хара лилы...охватывая таким образом всю реальность абсолюта от Кришны до Хары...через Раму (Вишну, Хари,узнавшего сердце Хары в форме ХариХара)
Махамантра воплощает собой смысл как определенной бхавы на каждом плато лил, так и более широкий смысл, охватывая одновременно реальность всех лил... от кришналилы до  харалилы..

  "Почему  Шива сказал Парвати, что женщина идёт сзади потому что она сильнее, кто сильнее тот и поддерживает?"

... конечно шива так скажет (что шакти сильнее его)..ведь он одновременно хоть и  чувствует по женски (зная сердце шакти целиком) ...но и воплощает при этом мужской принцип... и вот от "женщины" в нем то, что он идеально служит, он - само олицетворение радхапремы, любви (т.е.не видит свою значимость, а увеличивает значимость  любимого)
а как мужской принцип, он понимает положение пуруши, и отношение Кришны к Радхе, что Он считает что тот, кто служит - тот круче(сильнее)..шива какбы намекает, что щакти круче него, поскольку служит ему лучше, чем он - ей...и прикол в том, что само его такое сознание подтверждает, что он силен (ведь она- его же сила)..
И Он с вишну - одно, ХариХара..но Вишну - это таттва....а Шива - это бхава..а бхава- это любовь..он - олицетворение любви..
Шива - это отсутствие желания, потому что все уже как вечность реализовалось. Вечное Ничто. С другой стороны Он - олицетворение исполненного желания. Он - воплощение исполненной мечты Ананги(союза Радхи и Кришны), сути Радхапремы и желания самой Радхи..
Потому он как Пустота внутри, и в тоже время он Парабрахман, внутри у него - шакти, всё..мечта исполнилась..и в этом смысле он Полнота в союзе с шакти. Триумф МЫ. По отдельности они- трупы, смерть, ничто, махамайя, иллюзия йогамайи, иллюзия восприятия.
Баларама это в какойто степени начало пути бога слуги..к небогу, служанке, преме..и Шива это спелый плод, итог служения, полнота любви, махабхавы. Шива по сути- воплощение небытия..любви для самой себя нет..а он - сама любовь..любовь живет всегда для других..и для других она- всё..потому его нет и он есть - всё..одновременно...
Кто живет кришналилой скажут что кришна это парабрахман..кто живет харалилой, скажет что шива это парабрахман..солнце везде солнце...