il vento dell Isola di San Michele

Анжела...
Твоя плита тихо дрогнула под моей ногой.

Они слишком широкие,
эти плотно примыкающие друг к другу плиты.
Прости, я не думала, что это -- могилы.

Твоя дрогнула дважды.
И я, прежде машинально пройдя вперёд,
вернулась, чтобы убедиться:
нет, мне не показалось.

Из камня, выросшего над плитой
в позапрошлом веке,
на меня пристально глядела боль.
Её длинные пальцы легко доставали до моей груди
и до крови царапали кожу прямо через одежду.
Наверное, боль никогда не стригла своих ногтей.

А плита здесь ни при чём.
Это ты позвала меня.
Позвала, чтобы я села на край
длинной сплошной томбы
и плакала о тебе.
И я села и плакала.

Долгое весеннее небо
цеплялось за шершавые вершины кипарисов.
С кроны на крону бесшумно перелетали птицы.
На утонувших в траве погребальных камнях
грелись пёстрые ящерки.

Я плакала о тебе до тех пор,
пока ветер не высушил мои слёзы.

От ветра кипарисы выдохнули
жёлтую пыльцу.
Она на мгновение повисла в воздухе,
а затем растворилась.
Облачко за облачком:
вот оно -- и вот его нет.
Но я-то видела.

Что может быть плохого
под этой бесконечной синевой,
впитавшейся в мягкие губы моря?
Совсем, совсем ничего.
Разве что слишком тихо.

Ну, я пока пойду... А ты спи.
Спи спокойно, Анжела д'Олива.
Ты ещё так молода.



* tomba -- могила (ит.)


Рецензии
Отозвалось каждый словом и вздохом, Катя...
Улетаешь туда, где Вы... и всё видишь – и Вашими глазами, и как-то сверху...
И чувствуешь – так же.
Очень поэтичная и одухотворённая вещь.
Говорят, что не очень хорошо бывать на кладбищах. Возможно. Однако в этих местах оказываешься в таких потоках энергии – не контролируемых – которые позволяют чувствовать особенно тонко, прозревать то, что обычно ускользает от понимания, да и не фиксируется даже в сознании, оценивать многое по-другому и как-то "по высшему счёту", что ли. И воображать, представлять, видеть – очень многое. Помню примерно такое же своё состояние, как в этом Вашем стихотворении, на старом Ольшанском кладбище в Праге...
"Что может быть плохого
под этой бесконечной синевой,
впитавшейся в мягкие губы моря?
Совсем, совсем ничего.
Разве что слишком тихо".
Это волшебно схвачено и сказано.

С уважением и восхищением,

Илина Гумер   08.04.2019 13:46     Заявить о нарушении
Илина, здравствуйте! Я очень рада Вас видеть.
Спасибо за проникновенные слова и созвучие. Да, такого рода пространства не для всех. Зато те, с кем они идут на контакт, получают из этого контраста нечто очень ценное для текущей жизни.
Из доступных мне больше всего нравится Ваганьковское. Осень или ранняя весна как нельзя лучше оттеняют безмолвие.

Илина, если Вы любите Прагу, у Владислава есть "Пражский цикл". Правда, стихотворения из него до сих пор в общем списке. Совершенно невероятное восприятие города. И у меня, человека, который никогда не был в Праге, от его строк ощущение катарсиса. Без преувеличения. Если ещё не читали -- почитайте обязательно, как будет время. На самом деле, это что-то невероятное. С копированием ссылок у меня периодические нелады, поэтому оставлю названия:

Do dne a do roka
Detske hriste u hladove zdi
Собор Святого Вита
Прага. Полнолуние
В соборе

Ещё раз, спасибо Вам!

С теплом

Екатерина Камаева   08.04.2019 14:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.