Мой Артур Беркут, гл. 14

Анатолий Жуков
отрывки из повести МОЙ АРТУР БЕРКУТ

14. Crescendo

За последние тридцать лет машин у меня было штук двадцать. Иногда я менял их почти каждый год. Наездив тысяч пятьдесят и поняв, что вложения в обслуживание и ремонт очередного авто будут соизмеримы с доплатой на новое транспортное средство, я покупал другое.

В самом начале 2012-го мы с Артуром написали гимн МХЛ. Это было круто! Перед каждым хоккейным матчем молодёжной лиги в нескольких десятках городов теперь звучал наш песняк. За год его, таким образом, прослушивало около миллиона человек. Нам, однако, от этого было ни тепло, ни холодно. Матчи эти по ТВ не показывали, а на стадионы мы не ходили. Гимн жил где-то вдали от нас, сам по себе. Единственное, что мне влезло тогда в память – это то, что главным спонсором Лиги был автомобильный концерн «CHEVROLET».

Итак, в начале марта поведение моего «ФОРДа» напомнило о скорой необходимости его замены. Износ давал о себе знать. Да и детей в семье прибавилось. Обычный седан стал тесен.

 Салон «CHEVROLET» совершенно случайно оказался недалеко от моего дома. Я заехал туда просто так, на всякий случай, и мгновенно буквально ошалел от «ОРЛАНДО». Семь мест – большой – белый – красивый! Проехав на тест-драйве и вкусив трансформацию внутренностей с разложением всех кресел, я восторженно озвучил свою радость: «Моё! Беру!» Менеджер сухо ответил: «Да, пожалуйста. Только нужно сначала записаться. А потом ждать месяца два-три. На эту модель у нас очередь».
Оказалось, что «Орланды» были нарасхват. Настроение мгновенно испортилось. Ждать целых три месяца, разумеется, ох как не хотелось.

Над столом, где гордо восседал и формировал очередь на автомобили серьёзнейшего вида человек, висел гигантский яркий рекламный плакат той самой МОЛОДЁЖНОЙ ХОККЕЙНОЙ ЛИГИ...
– Вот они, спонсоры. Пиши им песни, а потом пешком ходи…
Менеджер, безразлично вносивший мою фамилию в список очередников, скорее для приличия, даже не подняв головы, проворковал: «Какие песни?»
– Да официальный Гимн МХЛ. Это ж мы с Беркутом написали.
– Стоп! Кто вы? Я гимн слышал. Это «Ария» поёт!
– Какая ещё «Ария»? Сам ты – «Ария»… Это Беркут поёт. И музыка его. А слова – мои. Ладно, записал меня? Пойду я.
- Не, не, не! Подождите! Правда – вы и Артур? Вместе пишете? Я ж с детства – его поклонник!
Признание сие резко меняло дело. Я намеренно обиженно уселся перед почти окаменевшим автобюрократом и коротенько, минут за пятнадцать, выложил ему историю написания гимна и вообще концепций создания современных рок-баллад. После этого, по секрету, выяснилось, что тот самый, рекламный образец, стоявший на витрине, в принципе, можно было бы и отдать, да ещё с хорошей скидкой. Мы пожали друг другу руки, и я ушёл оформлять договор купли-продажи автомобиля. «Вот она, слава! И блата никакого не надо. Не зря, не зря!!!» – радостно звучало в моей голове.

Когда через несколько дней я подъехал к дому на новом «Шевроле», Артур как раз закрывал капот своего старенького «Ниссана».
– Не заводится, гад. Опять надо в сервис. Как же он мне надоел!
– Менять его пора. Я, вон, видишь, купил на днях.
Подошла Оксана: «Ой, какая машинка. Толик, нам тоже такую надо!».
Я распахнул все двери своего авто, продемонстрировал трансформацию кресел и рассказал, что ждать подобную красоту нужно месяца два-три. И что только для авторов Гимна МХЛ существуют некие варианты приобретения данного дефицита. Артур с Оксаной недоумённо переглянулись, и мы поехали в салон «Шевроле».

В автосалоне, на витрине с образцами, на месте «Орландо» стояла табличка с надписью «Образец временно отсутствует». Тот самый менеджер-фанат Артура сидел в своём кресле. Заметив меня, он приветливо встал, но тут же замер и отвалил нижнюю челюсть, увидев рядом со мной своего кумира. Спустя некоторое время, понадобившееся ему, дабы понять, что «и боги иногда спускаются на Землю, например за автомобилями», и начать говорить, он пообещал ускорить процесс, записал Артура в трёхмесячную очередь и, получив в подарок диск с автографом, безжизненно упал обратно в своё кресло.
Вечером я позвонил ему.
– Привет. Это Толик. У Артура день рождения через две недели. Может, с машиной что-то выйдет?
– Несомненно, – ответил он. – Мы уже всем салоном написали ходатайство руководству. Обязательно выйдет!

Опыт продажи двадцати моих предыдущих машин меня не подвёл. Артуровский «Ниссан» был благополучно продан нами в надёжные руки и обезмашиненный в преддверии дачного сезона мой друг приготовился терпеливо ждать.

Из салона мне позвонили за два дня до дня рождения Артура: «Машина в Москве. Как вы и хотели – чёрная. Завтра можно забирать». Назавтра я наболтал Беркуту про какую-то перерегистрацию очереди и повёз ничего не подозревающего друга в салон. Нужно было видеть его лицо, когда перед ним выкатили чёрный «Орландо».
– Забирайте. Ваше!
Дело сделано. Все были счастливы и довольны. Не знаю только, кто больше: я, Артур или менеджер – поклонник Беркута.

…МХЛ – тяжёлый труд… МХЛ – для тех, кто крут…
...Это лига для отчаянных парней…