Разное детство

Голованова Гб
Витька сидел на скамейке у подъезда ссутулившись и шаркал ногой по асфальту. Сразу было видно, что у него что - то случилась, и это его сильно беспокоило.
- " Витька, ты что такой хмурый? Пойдем в футбол играть," - весело сказал Колька, подпинывая ногой футбольный мяч.
- " НЕЕЕ," - протянул Витька. - Я отца жду, сейчас будет воспитывать."
- " Как это воспитывать?"
- " Пороть будет," - хлюпая носом, произнес Витька.
- " Как это пороть?" - удивился Колька.
- " Как, как...Очень просто - ремнем.
- " И часто тебя бьют? - подсел на скамейку Колька, заглядывая в лицо другу.
- " Часто - не часто...Тебе - то что? Тебя, небось, по головке гладят и облизывают?" - с завистью спросил Витька.
- " Почему это сразу гладят и облизывают? Я что? теленок?" - обиделся Колька. - Но не бьют, это точно."
- " Счастливый! Повезло тебе с родителями," - вздохнул Витька. - А у меня синяки не проходят."
- " А ты учительнице расскажи." - посоветовал Колька.
- " Ага, учительнице...Чтобы совсем убил?"
Увидя шатающегося Витькиного отца, друзья замолчали.
: - " Ну что, шалапаи, снова что - то замышляете?" - грозно спросил он. Витька сразу съежился, как будто даже меньше ростом стал и не смело пробурчал: " Ниче не замышляем."
- " Марш домой!" - скомандовал отец. И Витька, втянув голову в плечи, поплелся к подъезду. Кольке стало жалко друга: " Так вот почему Витька всегда скучный и грустный," - подумал Колька, и ему сразу расхотелось играть в футбол. Придя домой, он не знал, чем ему заняться: уроки были сделаны, посуда вымыта, тогда он решил почитать, но почему - то не читалось, приходилось заново переворачивать лист и снова читать уже прочитанное, но не понятое: Витька не выходил у него из головы. Когда хлопнула дверь, он очень обрадовался: наконец - то пришла мама! Она сразу заметила, что сын чем - то расстроен: " Что, Николаша, случилось? Грусть и тоска на твоем лице. Двойку, что ли, получил? Так это исправимо: выучишь и пятерку получишь." - " Нет, мама, в школе все нормально, мне Витьку жалко. - " А почему? Заболел твой Витька?" - " Да нет, его отец всегда бьет. И сейчас, наверно, порет." - " А ну - ка, пойдем к Витьке," - твердо сказала мама.
           За дверью квартиры, где жил Витька, слышались крики, ругань и плач. На звонок в дверь вышел разъяренный и пьяный   Витькин отец: " Че надо?" - спросил он грубо. - " Почему ваш сын плачет? Как вы своего ребенка воспитываете? Разве это по - отцовски? Вы же сильный, взрослый мужчина, а ведь он еще мальчик!" - " И че дальше?" - и дверь захлопнулась. Плача Витьки уже не было  слышно, и в квартире установилась тишина.
            ...Через неделю на классном часе каждый рассказывал о своей семье и о том, что из детства им больше всего запомнится.
              Маришка - веселая и смешливая девочка, с радостью сообщила, что любит всех: и маму, и папу, и младшего братишку, который иногда мешает ей делать уроки, но она его все равно любит. А с бабушкой они подружки, и даже рассказывают друг другу секреты. Другая девочка, Аленка, сказала: " Семья для меня очень важна, она у меня прямо в моем сердце," - и даже руку прижала к груди. - А из детства мне запомнится, что папа меня всегда и везде берет с собой: и в кино мы с ним ходим, и даже на соревнования, где он бегает на коньках, а я за него болею." - " А мы с папой в футбол и хоккей играем, и я даже голы ему забиваю, но он не обижается," - сообщил гордо Андрюша. Тут и Иван добавил, как они с папой играют в шахматы, папа ему иногда поддается, но учит играть: " Я скоро буду участвовать в шахматном турнире. Он и по математике мне помогает, если мне что - то не понятно." Тут все его поддержали: " И мне, и мне, и мне помогают, и мне тоже..." - " А мы игрушки вместе делаем и наряжаем елку." - " Зато папа меня в тир водит и учит стрелять из мелкашки..." - " А меня мама научила вязать , и я кукле связала платье, завтра принесу и всем покажу..." - " А мы с бабушкой тесто заводим и пирожки вместе печем, а вечером всей семьей пьем чай..." - " А у меня есть брат, бывает, что мы ссоримся, но на улице не даем друг друга в обиду..." Каждый старался высказаться, за что же он любит свою семью, а учительница никому не мешала, наблюдала за детьми и что - то писала в тетради. И только Витя сидел и молчал.
      " Вить, а ты что молчишь? Что тебе запомнится из детства?" - спросил новичок класса. У Витьки навернулись слезы, он кулаками с силой тер глаза, как будто не давал слезам вылиться из глаз: " Ничего не запомню, мне нечего запоминать." Все притихли, а Юлька, ох! и вредная девчонка, сообщила всем: " Да у него папка пьет и бьет его всегда, я даже сама видела!"
          Витя соскочил с места и выбежал из класса, Коля бросился за ним, на ходу отвечая Юльке: " Какая же ты дура, Юлька, дура...Все это знали...а ты...ты...дура. " Юля заревела: " Я думала, что никто не знаааает..." Дети начали ее успокаивать, а Наталья Михайловна сказала: " Ну и что вы сидите? Идите и верните Витю в класс."
Когда все были в сборе, учительница спросила: "Так что же нам делать, как помочь Вите?" - И тут наперебой все предлагали, чем же Вите помочь: - " Мы будем помогать ему в учебе." - " Надо сходить к отцу Вити и поговорить с ним".  - - - "Правильно...а, если он снова будет Витьку бить, мы пойдем в милицию и все там расскажем." - " А я скажу своему папе, он у меня сильный, и объяснит Витиному отцу, что нельзя бить детей." - " Не надо втягивать родителей, мы сами поговорим." - " Мы тебя, Витька, в обиду не дадим!"
У Вити высохли слезы, но все равно он сидел грустный и даже не вникал в то, о чем говорят дети, его мысли были далеко.
        Наталья Михайловна радовалась тому, что судьба Вити не оставила равнодушными детей. Она предложила детям написать рассказ о том, какую семью и детство можно считать счастливыми. И сообщила о родительском собрании, на котором родители будут сами разговаривать с  отцом Вити, а ребятам надо успокоиться, не ссориться, а лучше понимать друг друга и дружить. Рассказы были разные, но искренние и честные, все дети мечтали об одном, чтобы их всегда выслушивали, больше с ними разговаривали и больше общались, ну и,  конечно, учили их всему, что умеют делать сами родители, а еще...играли с ними и принимали участие во всех школьных и внешкольных мероприятиях. Все из детей считали, что счастливая семья должна быть именно такая, где один за всех, и все за одного и в радости, и в горе. На состоявшемся родительском собрании, она  раздала родителям рассказы детей и попросила задуматься над ними.